Мировой судья Попова Е.Л.
судебный участок № 7
дело № 12 – 351 / 2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 5 июня 2019 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Трушниковой С.О., с участием защитника Мальцева М.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Зейналова В. Тазахан оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Зейналов В.Т. признан виновным по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с конфискацией алкогольной продукцией, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в нестационарном торговом объекте – торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялась продажа алкогольной продукции - пиво «Чешское» с содержанием этилового спирта 4, 3 %, объемом 1, 35 литра, в количестве 9 бутылок, стоимостью 100 рублей за бутылку, пиво «Балтика» с содержанием этилового спирта 4, 9 %, объемом 0,9 литра, в количестве 12 единиц, стоимостью 107 рублей за банку, пиво «Рижское светлое» с содержанием этилового спирта 4, 5 %, объемом 0, 45 литра, в количестве 24 бутылок, стоимостью 41 рубль за бутылку, чем нарушен пункт 2 статьи 16 Федерального закона № 171 – ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции."
В жалобе Зейналов В.Т. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку о составлении протокола об административном правонарушении не был извещен надлежащим образом, копия протокола ему не направлялась, протокол осмотра помещения и изъятия алкогольной продукции составлены в его отсутствие, протоколы подписаны лицом, не имеющим полномочий на их подписание, копии протоколов ему не вручались.
Сотрудниками полиции закупка алкогольной продукции не осуществлялась, не зафиксировано размещение алкогольной продукции на витрине павильона, ценников на алкогольную продукцию, реализация алкогольной продукции ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащей именно Зейналову В.Т., какими-либо доказательствами не подтверждена.
В судебное заседание Зейналов В.Т. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что о составлении протокола об административном правонарушении Зейналов В.Т. не был извещен надлежащим образом, в это время находился за пределами РФ, при назначении наказания не было учтено смягчающее обстоятельство: ранее к ответственности Зейналов В.Т. не привлекался.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, считаю, что обжалуемое постановление должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются в нестационарных торговых объектах
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Вина Зейналова В.Т. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП ОП № 2 УМВД России по г. Перми Гр.М.Д., письменными объяснениями Ким С.А., протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами.
Согласно объяснений Ким С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, она работает в должности продавца у ИП Зейналова В.Т. в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, около года, в павильоне осуществляется продажа алкогольной продукции, а именно пива.
Указанные обстоятельства также подтверждаются рапортом УУП ОУУП ОП № 2 УМВД России по г. Перми Гр.М.Д. из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес> осуществлялась продажа пива «Чешское» по цене 100 рублей за бутылку, пиво «Балтика» по цене 107 рублей за банку, пиво «Рижское светлое» по цене 41 рубль за банку, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, в торговом зале имеются четыре холодильника-витрины, в которых выставлена алкогольная продукция - пиво «Чешское» с содержанием этилового спирта 4, 3 %, объемом 1, 35 литра, стоимостью 100 рублей за бутылку, пиво «Балтика» с содержанием этилового спирта 4, 9 %, объемом 0,9 литра, стоимостью 107 рублей за банку, пиво «Рижское светлое» с содержанием этилового спирта 4, 5 %, объемом 0, 45 литра, стоимостью 41 рубль за бутылку, а также протоколом изъятия алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого из павильона изъято указанное пиво, объяснениями Зейналова В.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем, у него имеется торговый павильон по <адрес>, где он осуществляет продажу пива с целью извлечения дохода.
При таком положении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии вины Зейналова В.Т. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Все исследованные доказательства по делу носят согласованный и последовательный характер.
С учетом правовой позиции, изложенной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи, факт реализации алкогольной продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств.
Имеющиеся доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, обоснованно признаны допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
При проведении осмотра торгового павильона и изъятия алкогольной продукции присутствовали понятые и представитель Зейналова В.Т. - продавец Ким С.А., которая была ознакомлена с протоколами осмотра помещения и изъятия алкогольной продукции, о чем свидетельствуют ее подписи, замечаний на содержание протоколов от нее не поступило.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель Зейналов В.Т., в нарушение пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171 – ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» допустил реализацию в принадлежащем ему нестационарном торговом объекте по адресу: <адрес>, алкогольной продукции.
Согласно ч.ч. 2, 6 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя индивидуального предпринимателя и двух понятых либо с применением видеозаписи. В случаях, не терпящих отлагательства, протокол осмотра подписывается представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия.
Протокол осмотра торгового павильона и изъятия алкогольной продукции осуществлен в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколах, которым разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ и представителя индивидуального предпринимателя, что соответствует требованиям статьи 27.8, 27.10 КоАП РФ.
Довод жалобы от отсутствии полномочий у продавца Ким С.А. на участие при осмотре торгового павильона и подписании протокола осмотра несостоятелен.
Законодательство РФ не содержит положений, императивно устанавливающих обязательность присутствия при проведении осмотра помещения представителя индивидуального предпринимателя на основании выданной доверенности.
Полномочия Ким С.А. на представительство интересов индивидуального предпринимателя Зейналова В.Т. явствовали из обстановки, в которой производился осмотр торгового павильона, а также объяснениями Ким С.А., согласно которых она работает в указанном торговом павильоне у ИП Зейналова В.Т. в качестве продавца.
Часть 8 ст. 27.10 КоАП РФ устанавливает право подписи протокола изъятия вещей и документов лицом, у которого они изъяты. Вместе с тем, части 1 и 2 ст. 27.10 КоАП РФ указывают на необходимость присутствия только двух понятых при изъятии вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, без указания обязательного присутствия лица, у которого изымаются вещи и документы, в связи с чем, неподписание протокола изъятия вещей и документов, лицом, у которого они изъяты, в его отсутствие существенным нарушением не является и не свидетельствует о незаконности указанных действий. Кроме этого копию протокола после его составления была вручена Ким С.А., при этом никаких замечаний по поводу его составления либо неправильности содержащихся в нем данных последняя не указала.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Зейналова В.Т. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, опровергаются имеющимися по делу доказательствами.
Довод жалобы о неизвещении Зейналова В.Т. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении подлежит отклонению по следующим основаниям.
По месту жительства Зейналова В.Т. должностным лицом была направлена телеграмма с извещением о составлении административного протокола, возвращенная 3 марта 2019 года отправителю с отметкой о том, что адресат по извещению за телеграммой не является, что указывает на надлежащее исполнение должностным лицом своей обязанности уведомить лицо, привлекаемое к ответственности, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно которого лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.
Довод жалобы о ненаправлении копии протокола об административном правонарушении Зейналову В.Т. несостоятелен, согласно сопроводительного письма (л.д. 6) копия протокола была направлена Зейналову В.Т. по месту его жительства ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления.
При назначении Зейналову В.Т. наказания судьей учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность и назначено наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При таком положении, отсутствуют основания для удовлетворения доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░