Решение по делу № 12-520/2020 от 20.07.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

20 октября 2020 года                                         <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Охота Я.В., с участием представителя заявителя – ФИО2, представителя Крымского МУГАДН Ространснадзора – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу защитника лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «СПКП ИГРИМА» – ФИО2, на постановление старшего государственного инспектора ТО ГАДН по <адрес> межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №ПСРК01427 о привлечении к административной ответственности ООО «СПКП ИГРИМА» по ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора ТО ГАДН по <адрес> межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №ПСРК01427 ООО «СПКП ИГРИМА» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Как видно из постановления о привлечении к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по адресу: <адрес>, прокуратурой <адрес> было выявлено административное правонарушение: медицинские работники Общества осуществляющего предрейсовые предсменные и послерейсовые послесменные медицинские осмотры в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей ДД.ММ.ГГГГ не внесена вся соответствующая информация, а именно: расшифровка подписи медицинского работника (№№пп.17-26), подпись работника (№№пп.18-19). Журнал ведется Обществом на бумажном носителе, страницы которого не пронумерованы.

При этом, по мнению должностного лица Обществом были нарушены требования Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.5, п.11 Правил, утверждённых Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.1 ст.20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ; ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ; п.2(4), п.7 ст.46 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ; п.10, 12, 14 Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н.

В судебном заседании, представитель Общества доводы жалобы поддержала.

Представитель Крымского МУГАДН Ространснадзора ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, просил обжалуемое постановление оставить без изменения.

Прокурор, проводивший проверку по делу, в судебное заедание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, подал пояснения, согласно которому о дате составления обжалуемого постановления он был извещен надлежаще, однако отметку в оригиналы извещения не поставил.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.

Согласно ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

В соответствии с Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью

С учетом изложенного считаю, что Управление обоснованно пришло к выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Конкретных пояснений об отсутствии установленных в ходе проверки нарушений, стороной защиты не предоставлено. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде, и подлежат отклонению.

Кроме того, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Правоотношения, в данном случае, возникают в сфере безопасности транспортных перевозок неопределенного круга лиц, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Факт отсутствия подписей сотрудника в журнале, может свидетельствовать о не проведении соответствующего обязательного медицинского осмотра в указанный промежуток времени, что само по себе несет существенную общественную опасность неопределённому кругу лиц. Отсутствие нумерации также несет неблагоприятные риски для целостности и подлинности вносимых в соответствующий журнал сведений.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

В рассматриваемом случае с учетом конкретных обстоятельств дела основания для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали, так как вмененные Обществу административные правонарушения совершены в разное время, не в результате одного деяния. Как видно из представленных материалов и заявленного ходатайство они имели место в разные дни: 17, 18, 19, 20,ДД.ММ.ГГГГ. (Аналогичная позиция изложена в Постановлении Постановление Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12-АД18-4).

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Что касается доводов о неизвещении прокурора о дате составления оспариваемого постановления, суд признает их несостоятельными, поскольку согласно письменным пояснениям прокурора ФИО5, проводившего проверку по данном делу, о дате, месте и времени вынесения обжалуемого постановления он был извещен надлежаще и знал о рассмотрении дела, однако отметку в оригиналы извещений он не проставил.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Жалобу защитника лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «СПКП ИГРИМА» на постановление оставить без удовлетворения.

Постановление старшего государственного инспектора ТО ГАДН по <адрес> межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №ПСРК01427 оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток.

Судья:                                Я.В. Охота

12-520/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокуратура Киевского района г.Симферополя
Ответчики
ООО "СПКП ИГРИМА"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Охота Янина Валерьевна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
20.07.2020Материалы переданы в производство судье
24.07.2020Истребованы материалы
16.09.2020Поступили истребованные материалы
16.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее