Дело № 2а-2385/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2015 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Савинова Д.А.,
при секретаре Русяевой О.И.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика Губина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Губина В.А.,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Губина В.А. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Щелковского городского суда Московской области от 25.05.2006 Губин В.А. был осужден по части 4 статьи 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 05.06.2012 Губин В.А. освобожден из ЖХ-<данные изъяты> условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 22 дня. Губин В.А. не трудоустроен, характеризуется отрицательно. За время проживания в доме поступали жалобы со стороны жильцов на его поведение, неоднократно был замечен в компаниях, ведущих антиобщественный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 29.01.2015 административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 25.02.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей; 26.03.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей. Таким образом, Губин В.А., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик Губин В.А. просит заявленные требования удовлетворить частично, не возражает против установления в отношении него административного надзора и установления административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части в удовлетворении заявленных требований просит отказать, поскольку он трудоустроен без заключения трудового договора и ограничение во времени может негативно сказаться на его материальном положении.
Помощник прокурора Терентьева Т.П. просила заявленные требования удовлетворить в части установления административного надзора и возложения на осужденного обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части требования административного истца просит оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Щелковского городского суда Московской области от 25.05.2006 Губин В.А. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
05.06.2012 Губин В.А. освобожден из ЖХ<данные изъяты> условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 22 дня.
После этого Губин В.А. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 29.01.2015 административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 25.02.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей; 26.03.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Губиным В.А. преступлений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Губин В.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, семейного положения, состояния здоровья установить над Губиным В.А. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
В части удовлетворения требований об установлении Губину В.А. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня следует отказать, поскольку суд не усматривает необходимости в назначении данного административного ограничения, поскольку это может негативно сказаться на материальном положении Губина В.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Губина В.А. удовлетворить в части.
Установить в отношении Губина В.А. <данные изъяты>, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Губина В.А. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Наблюдение за соблюдением осужденным Губиным В.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 11 ноября 2015 года.
Судья –
Д.А. Савинов