Решение по делу № 2-3889/2015 ~ М-3378/2015 от 11.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2015 года г.Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Карельской Л.Н.,

с участием:

помощника Ачинского межрайонного прокурора Алешиной Н.А.,

представителя заявителя Лауман Т.В. - Извозчикова В.Г., действующего на основании нотариальной доверенности от 10 августа 2015 года, сроком действия по 31 августа 2018 года (л.д.20),

представителя заинтересованного лица Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Антоненко И.В., действующей на основании доверенности от 13 августа 2015 года, сроком действия до 31 декабря 2015 года (л.д.40),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лауман о признании незаконным решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты, возложении обязанности по восстановлению ее нарушенного пассивного избирательного права и регистрации ее кандидатом в депутаты Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10,

УСТАНОВИЛ:

Лауман Т.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва. Она была выдвинута кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10 от избирательного объединения Красноярское региональное отделение политической партии «Патриоты России». Решением Окружной избирательной комиссии от ей было отказано в регистрации ее кандидатом в депутаты. Основанием для отказа явилось недостаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Указанное решение избирательной комиссии она считает незаконным по следующим основаниям. Согласно решению Ачинского городского Совета депутатов от 06 мая 2014 года № 73-488 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ачинского городского Совета депутатов» число избирателей одномандатного избирательного округа № 10 составляет 6355. Количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, составляет 32 подписи. Ею было представлено в избирательную комиссию 13 подписных листов с 36 подписью избирателей в поддержку ее выдвижения (32 необходимых для регистрации подписи и 4 дополнительных подписи). Согласно итоговому протоколу проверки представленных ею подписных листов, пять подписей избирателей были признаны недействительными, количество действительны подписей составило – 31 подпись, что, по мнению комиссии, является недостаточным для регистрации ее кандидатом в депутаты. Она не согласна с признанием избиркомом недействительными двух подписей избирателей, а именно: в строке 2 подписного листа № 10, из-за ошибочно указанного номера квартиры в адресе избирателя, вместо «кв. » указано «кв», как в предыдущей строке, и в строке 3 подписного листа № 11, из-за неверного указания отчества избирателя, вместо «П.» ошибочно указано «П.», пропущена буква «н». Указанные ошибки являются описками (техническими, грамматическими ошибками). Иные данные об этих избирателях соответствуют действительности, личности избирателей идентифицируются, имеющиеся сведения указывают на наличие у них активного избирательного права. Относительно иных признанных недействительными подписей избирателей она возражений не имеет. В связи с указанными обстоятельствами, просит признать незаконным решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты, обязать избирательную комиссию восстановить ее нарушенное пассивное избирательное право и зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 (л.д.3-7).

Заявитель Лауман Т.В., извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д.27,28), в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.29).

Представитель заявителя Извозчиков В.Г. в судебном заедании поддержал доводы своего доверителя в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно пояснил суду, что его доверитель также считает, что необходимым для регистрации кандидата количеством подписей избирателей по одномандатному избирательному округу № 10 является 31 подпись, а не 32, как установлено решением Избирательной комиссии муниципального образования г.Ачинск от 03 июля 2015 года № 13/31, поскольку при определении количественного размера 0,5% от 6258 избирателей и применении при этом правил математики об округлении чисел, правильным результатом будет являться 31 подпись.

Представитель заинтересованного лица Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Антоненко И.В. в судебном заседании требования заявителя полностью не признала, пояснив суду, что неверное указание в подписных листах кандидата в депутаты адреса места жительства избирателя, а также неверное указание отчества избирателя, являются нарушениями установленных избирательным законодательством требований к данным сведениям и документам, которые влекут за собой признание подписей избирателей недействительными, что и было сделано избирательной комиссией при проверке подписных листов, представленных заявителем. Правом толкования и выяснения степени восприятия недействительных сведений об избирателях, указанных в подписных листах кандидатов, избирательная комиссия не наделена. Доводы заявителя о незначительности допущенных ошибок считает несостоятельными. Нарушений требований закона избирательной комиссией в отношении Лауман Т.В. допущено не было.

Кроме того, представитель заинтересованного лица Антоненко И.В. возражала и против доводов представителя заявителя о неправильном определении минимального количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10, пояснив суду, что при определении минимального количества подписей ошибки допущено не было. Правила математического округления чисел в данном случае не применялись, поскольку иначе, при обратном подсчете, не был бы соблюден установленный законом размер подписей - 0,5%.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, заслушав заключение помощника Ачинского межрайонного прокурора Алешиной Н.А. о необоснованности заявленных требований, суд считает требования Лауман Т.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закона граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется Законом (пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ).

Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии установленных законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (пункт 1 статьи 38 приведенного Федерального закона).

Таким образом, гражданин Российской Федерации, выдвинутый избирательным объединением либо в порядке самовыдвижения, обязан, если иное не установлено законом, собрать с соблюдением установленных правил в поддержку своего выдвижения необходимое количество подписей избирателей.

Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ установлено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Указанные нормы введены законодателем для того, чтобы предусмотреть в интересах избирателей специальные предварительные условия, позволяющие исключить из избирательного процесса тех участников, которые не имеют достаточной поддержки избирателей. При этом законодатель, вводя норму, закрепленную в пункте 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, имел в виду действительную и реальную поддержку избирателей, что может быть подтверждено лишь всесторонней проверкой подписей на предмет их достоверности, представленных в избирательную комиссию в качестве основания регистрации кандидата.

Согласно подпункту "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичные положения содержаться и в Законе Красноярского края от 02 октября 2003 года N 1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае".

Как установлено по делу, решением Ачинского городского Совета депутатов от 18 июня 2014 года № 76-499р на 13 сентября 2015 года назначено проведение выборов депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва (л.д.45).

Лауман Т.В. выдвинута кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10 от избирательного объединения Красноярское региональное отделение политической партии «П.».

Решением избирательной комиссии от 03 июля 2015 года № 13/31 утверждено количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, списков кандидатов, выдвинутых по единому общегородскому избирательному округу, согласно которому, по избирательному округу № 10 такое количество составляет 32 подписи (0,5% от общего числа избирателей в округе – 6258) (л.д.51).

30 июля 2015 года избирательной комиссией от Лауман Т.В. получены документы для регистрации ее кандидатом в депутаты, в том числе подписные листы в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10 в количестве 13 листов, содержащих 36 подписей избирателей (л.д.10).

Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от 08 июля 2015 года № 1/1, с целью приема подписных листов и проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидатов, создана рабочая группа из членов избирательной комиссии, утверждено Положение о рабочей группе и определено, что проверке подлежат все подписи, представленные кандидатами в депутаты (л.д.52,53).

Согласно ведомости проверки подписных листов кандидата Лауман Т.В., членами рабочей группы избирательной комиссии выявлено пять подписей, не соответствующих требованиям закона, в том числе: в подписном листе № 10, в строке 2 – указан неверный адрес места жительства избирателя; в подписном листе № 11, в строке 3 – неверно указано отчество избирателя (л.д.17).

В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения Лауман Т.В. от 06 августа 2015 года, из 36 представленных кандидатом подписей, 5 подписей были признаны недействительными, недостоверных подписей - не установлено, количество действительных подписей составило – 31 подпись (л.д.18).

Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от, Лауман Т.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты на основании п.п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.п. «в» п. 10 ст. 29, п. 12 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (л.д.19).

Проверяя законность принятого решения, исследовав подписные листы №№ 10 и 11 кандидата Лауман Т.В. и данные Отдела УФМС России по Красноярскому краю в г.Ачинске и Ачинском районе, судом установлено следующее.

В подписном листе №, в строке 2, в адресе места жительства избирателя указан номер квартиры, тогда как по данным миграционной службы, верным номером квартиры в адресе места жительства этого избирателя является квартира (л.д.11,13,14-15).

В подписном листе № 11, в строке 3, отчество избирателя указано как «П.», тогда как по данным миграционной службы правильным отчеством избирателя является «П.» (л.д.12,13,16,38,39).

Данные обстоятельства свидетельствуют, что действительно в подписных листах кандидата Лауман Т.В. содержаться данные об избирателях, не соответствующие действительности, что, согласно положениям подпункта "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, является основанием для признания этих подписей недействительными.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что данные несоответствия представляют собой описки (технические, грамматические ошибки). Так, действующее избирательное законодательство не содержит таких понятий как «описка», «техническая ошибка» или «грамматическая ошибка», а наоборот, предусматривает механизмы устранения в случае их допущения. Однако, как следует из пояснений представителя заявителя, имевшиеся в подписных листах ошибки не были выявлены перед сдачей документов в избирательную комиссию, в связи с чем воспользоваться правом внесения в подписные листы исправлений и оформить эти исправления надлежащим образом, заявитель не смогла.

Доводы заявителя, что допущенные ошибки не препятствуют идентификации избирателей и указывают на наличие у них активного избирательного права, суд также считает несостоятельными, поскольку указанные в подписных листах неверные данные об избирателях, не позволяют сделать однозначный вывод о действительном, реальном имени (фамилии, имени, отчестве) одного избирателя и действительном, реальном месте жительства другого избирателя.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 мая 2012 года N 658-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хайбрахманова А.Ш. на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 44 статьи 2, пункта 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"…, оформление подписных листов в точном соответствии с положениями избирательного законодательства направлено на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями.

Таким образом, требования законодателя применительно к изложению в подписных листах сведений об избирателях обязательны для исполнения каждым кандидатом, носят строго формальный характер и потому не позволяют отнести их нарушение к категории несущественных. Иное означало бы прямое нарушение принципа равенства всех кандидатов в их правах и обязанностях, установленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Доводы представителя заявителя в судебном заседании о неверном определении минимального количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10, не принимаются судом во внимание, указанное количество установлено решением избирательной комиссии от, которое заявителем Лауман Т.В. не оспаривается.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и требования закона, решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от, об отказе Лауман Т.В. в регистрации кандидатом в депутаты, в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является законным и обоснованным, в связи с чем, в требования Лауман Т.В. о признании указанного решения незаконным, возложении на избирательную комиссию обязанности по восстановлению ее нарушенного права и регистрации ее в качестве кандидата в депутаты удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лауман о признании незаконным решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 от года № об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты, возложении обязанности по восстановлению ее нарушенного пассивного избирательного права и регистрации ее кандидатом в депутаты Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.А.Киняшова

согласовано

2-3889/2015 ~ М-3378/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лауман Тинатин Владимировна
Другие
Окружная избирательная комиссиия по выборам депутатов Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2015Передача материалов судье
12.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Подготовка дела (собеседование)
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2016Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее