Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3396/2020 ~ М-2758/2020 от 12.05.2020

Производство№ 2-3396/2020

УИД 28RS0004-01-2020-003904-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Чешевой Т.И.,

при секретаре Авалян А.С.,

с участием представителя истца Романченко С.В., представителя ответчика Конновой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благовещенского межрайонногоприродоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей города Благовещенска к Обществу с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» о возложении обязанности обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, приведении количества и высоты дымовых труб в соответствии с проектами инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ответчику, в обоснование заявленных требований указал, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» (ИНН 2801254956) (далее - ООО «АКС») законодательства об охране атмосферного воздуха в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что на основании договора аренды земельного участка от 26.07.2007 № 1456, заключенного между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (Арендодатель) и Открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» (Арендатор) последнему переданы земельные участки из категории земель населенных пунктов, среди которых земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу:***, назначение - для котельной.

В соответствии с договором от 27.08.2008 № 124, который заключен между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (Арендодатель) и Открытым акционерным обществом « Амурские коммунальные системы» (Арендатор) Арендатору предоставлены в аренду земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером ***, который расположен по адресу: ***, назначение - котельная.

В Единый государственный реестр юридических лиц 22.01.2020 года внесена запись о создании юридического лица - ООО «Амурские коммунальные системы» путем реорганизации АО «Амурские коммунальные системы» в форме присоединения с полным правопреемством имущественных и неимущественных прав, обязанностей и обязательств по ним реорганизуемого АО «Амурские коммунальные системы». ООО «АКС» осуществляет эксплуатацию котельных ВОС и п. Мясокомбинат (адрес местонахождения: ***), расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: ***, *** соответственно.

Проведенная проверка показала, что деятельность ответчика не соответствует требованиям законодательства.

Ссылаясь на положения п. 1 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», п. 1 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14, которым утверждены СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила), постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 № 165, которым утверждены гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» (далее - Гигиенические нормативы), истец указал, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» 16.01.2020 года производился отбор проб воздуха на территории котельной п. Мясокомбинат (***) и котельной, расположенной по пер. *** (ВОС).

По результатам проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» исследований максимально-разовой пробы атмосферного воздуха, отобранной в процессе разгрузки угля котельной п. Мясокомбинат, в контрольной точке № 1, расположенной в 5 метрах от котельной в северо-восточном направлении по адресу: ***, на исследуемые показатели: массовая концентрация азота диоксида, массовая концентрация серы диоксида, массовая концентрация оксида углерода, массовая концентрация сажи (углерода), массовая концентрация взвешенных веществ (пыли), массовая концентрация пыли (70% ? SiО2? 20%), массовая концентрация формальдегида, обнаружено превышение предельно допустимых максимально разовых концентраций, представленных в таблице Главы I Гигиенических нормативов по показателям: массовая концентрация сажи (углерода) - 0,250±0,063 мг/м? (ПДК - 0,150 мг/м?), массовая концентрация взрывчатых веществ (пыли) - 0,655± 0,131мг/м? (ПДК - 0,500 мг/м?), что не соответствует пп. 2.2 п. Санитарных правил.

Тем самым ООО «АКС» оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории, прилегающей к котельной в п. Мясокомбинат, нарушая права жителей данного населенного пункта на благоприятные условия жизнедеятельности.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе предельно допустимые выбросы. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, как указано в п. 3 ст. 20 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Установлено, что главным управляющим директором АО «Амурские коммунальные системы» утверждены проекты: проект «Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная в п. Мясокомбинат (***) г. Благовещенска»;проект «Определение нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная в п. Мясокомбинат (***) г. Благовещенска», на которые главным государственным санитарным врачом Амурской области дано санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.22.03.000.Т.000060.02.20 от 04.02.2020 об их соответствии Санитарным правилам.

Указанными проектами предусмотрено, что удаление дымовых газов производится дымовой трубой, от всех котлов установлена одна дымовая труба высотой 9 м и диаметром 0,31 м. Данные параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу учитывались при расчете нормативов выбросов. Вместе с тем, проверкой установлено, что удаление дымовых газов из котлов производится не одной дымовой трубой, а 4 дымовыми трубами, высота которых составляет 3 метра каждая.

На проект «Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная ВОС, пер. Южный, 8 в г. Благовещенске», проект «Определение нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная ВОС, пер. *** в г. Благовещенске», утвержденные главным управляющим директором АО «Амурские коммунальные системы», главным государственным санитарным врачом Амурской области также дано санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.22.03.000.Т.000071.02.20 от 04.02.2020 года об их соответствии Санитарным правилам.

Как указано в данных проектах, удаление дымовых газов производится индивидуальными дымовыми трубами, от каждого котла (всего их 5) котельной ВОС установлена дымовая труба высотой 12 м и диаметром 0,3 м. Приведенные параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу учитывались при расчете нормативов выбросов. Однако, удаление дымовых газов из котлов производится дымовыми трубами высотой 4 метра.

Отмеченные факты создают предпосылки для превышения уровня приземных концентраций загрязняющих веществ выше предельно допустимых концентраций, что также негативно влияет на реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании выявленных нарушений 20.01.2020 года главному управляющему директору АО «Амурские коммунальные системы» Благовещенским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление. Из ответа от 16.03.2020 года на акт реагирования следует, что возведены трубы на котельной ВОС, длина которых соответствует проектной документации, ведутся работы по установке трубы на котельной п. Мясокомбинат. Информация о мерах по обеспечению снижения уровня загрязненных веществ при загрузке котельной, расположенной в г. Благовещенске по адресу: *** топливом, не предоставлено. Также по данным Министерства природных ресурсов Амурской области, должностными лицами которого 23.03.2020 года проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование, высота дымовых труб котельной по пер. Южному составляет только 6 м, мероприятия по усовершенствованию работы дымовых труб котельной п. Мясокомбинат не проведены.

Таким образом, ООО «АКС» нарушения законодательства, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраной атмосферного воздуха, не устранены.

Ссылаясь на приведенные выше нормы действующего российского законодательства, а также положения ст. 27 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит суд: возложить на общество с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений в пределах разгрузки угля котельной п. Мясокомбинат (***), расположенной в г. Благовещенске; привести количество и высоту дымовых труб, производящих удаление дымовых газов из котлов котельной ВОС, расположенной по адресу: ***, и котельной, находящейся по адресу: г. Благовещенск, п. Мясокомбинат (***) в соответствие с проектами инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которые соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В судебное заседание представители сторон явились. Управление Роспотребнадзора по Амурской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось в установленном ГПК РФ порядке, явку представителя в суд не обеспечило. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. При таких обстоятельствах, суд на основании положений ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.

Помощник прокурора города Благовещенска в ходе судебного разбирательства на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, в дополнение пояснил, что если сравнивать количество исследованных ответчиком веществ, то можно увидеть, что массовая доля концентрации сажи и углерода не были исследованы. Кроме того, в паспорте котельной предусмотрены характеристики труб, также сделана пометка (стр. 17) о том, что высота штатных труб составляет три метра, но по условиям рассеивания может потребоваться более высокая труба - это определяется проектом котельных. Имеются проекты предельно допустимых выбросов, согласно которых высота труб котельной должна быть такой, какая указана в иске. Ответчик должен привести количество и высоту труб в соответствие с проектом ПДВ. Высота труб определена по паспортным данным - 3 метра. Ответчиком используются штатные трубы, которые входят в комплект поставки котельных, которые не соответствуют проектной документации. По данному факту ответчик был привлечен к административной ответственности постановлением Управления Роспотребнадзора по Амурской области, все обстоятельства в части параметров и характеристик выбросов в постановлении указаны. Постановление вступило в законную силу, в нем указаны два нарушения: несоответствие параметров выбросов и несоответствие высоты и количества труб проекту ПДВ. В котельной п. Мясокомбинат проектом предусмотрено наличие одной трубы высотой 9 метров, в данный момент в наличии 4 трубы высотой 3 метра, то есть используются стандартные трубы, входящие в комплект поставки. В котельной по пер.(ВОС) проведено наращивание труб, высота трубы составляет 6 метров, а должна быть 12 метров. Общая высота труб была установлена исходя из сведений о размере длины одного сегмента трубы. Эксплуатация ответчиком котельных осуществляется в нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Представитель ответчика оспаривала заявленные исковые требования в полном объеме. В обоснование заявленной позиции указала, что замеры высоты труб произведены истцом визуально. Неизвестно каким способом истец определил высоту труб котельных. Трубы котельных соответствуют проекту ПДВ. По данному факту ответчику было выдано предписание, на которое ООО «АКС» ответило, что на одной котельной трубы установлены надлежащим образом, на другой все также восстановлено. При этом представитель ответчика не оспаривала факт нарушения пределов выброса в атмосферу загрязняющих веществ. В период с января 2020 года по май 2020 ни один показатель не превышает нормы. Лабораторные исследования ими проводились в целях установления санитарно-защитной зоны, для мониторинга выбросов. Выводы о несоответствии высоты труб стандартам сделаны стороной истца на основании визуально, размеры установлены ориентировочно. Доводы иска основаны на предположениях. Протоколы отбора проб указывают на отсутствие превышения ПДК. ООО «АКС» не нарушает требований природоохранного законодательства.

Заслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в данной статье способами, в том числе путем восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

В силу положений ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных мощностей, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе устанавливаются санитарными правилами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 17.05.2001 № 14 введены в действие санитарные правила «СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» п. 2.2 которых установлено, что в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, предусмотренные Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.3492-17.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ч. 2 с. 12 данного Федерального закона, предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Как следует из материалов дела, главным управляющим директором Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» утверждены проекты: проект «Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная в п. Мясокомбинат (***) г. Благовещенска»;проект «Определение нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная в п. Мясокомбинат (***) г. Благовещенска», на которые главным государственным санитарным врачом Амурской области дано санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.22.03.000.Т.000060.02.20 от 04.02.2020 об их соответствии Санитарным правилам.

Указанными проектами предусмотрено, что удаление дымовых газов производится дымовой трубой, от всех котлов установлена одна дымовая труба высотой 9 м и диаметром 0,31 м.. Данные параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу учитывались при расчете нормативов выбросов. Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что удаление дымовых газов из котлов производится не одной дымовой трубой, а 4 дымовыми трубами, высота которых составляет 3 метра каждая.

На проект «Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная ВОС, пер. Южный, 8 в г. Благовещенске», проект «Определение нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух акционерного общества «Амурские коммунальные системы» котельная ВОС, пер. Южный, 8 в г. Благовещенске», утвержденные главным управляющим директором АО «Амурские коммунальные системы», главным государственным санитарным врачом Амурской области также дано санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.22.03.000.Т.000071.02.20 от 04.02.2020 года об их соответствии Санитарным правилам.

Как указано в данных проектах, удаление дымовых газов производится индивидуальными дымовыми трубами, от каждого котла (всего их 5) котельной ВОС установлена дымовая труба высотой 12 м и диаметром 0,3 м. Приведенные параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу учитывались при расчете нормативов выбросов. Однако, удаление дымовых газов из котлов производится дымовыми трубами высотой 4 метра.

Как установлено судом, 26.07.2007 года между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (Арендодатель) и Открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» (Арендатор), правопреемником которого согласно выписке из ЕГРЮЛ является ответчик, заключен договор № 1456 аренды земельного участка, согласно которому арендатору переданы земельные участки из категории земель населенных пунктов, среди которых земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, назначение - для котельной.

Кроме того 27.08.2008 года заключен договор аренды земельных участков № 124 между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (Арендодаткль) и Открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» (Арендатор) Арендатору предоставлены в аренду земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером ***, который расположен по адресу: ***, назначение - котельная.

В ЕГРЮЛ 22.01.2020 года внесена запись о создании юридического лица - ООО «Амурские коммунальные системы» путем реорганизации АО «Амурские коммунальные системы» в форме присоединения с полным правопреемством имущественных и неимущественных прав, обязанностей и обязательств по ним реорганизуемого АО «Амурские коммунальные системы». ООО «АКС» осуществляет эксплуатацию котельных ВОС и п. Мясокомбинат (адрес местонахождения: ***), расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: ***, *** соответственно.

Как следует из материалов дела, по итогам проведенной на основании обращений граждан Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения Акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации котельных, расположенных в г. Благовещенске, в п. Мясокомбинат (***) и пер. *** главному управляющему директору Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» внесено представление об устранении нарушений закона. Выездная проверка была проведена Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов Амурской области, Управления Роспотребнадзора по Амурской области, лаборатории ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Амурской области» на предмет исполнения данным юридическим лицом законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации указанных выше котельных.

Из материалов дела также следует, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» 16.01.2020 года производился отбор проб воздуха на территории котельной п. Мясокомбинат (***) и котельной, расположенной по пер. *** (ВОС). При этом по результатам проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» исследований максимально-разовой пробы атмосферного воздуха, отобранной в процессе разгрузки угля котельной п. Мясокомбинат, в контрольной точке № 1, расположенной в 5 метрах от котельной в северо-восточном направлении по адресу: ***, на исследуемые показатели: массовая концентрация азота диоксида, массовая концентрация серы диоксида, массовая концентрация оксида углерода, массовая концентрация сажи (углерода), массовая концентрация взвешенных веществ (пыли), массовая концентрация пыли (70% ? SiО2? 20%), массовая концентрация формальдегида, обнаружено превышение предельно допустимых максимально разовых концентраций, представленных в таблице Главы I Гигиенических нормативов по показателям: массовая концентрация сажи (углерода) - 0,250±0,063 мг/м? (ПДК - 0,150 мг/м?), массовая концентрация взрывчатых веществ (пыли) - 0,655± 0,131мг/м? (ПДК - 0,500 мг/м?), что не соответствует пп. 2.2 п. Санитарных правил.

При проверке эксплуатации котельной ВОС, расположенной по адресу: *** установлено, что Акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу АО «Амурские коммунальные системы» котельная ВОС пер. *** в г. Благовещенске. На указанную проектную документацию получено экспертное заключение по гигиенической оценке проектной документации № 1415 от 30.05.2019 года и санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.11.03.000.Т.000273.06.19 от 20.06.2019 года. Проектом установлено, что удаление дымовых газов производится индивидуальными дымовыми трубами, от каждого котла установлена дымовая труба высотой 12 м и диаметром 0,3 м.

Вместе с тем, установлено, что фактически удаление дымовых газов с котельной производится индивидуальными дымовыми трубами от каждого котла с использованием дымовых труб заводской готовности типа «сэндвич», выполненных из нержавеющей стали, длиной 3 метра.

Таким образом, эксплуатация котельной ВОС г. Благовещенска осуществляется ответчиком с нарушением проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу котельной ВОС г. Благовещенска, получившего положительное санитарно-гигиеническое заключение, а именно, удаление дымовых газов производится дымовыми трубами высотой 3 м., а не 12 м. Указанное обстоятельство также влияет негативно на рассеивание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Из материалов дела также следует, что ООО «АКС» постановлением № 101 по делу об административном правонарушении от 15.07.2020 года, вынесенным Управление Роспотребнадзора по Амурской области, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, по фактамизложенным в настоящем исковом заявлении.

Таким образом, ООО «АКС» осуществляет эксплуатацию котельных, расположенных в г. Благовещенске, в п. Мясокомбинат (***) и пер. *** с нарушением законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что создает реальную угрозу ухудшения состояния здоровья населения и окружающей среды.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Согласно ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Наличие установленных указанной выше проверкой нарушений, отраженных в представлении Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора Зюбина О.В., стороной ответчика не оспаривается и считается установленным.

В силу изложенных правовых норм, обязанность доказать устранение на дату рассмотрения дела судом указанных в приведенном выше представлении нарушений лежит на ответчике. И таких доказательств ответчиком, вопреки требованиям ст.ст. 12, 56 ГПК РФ, не представлено, в связи, с чем суд полагает приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений в процессе разгрузки угля котельной п. Мясокомбинат (***), расположенной в г. Благовещенске;

- привести количество и высоту дымовых труб, производящих удаление дымовых газов из котлов котельной ВОС, расположенной по адресу: *** и котельной, находящейся по адресу: г. Благовещенск, п. Мясокомбинат (***), в соответствие с проектами инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которые соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.И. Чешева

Решение в окончательной форме составлено 23 ноября 2020 года.

2-3396/2020 ~ М-2758/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей города Благовещенска
Ответчики
ООО "Амурские коммунальные системы"
Другие
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чешева Т.И.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
24.08.2020Производство по делу возобновлено
25.08.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее