П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новопавловск 25 июня 2017 года
Кировский районный суд Ставропольского края в составе судьи Гавриленко О.В., при секретаре Калининой Е.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Калмыкова А.Н., его адвоката Андриенко Е.В., представившего удостоверение <данные изъяты>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Калмыкова ФИО6, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<данные изъяты> года в Кировский районный суд поступил материал по факту совершения Калмыкова А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из протокола <данные изъяты> года об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> в холле административного здания ОМВД России по Кировскому району гр-н Калмыков А.Н. на неоднократные законные требования сотрудника полиции оперуполномоченного ОНК ОМВД РФ по Кировскому району <данные изъяты> проследовать в Кировскую ЦРБ для прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения ответил категорическим отказом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калмыков А.Н. свою вину не признал.
Суд, выслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу положений чч.3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно составленному сотрудником полиции протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в указанный день <данные изъяты> в холле административного здания ОМВД России по Кировскому району Калмыков А.Н. оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен ст. 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в чч.1 и 1.1 ст. 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обусловливается установленной КоАП РФ ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, и указанная норма является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Задачами производства по делу об административно правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
С учетом анализа приведенных законодательных норм административного права и установленных по делу обстоятельств, суд считает, что при отсутствии в составленных сотрудниками полиции документах данных относительно конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, явившегося поводом к принятию к лицу такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как направление на медицинское освидетельствование, оснований для привлечения Калмыкова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Калмыкова А.Н. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.3, 24.5 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Калмыкова ФИО7 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 суток.
Судья Гавриленко О.В.