Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2015 от 20.03.2015

дело № 5-15/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2015 г.                                     п. Пряжа

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, отношении Администрации Пряжинского национального муниципального района,

установил:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что Администрацией Пряжинского национального муниципального района на ответвлении воздушной линии <данные изъяты>, в нарушение Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, не обеспечивается техническое обслуживание и ремонт указанного ответвления, в пролете опор № 3 - № 4 имеется недопустимый провис проводов (расстояние от земли до ближайшего провода составляет около 2 метров).

В судебном заседании законный представитель Администрации Пряжинского национального муниципального района Г., действующий на основании доверенности, не согласился с предъявляемым правонарушением, пояснив, что в материалах административного дела не имеется доказательств того, что провис проводов является недопустимым. Кроме того, не установлено, являются ли данные сети действующими.

    Судья, заслушав Г., исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к общим принципам организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики отнесен принцип обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики. Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 38 вышеуказанного Закона, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований Правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В силу пункта 5.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года N 229, при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

Пунктом 2.5.201 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 N 187 установлено, что расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в труднодоступной местности в нормальном режиме ВЛ должны приниматься не менее 5 метров.

Как следует из представленных материалов дела, Администрация Пряжинского национального муниципального района субъектом электроэнергетики, применительно к вышеуказанным ответвлениям воздушных линий, не является, поскольку данные сети не состоят в реестре муниципальной собственности, в связи с чем не обязано принимать меры к надежному функционированию объекта электросетевого хозяйства.

Данное юридически значимое обстоятельство должностным лицом не выяснялось и не исследовалось.

Кроме того, в согласно статье 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Как следует из протокола об административном правонарушении, а также представленных материалов, он, а также другие материалы, были подписаны <данные изъяты> Ч., который исходя из содержания трудового договора и постановления от ДД.ММ.ГГГГ , не является законным представителем юридического лица и не может действовать от имени и в его интересах.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При составлении протокола и других материалов дела порядок привлечения к административной ответственности был существенно нарушен.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, то есть субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать данное деяние как административное правонарушение.

    При таких обстоятельствах, нельзя признать доказанным факт совершения Администрацией Пряжинского национального муниципального района административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.    

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении Администрации Пряжинского национального муниципального района прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                          Е.Г. Великанов

5-15/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Великанов Е.Г.
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
23.03.2015Передача дела судье
23.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2015Рассмотрение дела по существу
17.04.2015Рассмотрение дела по существу
20.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее