П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2016 года г.Тула, ул.Демонстрации, д.25
Судья Советского районного суда г.Тулы Наумкина О.И.,
при секретаре Кузнецовой Е.Г.,
с участием
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Вектор» - генерального директора ООО «Вектор» ФИО1,
рассмотрев дело № 5-294/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Вектор», юридический адрес: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9, помещение 4, ИНН №, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.06.2016 года, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
16.11.2016 года в 11 часов Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в ООО «Вектор» по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9, установлено, что в указанной организации общественного питания (цех по производству мясных полуфабрикатов) установлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
загрузка продуктов, в том числе, мяса не предусмотрена с торца жилого дома, а осуществляется со стороны тротуара, куда выходят окна жильцов дома; при однозальной планировке и отсутствии условий для обработки при приготовлении полуфабрикатов в организации используются сырые овощи (лук, капуста); производственное помещение не оборудовано раковинами, в том числе, для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды; эксплуатация организации общественного питания осуществляется без устройства и оборудования приточно-вытяжной механической вентиляции, -
что является нарушением ст.ст. 11, п.1 ст.17, ст.24, ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 2.2, 3.3, 4.4, 4.6, 5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Представитель ООО «Вектор» - генеральный директор ФИО1 в судебном заседании факт совершения ООО «Вектор» правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, признала полностью, пояснила, что устранение нарушений, выявленных при проверке, проведенной в организации 16.11.2016 года специалистом управления Роспотребнадзора по Тульской области, представляет для ООО «Вектор» определенную сложность. Для осуществления загрузки продуктов с торца жилого дома необходимо строительство пристройки, согласие на устройство и оборудование приточно-вытяжной механической вентиляции жители дома давать отказываются, заявляя, что им магазин в доме не нужен. Если эти вопросы не будут разрешены, магазин по данному адресу будет закрыт. Пояснила также, для мытья рук персонал пользовался раковиной с подводкой горячей и холодной воды, установленной в комнате для приема пищи.
Выслушав представителя ООО «Вектор», исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность занарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст.24 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 2.5 санитарных Правил «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года, предусмотрено, что при размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих организаций.
Согласно п. 2.2 санитарных Правил "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года, организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
В соответствии с п.3.3 вышеуказанных Правил все производственные цеха подлежат оборудованию раковинами с подводкой горячей и холодной воды.
Согласно п.4.4 вышеуказанных Правил в организациях общественного питания производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
В силу п.4.6 Правил устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.
Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Согласно п.5.4 Правил при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования, допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием (в редакции, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 25).
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что 19.10.2016 года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Тульской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Вектор».
В определении указано, что поводом к вынесению определения явилось письменное обращение старшего по дому № 9 по Лейтейзена г.Тулы ФИО2, поступившее в Управление, указывающее на нарушение в организации общественного питания ООО «Вектор» по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9 санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания.
В ходе проведения административного расследования Управлением Роспотребнадзора былизафиксированы указанные в протоколе факты нарушения в ООО «Вектор» по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9 законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществление загрузки продуктов со стороны тротуара, куда выходят окна жильцов дома, использование сырых овощей при однозальной планировке и отсутствии условий для обработки при приготовлении полуфабрикатов, отсутствие в производственном помещении раковины для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды, эксплуатация организации без устройства и оборудования приточно-вытяжной механической вентиляции, в связи с чем, сделан вывод о совершении ООО «Вектор» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены следующими исследованными судом доказательствами.
В обращении в Управление Роспотребнадзора по Тульской области старший по дому № 9 по ул.Лейтейзена г.Тулы ФИО2 от 18.10.2016 года указал на нарушения санитарных правил в магазине «Фермерское мясо и полуфабрикаты», расположенном в данном доме.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Вектор» помещений - цеха по производству полуфабрикатов с отделом кулинария по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9 от 16.11.2016 года, организация общественного питания расположена на части нежилых помещений 1 этажа жилого дома, общая площадь организации 106,6 кв.м и эксплуатируется с августа 2016 года, вырабатывает и реализует продукцию: мясо и мясные полуфабрикаты, в том числе рубленые (котлеты, купаты, люля-кебаб, голубцы), мясо кур и куриные полуфабрикаты. В производственном помещении установлено холодильное оборудование, колода для разруба мяса, современное электрическое оборудование: мясорубка, купатница. Осмотром установлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно осуществление загрузки продуктов, в том числе мяса со стороны тротуара, куда выходят окна жильцов дома, использование при однозальной планировке и отсутствии условий для обработки при приготовлении полуфабрикатов сырых овощей (лука, капусты), отсутствие в производственном помещении раковины, в том числе для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды, осуществление эксплуатации организации без устройства и оборудования приточно-вытяжной механической вентиляции.
По результатам осмотра сделан вывод, что деятельность организации ухудшает условия проживания и отдыха людей, что послужило причиной жалобы жильцов дома.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № 404/03 от 16.11.2016 года деятельность организации - ООО «Вектор» фактически прекращена 16.11.2016 года в 12 часов 00 мин.
Вина ООО «Вектор» в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении № 404/03 от 16.11.2016 года, составленным сотрудником Управления Роспотребнадзора по Тульской области по ст.6.6 КоАП РФ. Представитель ООО «Вектор» генеральный директор ФИО1 в своем объяснении в протоколе факт правонарушения признала, указала, что нарушения допустили неумышленно, и они будут устранены в кратчайшие сроки.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Вектор» зарегистрирован в качестве юридического лица 29.06.2016 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области, ОГРН №.
Согласно Уставу ООО «Вектор» расположено по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9, помещение IV. Из пояснений генерального директора ООО «Вектор» ФИО1 указанное помещение общество занимает на условиях аренды.
Вышеуказанные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности, подтверждающими факт нарушения ООО «Вектор», расположенным по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9 санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Совокупность вышеприведенных доказательств судья признает достаточными для разрешения дела по существу и признает ООО «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания ООО «Вектор» по ст.6.6 КоАП РФ суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.
Учитывая, что ООО «Вектор» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающие непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, оснований для признания совершенного ООО «Вектор» административного правонарушения малозначительным, освобождению ООО «Вектор» от административной ответственности не имеется.
Суд считает необходимым назначить ООО «Вектор» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается, в том числе во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Одним из оснований применения административного приостановления деятельности в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ указана угроза жизни или здоровью людей, а также совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Суд полагает, что менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, посколькуустановленные в ООО «Вектор» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают угрозу для жизни и здоровья людей.
Разрешая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, суд учитывает, что к настоящему времени ООО «Вектор» не предпринято мер к устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
При этом суд учитывает, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом может быть разрешен вопрос о его досрочном прекращении.
Руководствуясь ст.6.6, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Вектор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Назначить ООО «Вектор» по ст.6.6 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ООО «Вектор», расположенной по адресу: г.Тула, ул.Лейтейзена, д.9, помещение IV, - сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 16 ноября 2016 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области.
Разъяснить ООО «Вектор» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Роспотребнадзора по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.И. Наумкина