Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО9.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, 3-и лица: ФИО3, ООО «Строймедсервис», о признании незаконным постановления администрации Красногорского муниципального района и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью № кв.м, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>А, в размере № доли.
Сособственником указанного земельного участка в размере № доли является 3-е лицо ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красногорского муниципального района <адрес> принято постановление за № «О согласовании размещения трасс теплоснабжения и водопровода на земельном участке площадью № га, расположенном в <адрес>, мкр. № (<адрес>), мкр. № (<адрес>)».
Истец указал, что данным постановлением нарушены его права, поскольку трассы тепло- и водоснабжения пройдут по его земельному участку к возводимому многоквартирному жилому дому и строящемуся бизнес-центру Красногорск-плаза, что с ДД.ММ.ГГГГ уже фактически осуществляется, в то время как предварительное согласование не проводилось, в том числе с собственниками земельного участка, свое истец не давал.
Истец указал, что процедура выбора земельного участка была инициирована только ДД.ММ.ГГГГ путем размещения официальной публикации в газете. При этом истец (а также 3-е лицо ФИО3) в поданном в Администрацию Красногорского муниципального района заявлении проинформировали, что теплотрасса и водопровод согласно напечатанной в газете схеме пройдут через их земельный участок, более того, на момент публикации они были уже смонтированы, их согласие отсутствует.
Ответчик не проинформировал о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а совершил действия после незаконного строительства, а также предоставил недостоверные сведения в газете «Красногорские вести».
Кроме этого, указанная в публикации площадь земельного участка – № га отличается от указанной в оспариваемом постановлении площади – № га.
Указал также, что его земельный участок при доме имеет разрешенный вид использования – для индивидуального жилищного строительства, изменение разрешенного вида использования – под размещение коммуникаций не производилось. Ранее какие-либо общие коммуникации через земельный участок истца не проводились, они отсутствуют.
Ссылаясь на то, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок не мог быть предоставлен повторно без его изъятия в установленном порядке, ФИО8 просит суд признать незаконным постановление администрации Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № «О согласовании размещения трасс теплоснабжения и водопровода на земельном участке площадью 0№ га, расположенном в <адрес>, мкр. № (<адрес>), мкр. № (<адрес>)», просит его отменить.
В судебном заседании ФИО8, являющийся одновременно представителем по доверенности 3-его лица ФИО6, иск поддержал.
Ответчик – Администрация Красногорского муниципального района <адрес> в суд не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается представленной в материалах дела распиской о вручении судебной повестки. Ранее представитель по доверенности ФИО7 указывал на правомерность вынесения оспариваемого постановления, поскольку ранее по земельному участка истца были проложены общие коммуникации, в настоящее время размещение новых коммуникаций согласовали по месту прохождения старых коммуникаций, поэтому нарушений прав истца не имеется.
3-е лицо – ООО «Строймедсервис» в лице своего представителя по доверенности с иском не согласилось, указав, что со слов представителя администрации Красногорского муниципального района на земельном участке истца имеются старые общие коммуникации, при этом сам представитель указал, что ему точно неизвестно о наличии или отсутствии на участке истца старых коммуникаций.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствие со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Одним из способов защиты гражданских прав в силу ст.12 ГК РФ является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из материалов дела следует, что истец ФИО8 является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью № кв.м, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>А, в размере № доли.
Сособственником указанного земельного участка в размере № доли является 3-е лицо ФИО3
Право собственности указанных граждан на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП с выдачей на их имя свидетельств о государственной регистрации права: серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – на имя ФИО2, серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – на имя ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красногорского муниципального района <адрес> принято постановление за № «О согласовании размещения трасс теплоснабжения и водопровода на земельном участке площадью № га, расположенном в <адрес>, мкр. № (<адрес>), мкр. № (<адрес>)».
Постановление вынесено, в том числе, по результатам рассмотрения заявления ООО «Строймедсервис» об утверждении акта выбора земельного участка общей площадью 0,1161 га, с учетом положительного согласования по акту выбора земельного участка, учитывая публикацию в газете «Красногорские вести» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд считает, что данное постановление следует признать незаконным и отменить его, поскольку его принятием нарушены права истца, так как трассы тепло- и водоснабжения пройдут через земельный участок истца, в то время как истец, являясь собственником земельного участка, через который должны пройти трассы инженерных коммуникаций, не давал своего согласия на ограничение использования своего земельного участка. Решения об изъятии у истца земельного участка или его части для прокладки трассы тепло- и водоснабжения не имеется. Доказательств обратного суду не представлено.
Довод ответчика о том, что место прохождение новых коммуникаций соответствует месту расположения старых коммуникаций общего пользования, не подтвержден никакими доказательствами, несмотря на то, что суд неоднократно обязывал ответчика представить такие доказательства, поскольку из объяснений истца следует, что никаких коммуникаций общего использования через его земельный участок не проходит.
Таким образом, вынесением оспариваемого постановления нарушаются права истца как собственника земельного участка при <адрес> в <адрес>.
Согласно положениям ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), а предоставление с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Статьей 31 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Из объяснений истца следует, что строительство трасс инженерных коммуникаций через его, истца, земельный участок началось самовольно с ДД.ММ.ГГГГ, без проведения предварительного согласования.
Довод истца подтверждается и представленными в материалах дела доказательствами.
Так, территориальным отделом № территориального управления № Главного управления <адрес> установлено нарушение законодательства, регламентирующего ведение земляных работ, которые проводятся без разрешительной документации, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исх. № С-29/238.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исх. № ДД.ММ.ГГГГ-20/1865 Администрация городского поселения Красногорск указала, что не выдавала никаких разрешительных документов и согласований по вопросу строительства на участке от ж/<адрес> по ул.<адрес>-домовладение 7-7а по <адрес> до АТК «Красногорск Плаза».
Письмом б/н и б/д Администрация городского поселения Красногорск указала на незаконность прокладки теплотрассы от <адрес> под <адрес>, пересекая земельный участок истца по <адрес> до АТК «Красногорск плаза» и указала на недопустимость таких действий и принятие мер.
Судом установлено, что процедура выбора земельного участка была инициирована только ДД.ММ.ГГГГ путем размещения официальной публикации в газете «Красногорские вести» от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом истец (а также 3-е лицо ФИО3) в поданном в Администрацию Красногорского муниципального района заявлении проинформировали, что теплотрасса и водопровод согласно напечатанной в газете схеме пройдут через их земельный участок, более того, на момент публикации они были уже смонтированы, их согласие отсутствует.
Данное обстоятельство – прохождение трасс инженерных коммуникаций через земельный участок ФИО8 и ФИО10 - должно было учитываться при вынесении оспариваемого постановления.
Из изложенного следует, что ответчик не проинформировал о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а совершил установленные приведенными выше нормами права действия после фактического незаконного строительства, что привело к предоставлению недостоверных сведений в газете «Красногорские вести».
Более того, в нарушение приведенных ранее норм права, в публикации отсутствуют сведения о виде права, на котором планируется предоставить земельный участок для строительства, в то время как в оспариваемом постановлении указано на вид права – аренда.
Площадь земельного участка согласно публикации – № га отличается от указанной в оспариваемом постановлении площади – № га. Таким образом, площадь земельного участка под размещение трасс была в оспариваемом постановлении увеличена без информирования об этом населения.
Из представленного в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права на имя истца ФИО2 (а также и на имя 3-его лица ФИО6) следует, что земельный участок при доме истца имеет разрешенный вид использования – для индивидуального жилищного строительства, в то время как из публикации следует, что выбор участка согласовывается для размещения трасс теплоснабжения и водопровода.
Доказательств изменения в установленном порядке разрешенного вида использования земельного участка не представлено.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что порядок предоставления земельного участка под строительство трасс инженерных коммуникаций к объектам нового строительства был нарушен. Сведения, содержащиеся в публикации, отличаются от сведений, указанных в оспариваемом постановлении. Издание оспариваемого постановления привело к нарушению прав истца как собственника земельного участка. Земельный участок был повторно предоставлен без его изъятия в установленном порядке.
При таких обстоятельствах следует признать незаконным и подлежащим отмене постановление администрации Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № «О согласовании размещения трасс теплоснабжения и водопровода на земельном участке площадью № га, расположенном в <адрес>, мкр. № (<адрес>), мкр. № (<адрес>)».
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № «О согласовании размещения трасс теплоснабжения и водопровода на земельном участке площадью № га, расположенном в <адрес>, мкр. № (<адрес>), мкр. № (<адрес>)».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: подпись