Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2198/2019 ~ М-2377/2019 от 03.09.2019

Дело №2а-2198/2019

70RS0001-01-2019-003765-47

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Корнеевой Т.С.,

при секретаре Семычевой М.Н.,

помощник судьи Лузановой Я.Н.,

с участием помощника прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора Томской области и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор Томской области обратился в суд с административным иском к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте: https://zakaz-bolnichnyh.com, https://tomsk-medspravki.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование исковых требований указано, что Колпашевской городской прокуратурой Томской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по факту размещения информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации, на Интернет-сайте https://zakaz-bolnichnyh.com, https://tomsk-medspravki.ru. В ходе проверки установлено, что на указанном сайте размещена информация о возможности приобретения различных медицинских справок без фактического обращения к врачу и вызова его на дом. На сайте указаны сроки изготовления конкретных видов медицинской документации, их стоимость, способы оплаты, отзывы лиц, воспользовавшихся данными услугами, а также действия самих документов. Вход на данный сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и пароля. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Действующее законодательство прямо устанавливает особый порядок выдачи определенного типа медицинских справок, заключений, с обязательным проведением медицинских осмотров и (или) лабораторных исследований, так и круг лиц, уполномоченных на их выдачу. В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к приведенному Интернет-сайту, содержащему информацию, распространение которой в РФ запрещено, необходимо внесение данных сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Марарь И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, согласно письменным пояснениям не возражал против удовлетворения административного иска.

Определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу статей 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет». При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктами 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Согласно ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н (далее - Порядок), предусматривает, что справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Пунктами 7, 12, 13 указанного Порядка предусмотрено, что справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством РФ предусматривается наличие медицинского заключения. Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина.

Согласно п. 10 Порядка справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки и медицинского заключения) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), выписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в описке которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, ответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

Таким образом, действующим законодательством получение медицинских справок без обращения в медицинское учреждение не предусмотрено.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

В соответствии со ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации oб административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка обязательного медицинского освидетельствования у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, по ее выявлению и последующему устранению ее причин.

Согласно ст. 3 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Ввиду изложенного, действующим законодательством также устанавливается необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

В судебном заседании установлено, что Колпашевской городской прокуратурой Томской области проведена проверка информации, размещенной на Интернет-сайте https://zakaz-bolnichnyh.com, https://tomsk-medspravki.ru, требованиям ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В ходе проверки установлено, что на указанном сайте размещена информация о продаже различных видов медицинских документов без обращения в медицинскую организацию и прохождения соответствующих обследований. На сайте содержится информация о сроках изготовления конкретных видов медицинской документации, их стоимость, способы оплаты, отзывы лиц, воспользовавшихся указанными услугами, а также сроки действия самих документов. Сайт находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, предварительной регистрации не требуется. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Указанное следует из имеющихся в материалах дела скриншотов с сайта и акта проверки от 30.08.2019.

При таких обстоятельствах, суд считает, что информация, размещенная на Интернет-странице https://zakaz-bolnichnyh.com, https://tomsk-medspravki.ru является запрещенной, поскольку за совершение действий, размещенных на указанном Интернет-сайте, предусмотрена уголовная и административная ответственность, а ее распространение нарушает права и законные интересы граждан, оказывает прямое негативное воздействие на нравственность граждан - пользователей сети «Интернет», чем нарушает конституционные права неопределенного круга лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Поскольку указанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а установить его владельцев не представляется возможным, суд считает требования Колпашевского городского прокурора Томской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Колпашевского городского прокурора Томской области удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-странице https://zakaz-bolnichnyh.com, https://tomsk-medspravki.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для внесения указателя страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: -подпись- Корнеева Т.С.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: Семычева М.Н.

2а-2198/2019 ~ М-2377/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колпашевский городской прокурор Томской области
Ответчики
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Корнеева Т.С.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация административного искового заявления
03.09.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Подготовка дела (собеседование)
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Дело оформлено
02.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее