Решение по делу № 2-350/2017 ~ М-172/2017 от 15.03.2017

Дело № 2-350/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года                             с. Миасское                        

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Бутаковой О.С.,

при секретаре Шайхитдиновой Н.Е.,

с участием прокурора Гатауллиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красноармейского района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд с иском к администрации Красноармейского района Челябинской области о возложении обязанности принять меры к организации ремонтных работ системы водоотведения п. Лазурный Красноармейского района Челябинской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска указано, что в связи с коллективным обращением жителей пос. Лазурный о ненадлежащем состоянии системы водоотведения прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что система водоотведения п. Лазурный составляет 4,7 км., нуждается в проведении капитального ремонта, поскольку не отвечает требованиям законодательства о водоотведении. Система водоотведения п. Лазурный практически не работает, ее дальнейшая эксплуатация невозможна, отходы, поступающие в канализационную систему, попадают из нее на открытый участок местности, не предназначенный для поступления канализационных отходов, что влечет за собой нарушение санитарно-гигиенических условий проживания граждан в данном населенном пункте. Часть системы водоотведения протяженностью 600 метров отремонтирована, но это является недостаточным для обеспечения надлежащей работы всей системы водоотведения.

В судебном заседании прокурор Гатауллина М.А. требования поддержала, указала, что сведений, подтверждающих необходимость ремонта системы водоотведения протяженностью именно 4,1 км. не имеется.

Представитель ответчика администрации Красноармейского района Челябинской области Ваганова Т.А. исковые требования не признала, пояснила, что меры, направленные на ремонт системы водоотведения п. Лазурный, администрацией принимаются по мере финансирования, следовательно, оснований для понуждения к исполнению указанных полномочий не имеется.

Представитель третьего лица МУП ЖКХ «Лазурненское» Антоненко А.И. указал на обоснованность исковых требований, пояснил, что наиболее благоприятное время для осуществления ремонтных работ осень-зима.

Представитель третьего лица Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу п. 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03 ноября 2015 года № 303-ФЗ) (далее Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ) вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1. указанной стати).

Исходя из ч. 1 ст. 10 указанного закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривается сторонами, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьями 6 и 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация водоснабжения и водоотведения п. Лазурный возложена на администрацию муниципального образования Красноармейского района Челябинской области.

Канализация п. Лазурный Красноармейского района Челябинской области значится в реестре имущества, находящегося в собственности Красноармейского муниципального района.

Деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения населению п. Лазурный осуществляется МУП ЖКХ «Лазурненское», которому на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Красноармейского района Челябинской области №115-р от 11 июля 2016 года в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество, в том числе, канализация п. Лазурный.

Из письменных обращений МУП ЖКХ «Лазурненское» следует, что при приеме спорной канализации в хозяйственное ведение учреждения были выявлены серьезные недостатки в принимаемом имуществе, выражающиеся в необходимости капитального ремонта водопроводной сети (л.д. 13-20).

Согласно акту проверки, составленному прокуратурой совместно с представителем МУП ЖКХ «Лазурненское», на участке системы водоотведения вблизи канализационной насосной станции ведутся работы по замене участка трубы водоотведения. Место выброса сточных вод, расположенное ориентировочно на 1 км. автодороги «Лазурный-Челябинск» не установлено, в связи с непроходимой местностью. Участок местности заболочен, зарос кустарником.

Таким образом, исходя из приведенных выше положений закона, учитывая, что мероприятия, необходимые для бесперебойного и качественного водоотведения, администрацией муниципального района не выполнены, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию муниципального района обязанности принять меры к организации ремонтных работ системы водоотведения п. Лазурный Красноармейского района Челябинской области.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции России целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершать определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая срок устранения нарушений в течение шести месяцев, суд учитывает объем предстоящих работ, наличие угрозы жизни, здоровью жителей п. Лазурный, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе, опасности распространения инфекционных заболеваний.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Администрация Красноармейского муниципального района является органом местного самоуправления, в связи с чем, на неё распространяются вышеуказанные нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на администрацию Красноармейского муниципального района Челябинской области обязанность принять меры к организации ремонтных работ системы водоотведения п. Лазурный Красноармейского района Челябинской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.

Председательствующий:                О.С. Бутакова

2-350/2017 ~ М-172/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красноармейского района
Ответчики
администрация Красноармейского муниципального района
Другие
Ваганова Татьяна Александровна
Антоненко Александр Анатольевич
МУП ЖКХ "Лазурное"
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Бутакова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnoar--chel.sudrf.ru
15.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2017Передача материалов судье
16.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2017Предварительное судебное заседание
23.08.2017Судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Дело оформлено
29.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее