Решение по делу № 2-527/2014 ~ М-38/2014 от 10.01.2014

Дело № 2-527\2014 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 марта 2014года       г. Клин, Московской области.

Клинский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф.

при секретаре Саргсян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарареевой М.В. к ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области, о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, о включении в трудовой стаж периодов работы и о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

/дата/ 2013 года Тарареева М.В. обратилась в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области с заявлением и необходимым пакетом документов для назначения трудовой пенсии по старости.

На основании протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области № /номер/ от /дата/ 2013 года Тарареевой М.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст.27 п.1 п\п19 Закона РФ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001года и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, от 29.10.2002 года №781 и постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П, из-за отсутствия необходимого требуемого специального педагогического стажа работы - 25 лет.

Комиссией принят к зачету специальный педагогический стаж, дающий право истице на назначение досрочной пенсии по старости, который, по мнению пенсионного фонда, на момент обращения Тарареевой М.В. за назначением пенсии, составил 24 года 05 месяцев 05 дней.

Комиссией не приняты к зачету в специальный педагогический стаж, дающий право истице на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы Тарареевой М.В., нахождение на курсах повышения квалификации с /дата/ 1986 года по /дата/ 1986 года, периоды нахождения в учебных отпусках с /дата/ 1987 года по /дата/ 1987 года, с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года, с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года с /дата/ 1989 года по /дата/ 1989 года, с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года, с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года, период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с /дата/ 1996 года по /дата/ 1996 года, что в общей сложности составило 07 месяцев 14 дней.

Истица полагает, что на момент обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии она имела педагогический стаж продолжительностью 25 лет. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Тарареева М.В. обращается в суд с иском к Управлению ПФ РФ № 23 по г.Москве и Московской области, о признании решения комиссии при ГУ УПФРФ № /номер/ от /дата/ 2013 года, необоснованным, и просит назначить ей пенсию на льготных условиях с момента первичного обращения за назначением пенсии, со дня возникновения права на получение пенсии, т.к. на момент обращения за назначением пенсии ее педагогический стаж составлял 25 лет, просила включить все спорные периоды в ее педагогический стаж.

В судебном заседании истица не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, ранее истица поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и представленные документы, просила иск удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ № 23 по г.Москве и Московской области, Калинина Е.А., в судебном заседании не присутствовала. Была уведомлена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила суду письменные возражения по иску, приобщены к материалам дела, в удовлетворении иска просила отказать

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в иных случаях, установленных законом.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с обусловленным характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, Закон РФ «Об образовании» не связывает возможность реализации прав педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений. Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории РФ независимо от их организационно - правовой формы на все должности.

В соответствии с п.1 п\п.19 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста. Согласно указанному закону, Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации».

В определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 года №392-О (п.3) тоже указано, что «согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение

Аналогичным образом реализовывалось и право работников образования на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 80 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в школах, предусмотренных Списком.

С 1 ноября 1999 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", согласно пункту 3 которого в выслугу, дающую право на указанную пенсию, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после этой даты - в соответствии с утвержденными новым Списком и Правилами.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ответчик принял к зачету специальный педагогический стаж Тарареевой М.В., который в общем зачете составил 24 года 05 месяцев 05 дней.

Ответчик, не приняв к зачету в специальный педагогический стаж Тарареевой М.В. периоды ее нахождения в учебных отпусках, когда она училась в Московском техникуме общественного питания Министерства торговли РСФСР, с /дата/ 1987 года по /дата/ 1990 годы.

Данный отказа мотивирован тем, что на основании акта документальной проверки ООППЗЛ № /номер/ от /дата/ 2013 года и согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, включение данного вида отпусков в специальный педагогический стаж не предусмотрено.

Вывод ответчика относительно не включения в специальный льготный стаж истицы учебных отпусков, является незаконным по следующим основаниям.

Судом было установлено, что Тарареева М.В. с /дата/ 1985 года начала свою трудовую деятельность в должности мастера производственного обучения в СПТУ-51. Согласно представленной копии диплома, в /дата/ 1987 году она поступила в Московский техникум общественного питания Министерства торговли РСФСР, где проходила обучение заочно до /дата/ 1990 года. В периоды с /дата/ 1987 года по /дата/ 1987 года, с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года, с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года, с /дата/ 1989 года по /дата/ 1989 года, с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года, с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года находилась в учебных отпусках для сдачи экзаменационных сессий.

Однако ответчик не учел тот факт, что данное постановление было принято в 2002 году, а истица заочно обучалась и находилась в учебных отпусках до 2002 года, тогда действовало другое правило.

В соответствии с п. 2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденному постановление СМ СССР от 17.12.1959 года №1397, подпункт "г" пункта 1 которого предусматривал, что «учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается время нахождения в учебном отпуске, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, все это засчитывалось работникам просвещения в стаж работы по специальности».

Согласно п.16 «Положения о льготах работников и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях», утвержденному постановлением СМ СССР от 24.12.1988 года №1116 «рабочим и служащим, обучающимся по вечерней и заочной форме обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляется дополнительный отпуск с сохранением заработной платы». Истица указывает, что в спорные периоды она получала заработную плату, с которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, необходимый для исчисления страхового стажа. Это является основанием для включения данных периодов в страховой стаж в соответствии со ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Рекомендации Международной организации труда (МОТ) от 24.06.1974 года №148 «Об оплачиваемых отпусках» предусматривает, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и другие льготы, вытекающие из трудовых отношений (п.21).

Согласно п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность…», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «Периоды работы, выполнявшиеся до 1 сентября 2000 года, в учреждениях, указанных в списках, засчитываются в стаж работы независимо от условий выполняемой в эти периоды нормы рабочего времени.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516

«Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные».

На момент обучения истицы в техникуме, согласно ст.196, ст.198 КЗоТ РСФСР «рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы». Эти же правила предусмотрены ст. 174 ТК РФ, 175 ТК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П «принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».

Истица считает, что эти периоды должны быть засчитаны в специальный педагогический стаж, учитывая действующее на тот момент пенсионное законодательство, которое предусматривало включение периодов учебных отпусков работы в педагогический стаж. За это время ей выплачивалась заработная плата, а также выплачивались страховые взносы в ПФ. Суд также пришел к выводу, что отказ ответчика в принятии к зачету в специальный педагогический стаж истицы периодов нахождения ее в учебных отпусках неправомерен и ущемляет ее конституционные права, которые подлежат защите.

Ответчик не принял к зачету в педагогический стаж работы Тарареевой М.В. период нахождения Тарареевой М.В. на курсах повышения квалификации с /дата/ 1986 года по /дата/ 1986 года, мотивировав данное решение тем, что на основании акта проверки факта работы ОППЗЛ от /дата/ 2013 года № /номер/ и согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность…», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, документально подтверждено отсутствие постоянной занятости на работе в должности, предусмотренной Списком.

Однако суд не соглашается с выводами ответчика и отказом в принятии данных периодов в трудовой педагогический стаж истицы.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июня 2002 года N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Судом установлено, что прохождение повышения квалификации связано непосредственно с профессиональными обязанностями истицы, это подтверждается выписками из приказов о направлении на курсы повышения квалификации. Повышения квалификации является для истицы обязательным условием для выполнения работы. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой подлежат отчисления страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

Суд полагает, что имеются правовые основания для признания незаконным решения ГУ УПФ РФ N 23 по г. Москве и Московской области N /номер/ от /дата/ 2013 года об отказе о включении в специальный стаж спорных периодов, иначе данное решение ущемляет конституционные права Тарареевой М.В., а потому в этой части иск подлежит удовлетворению.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П «принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Суд полагает, что период нахождения истицы в отпуске без сохранения заработной платы с /дата/ 1996 года по /дата/ 1996 года не может быть принят к зачету в педагогический стаж ее работы, поскольку на основании акта документальной проверки ООППЗЛ № /номер/ от /дата/ 2013 года, справки № /номер/ от /дата/ 2013 года и согласно п.5 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001года, утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.20012года, включение данного вида отпуска в специальный педагогический стаж не предусмотрено. Суд соглашается в этой части с доводами ответчика и находит их соответствующим закону.

Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.19, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за назначением трудовой пенсии считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом было установлено, что истица обратилась в пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии по старости /дата/ 2013 года, с зачетом всех перечисленных спорных периодов, у Тарареевой М.В., на момент ее обращения в пенсионный фонд, имелся специальный педагогический стаж 24 года 10 месяцев 11 дней (24 года 05 месяцев 05 дней + 5 месяцев 06 дней). Исходя из того, что на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости истица не имела необходимого педагогического стажа работы 25 лет, то у нее не возникло право на назначение пенсии в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с /дата/ 2013 года, а право может возникнуть только с момента наличия стажа 25 лет. Суд установил, что истица до настоящего времени работает в ПУ№51 и осуществляет педагогическую деятельность, поэтому право на назначение пенсии у истицы может возникнуть позже, чем она обратилась в пенсионный фонд, т.е. после /дата/ 2013 года. Оснований для назначения пенсии с /дата/ 2013 года в данном случае не имеется.

Руководствуясь ст.194,197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение № /номер/ от /дата/ 2013 года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ №23 по Москве и Московской области в части отказа Тарареевой М.В. о включении в специальный педагогический стаж ее работы оспариваемых периодов, для назначения досрочной трудовой пенсии, признать несоответствующим закону и отменить.

Обязать ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области включить в специальный педагогический трудовой стаж Тарареевой М.В., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, согласно ст.27 п.1 п\п19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001года №173 -ФЗ и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, от 29.10.2002 года №781 и постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П, периоды ее работы:

- период ее нахождения на курсах повышения квалификации

с /дата/ 1986 года по /дата/ 1986 года

- период ее нахождения в учебных отпусках

с /дата/ 1987 года по /дата/ 1987 года

с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года

с /дата/ 1988 года по /дата/ 1988 года

с /дата/ 1989 года по /дата/. 1989 года

с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года

с /дата/ 1990 года по /дата/ 1990 года,

обязав ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области назначить Тарареевой М.В. досрочную трудовую пенсию по старости, с момента возникновения права на такую пенсию.

Исковые требования Тарареевой М.В. о включении в специальный педагогический трудовой стаж Тарареевой М.В., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, согласно ст.27 п.1 п\п19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, от 29.10.2002 года №781 и постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П, периоды ее работы:

- отпуск без сохранения заработной платы с /дата/ 1996 года по /дата/ 1996 года, и о назначении пенсии с /дата/ 2013 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено /дата/ 2014 года

Судья: Н.Ф. Коренева

2-527/2014 ~ М-38/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарареева Марина Викторовна
Ответчики
ГУ УПФРФ №23
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Коренева Наталья Федоровна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2014Предварительное судебное заседание
04.03.2014Судебное заседание
14.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2014Дело оформлено
15.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее