Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-100/2016 ~ М-81/2016 от 13.07.2016

Дело № 3а-100/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2016 года              город Орёл

Орловский областной суд в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.,

при секретаре Лариной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Платонов В.Н. к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,

выслушав объяснения представителя административного истца – Бириной Т.А., поддержавшей административный иск,

установил:

Платонов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, общей площадью <...> кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений.

Указывал, что земельный налог на вышеназванный земельный участок рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, которая установлена в размере <...> рублей, что значительно выше рыночной стоимости данного земельного участка, определенной согласно отчёту об оценке от <дата> /э, составленному оценщиком ООО «Экспертиза собственности - Орел».

В связи с этим Платонов В.Н. просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...><...> в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата> в размере <...> рублей.

Представитель административного истца Платонов В.Н.ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила принять решение об их удовлетворении.

Представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их представителей.

Представители заинтересованных лиц: Федерального казенного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области, администрации г.Орла в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания ими заявлено не было.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).

В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона №135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно абзацам 5 и 6 части 16 статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагаются отчет об оценке объекта оценки и положительное экспертное заключение о соответствии этого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков.

В судебном заседании установлено, что Платонов В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, общей площадью <...> кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 18).

Кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно кадастровой справке от <дата>, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, составляет <...> рублей и определена по состоянию на 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2014 года №419 (л.д. 81).

При обращении в суд Платонов В.Н. в подтверждение своих доводов представил отчёт ООО «Экспертиза собственности – Орел» от 14 июня 2016 года № 279-16/э, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> <...> рублей (л.д. 23-78).

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка Платонова В.Н. выполнен по состоянию на 1 января 2014 года, то есть на дату, по состоянию на которую утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка, согласно сведениям, имеющимся в государственном кадастре недвижимости.

Соответствие отчёта об оценке требованиям Федерального закона от № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено экспертным заключением Саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» от 4 июля 2016 года № 592/12-16 (л.д. 95- 115).

Данное экспертное заключение в силу положений, содержащихся в части 4 статьи 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», является положительным и подтверждает рыночную стоимость земельного участка, определенную оценщиком.

В соответствии с положениями, закрепленными в статье 14 Кодекса административного производства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость земельного участка, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.

Суд, исследовав указанные выше отчет об оценке и положительное экспертное заключение, сопоставив их содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, считает, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Платонова В.Н. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Платонов В.Н. к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на <дата>.

Датой подачи заявления Платонов В.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                 С.А. Склярук

Дело № 3а-100/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2016 года              город Орёл

Орловский областной суд в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.,

при секретаре Лариной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Платонов В.Н. к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,

выслушав объяснения представителя административного истца – Бириной Т.А., поддержавшей административный иск,

установил:

Платонов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, общей площадью <...> кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений.

Указывал, что земельный налог на вышеназванный земельный участок рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, которая установлена в размере <...> рублей, что значительно выше рыночной стоимости данного земельного участка, определенной согласно отчёту об оценке от <дата> /э, составленному оценщиком ООО «Экспертиза собственности - Орел».

В связи с этим Платонов В.Н. просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...><...> в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата> в размере <...> рублей.

Представитель административного истца Платонов В.Н.ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила принять решение об их удовлетворении.

Представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их представителей.

Представители заинтересованных лиц: Федерального казенного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области, администрации г.Орла в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания ими заявлено не было.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).

В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона №135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно абзацам 5 и 6 части 16 статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагаются отчет об оценке объекта оценки и положительное экспертное заключение о соответствии этого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков.

В судебном заседании установлено, что Платонов В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, общей площадью <...> кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 18).

Кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно кадастровой справке от <дата>, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, составляет <...> рублей и определена по состоянию на 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2014 года №419 (л.д. 81).

При обращении в суд Платонов В.Н. в подтверждение своих доводов представил отчёт ООО «Экспертиза собственности – Орел» от 14 июня 2016 года № 279-16/э, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> <...> рублей (л.д. 23-78).

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка Платонова В.Н. выполнен по состоянию на 1 января 2014 года, то есть на дату, по состоянию на которую утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка, согласно сведениям, имеющимся в государственном кадастре недвижимости.

Соответствие отчёта об оценке требованиям Федерального закона от № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено экспертным заключением Саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» от 4 июля 2016 года № 592/12-16 (л.д. 95- 115).

Данное экспертное заключение в силу положений, содержащихся в части 4 статьи 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», является положительным и подтверждает рыночную стоимость земельного участка, определенную оценщиком.

В соответствии с положениями, закрепленными в статье 14 Кодекса административного производства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость земельного участка, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.

Суд, исследовав указанные выше отчет об оценке и положительное экспертное заключение, сопоставив их содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, считает, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Платонова В.Н. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Платонов В.Н. к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий и сооружений, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на <дата>.

Датой подачи заявления Платонов В.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                 С.А. Склярук

1версия для печати

3а-100/2016 ~ М-81/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Платонов Владислав Николаевич
Ответчики
Правительство Орловской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Склярук Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация административного искового заявления
14.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2016Подготовка дела (собеседование)
03.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее