Решение по делу № 2-3066/2021 ~ М-712/2021 от 27.01.2021

Дело № 2-3066/21 22 июня 2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дерябиной Ю.А.

при секретаре Тюсовой Ю.О.

с участием представителя истца ФИО10, представителя ответчика ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело (45RS0-30) по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) (далее – УПФР в <адрес>) о признании решения незаконным в части, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в УПФР в <адрес> за назначением досрочной страховой пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии отказано, поскольку отсутствует необходимая продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отказано во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости спорных периодов. Решение ответчика считает необоснованным, поскольку оно нарушает ее право на досрочную страховую пенсию по старости, непосредственно осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья граждан, повышение квалификации является необходимым условием для осуществления лечебной деятельности. На основании изложенного, с учетом исковых требований, измененных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), просила признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в зачете в стаж периодов работы, включить в страховой стаж и в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком, в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 2 месяца период работы в должности акушерки в Б. Раковском ФАП в Кетовской центральной районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 2 месяца период работы в должности медицинского работника в Шмаковской средней школе c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном исчислении период отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца период работы в должности медицинского работника в Шмаковской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности лаборанта в Шмаковском доме сестринского ухода в Кетовской центральной районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности лаборанта в Шмаковской врачебной амбулатории в Кетовской центральной районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб., расходы на оплату стоимости удостоверения доверенности в сумме 1 600 руб.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО10 заявленные требования поддержал по доводам иска, просила удовлетворить с учетом измененных требований.

Представитель ответчика по доверенности ФИО7 в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, полагала, что решение вынесено законно и обоснованно, просила в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц ГБУ «Кетовская ЦРБ», МКОУ Шмаковская СОШ в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», действующей с 01.01.2019), страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исходя из Приложения 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, если лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, выработают необходимый стаж в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия им может быть назначена на полгода раньше сроков, установленных в Приложении 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно пп. «н» п. 1 Постановления от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 3 названного Постановления определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы..., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении: периодов работы, указанных в подпунктах «м» и «н» пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Из материалов дела следует, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в установлении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ - 30 лет (в наличии 13 лет 2 месяца 24 дня), а также по причине несоблюдения сроков назначения досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренных Приложением № 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»; отказано в зачете в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в льготном исчислении (один год работы за один год два месяца) следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заведующая Б-Раковским ФАП в Кетовской центральной районной больнице), т.к. в трудовой книжке отсутствует запись об увольнении с работы, наименование должности не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, факт работы документально не подтвержден; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестра в Шмаковской участковой больнице в Кетовской центральной районной больнице, т.к. в трудовой книжке отсутствует запись об увольнении, факт работы документально не подтвержден; с ДД.ММ.ГГГГ - акушерка в Б-Раковском ФАП в Кетовской центральной районной больнице, т.к. в трудовой книжке отсутствует запись об увольнении, факт работы документально не подтвержден; отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в льготном исчислении (один год работы за один год и два месяца) следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинский работник в Шмаковской средней школе, т.к. наименование должности не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397; отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в льготном исчислении (один год работы за один год и три месяца) следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинский работник в Шмаковской средней школе, т.к. наименование должности не предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - лаборант в Шмаковском доме сестринского ухода в Кетовской центральной районной больнице, т.к. по документам наблюдательного дела (штатному расписанию, тарификационным спискам) прослеживается факт работы в должности «клинический лаборант», что не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прочие отвлечения, в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - лаборант в Шмаковской врачебной амбулатории в Кетовской центральной районной больнице, т.к. первичными документами (штатным расписанием, тарификационными списками, лицевыми счетами) не подтвержден факт работы на полную ставку в должности «лаборант», что предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прочие отвлечения, в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516; отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утв. постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.

Согласно записям в трудовой книжке, приказам по личному составу по ГБУ «Кетовская центральная районная больница», справки, уточняющей занятость, от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ГБУ «Кетовская центральная районная больница», истец принята на должность заведующей ФАП <адрес> ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, переведена на должность медсестры Шмаковской участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, переведена на должность акушерки ФАП <адрес> ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по (дата увольнения неизвестна). Дата увольнения с должности акушерки ФАП <адрес> ФИО4 неизвестна, так как книга приказов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утеряна. Данные о работе сотрудника подтвердить ксерокопиями лицевых счетов также не представляется возможным, так как лицевые счета фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов были переданы на баланс бухгалтерии ГБУ «Кетовская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты находились на балансе сельских советов.

Как следует из справки ГБУ «Кетовская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ медицинская документация: должностные инструкции, журналы, выписки из журналов, акты приема-передачи лекарственных средств отсутствуют. Причина: произошел прорыв канализационных сооружений в 2016 году и была подтоплена медицинская документация.

По сведениям главы Раковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ первичные документы, подтверждающие работу ФИО4, отсутствуют по причине их уничтожения.

Согласно корешку командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ Постовалова (после заключения брака – ФИО4) Е.Н., окончившая в феврале 1986 <адрес> медучилище по специальности «фельдшер», направлена в распоряжение главного врача Кетовской ЦРБ для работы в должности фельдшера с месячным окла<адрес> руб.

Согласно карточкам-справкам за 1986 г., 1987 г., приказу от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпуске по беременности и родам, за указанный период истцу было назначено и выплачено пособие по беременности и родам, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года, выплачивалось соответствующее пособие в размере 35 руб.

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отпуск по уходу за ребенком истцу был предоставлен как фельдшеру, в выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в связи с предоставлением заведующей Б-Раковским ФАПом очередного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и.о заведующей ФАПом назначена акушерка ФИО4 с доплатой к заработной плате 10 руб. за заведование и с правом выдачи б/листков, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ акушерке Б-Раковского ФАПа ФИО4 разрешено заместительство 0,5 ст. фельдшера с 1 июля на период очередного отпуска ФИО8 с правом выдачи б/листков сроком до 3-х дней, оплата на 0,5 ст. – 47,50 руб.

Доводы истца об осуществлении лечебной деятельности в спорный период подтверждается представленными в материалы дела копиями медицинских карт.

В спорные периоды работы ФИО4 в Б-Раковском ФАПе Кетовской центральной районной больницы действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Согласно п. 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, предусматривалось, что если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.12.1959 № 1397 в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, предусмотрены врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчасти, здрав-пункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, станции санитарной авиации, рентгеновские станции и пункты, медицинские лаборатории и другие).

Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны» утверждены Положения о фельдшерско-акушерском пункте, о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом -фельдшере, об акушерке фельдшерско-акушерского пункта, о патронажной медицинской сестре фельдшерско-акушерского пункта, о санитарке фельдшерско-акушерского пункта, которыми установлено, что фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке, штаты фельдшерско-акушерского пункта устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами, работу фельдшерско-акушерского пункта возглавляет заведующий; на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки, который при отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566, фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

В соответствии с Положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566, на должность акушерки фельдшерско-акушерского пункта назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации акушерки, фельдшера-акушерки или фельдшера.

Акушерка фельдшерско-акушерского пункта: 1) Несет ответственность за обеспечение и уровень оказания медицинской помощи беременным и гинекологическим больным, а также за санитарно-просветительную работу по вопросам охраны материнства и детства; 2) Выявляет беременных и гинекологических больных и оказывает им соответствующую лечебно-профилактическую помощь. В этих целях акушерка фельдшерско-акушерского пункта: ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; оказывает патронаж беременных и родильниц на дому; оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь с последующим вызовом врача или направлением женщин в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, сопровождая их в необходимых случаях лично; ведет гинекологических больных на дому; 3) Оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к такому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; 4) Своевременно направляет беременных к врачам и в соответствующие стационары лечебно-профилактических учреждений; 5) Проводит профилактические осмотры женщин в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения СССР; 6) Выполняет врачебные назначения; 7) Подготавливает беременных и гинекологических больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте; 8) Проводит простейшие лабораторные исследования, связанные с оказанием лечебно-профилактической помощи беременным и гинекологическим больным; 9) Проводит физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура; 10) Проводит санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам охраны материнства и детства.

Согласно Положению о Фельдшерско-акушерском пункте (приложение № 53 к приказу Минздрава СССР от 23.09.1981 № 1000) фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. Фельдшерско-акушерский пункт находится в ведении сельского Совета народных депутатов. Руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляет больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение, которому он подчинен. Персонал фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей работе действующим Законодательством, настоящим положением, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР, а также указаниями и распоряжениями руководителя учреждения, которому подчиняется ФАП.

Согласно Положению об амбулатории (приложение № 50 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981 № 1000) на амбулаторию возлагаются: ведение амбулаторного приема и оказание помощи больным на дому; оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях (травмы, отравления и т.д.) и при показаниях обеспечение направления больного в другое лечебно - профилактическое учреждение в соответствии с медицинскими показаниями; раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение больных, выявление больных, нуждающихся: в стационарном лечении, и
подготовка их для госпитализации; обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением скорой и неотложной медицинской помощи; работа по экспертизе временной нетрудоспособности и выдача больничных листков застрахованным; направление в установленном порядке лиц со стойкой утратой трудоспособности на ВТЭК; проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежащих обследованию в установленном порядке; диспансеризация населения: своевременное взятие на учет подлежащих диспансеризации лиц (больных и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно - оздоровительных мероприятий; преимущественное обеспечение медицинской помощью работников промышленности, сельского хозяйства (механизаторов и др.) и проведение мероприятий по обеспечению медицинской помощью работников сельского хозяйства в период массовых полевых работ; охрана здоровья матери и ребенка; проведение комплекса санитарно - противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки и т.д.); извещение санитарно - эпидемиологической станции в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно - гигиенических требований; проведение санитарно - просветительной работы; подготовка санитарного актива; плановые выезды врачей в ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе.

На основании изложенного, принимая во внимание, что за спорный период работы в Б-Раковском ФАПе имеются приказы о возложении на истца на период очередного отпуска исполнения обязанностей заведующей ФАПом, приказ о переводе на должность фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ истцу был предоставлен как фельдшеру, приказ об увольнении утерян, расчетные ведомости уничтожены, факт осуществления истцом в спорные периоды лечебной деятельности подтвержден медицинским картами, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт осуществления истцом в указанные периоды лечебной деятельности в должности и учреждении, предусмотренными Списками, что дает ей право на включение периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - акушерка в Б. Раковском ФАП в Кетовской ЦРБ в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 2 месяца.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с Информационным письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 7392-юл и Пенсионного фонда Российской Федерации № лч-25-25/1067 от 04.11.2002 отпуск по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, работающей женщине выдается листок временной нетрудоспособности и этот период является продолжением трудовых отношений по занимаемой должности, с сохранением всех гарантий, в том числе на досрочное назначение пенсии.

Поскольку отпуск по беременности и родам является периодом временной нетрудоспособности, а не периодом иной деятельности, которая приравнивается к выполнению лечебной деятельности, указанный период подлежит включению в медицинский стаж истца.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР, действовавшей до введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР», было предусмотрено включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР», вступившим в силу 06.10.1992, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Как следует из материалов дела, ФИО4 отпуск по уходу за ребенком был предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

На основании изложенного, учитывая, что согласно лицевым счетам за 1986-1987 г.г. истцу производились начисления по больничному листу, пособия в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд приходит к выводу о включении истцу периода отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Из трудовой книжки истца следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность воспитателя группы продленного дня в Шмаковскую среднюю школу в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена медработником школы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена с ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

В тарификационных списках и карточках-справках за спорный период профессия истца поименована как «медицинский работник», в тарификационном списке на ДД.ММ.ГГГГ – «фельдшер».

Согласно справке МКОУ «Шмаковская средняя общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ в структуре МКОУ «Шмаковская средняя общеобразовательная школа» (ранее «Шмаковская средняя школа») с 1990 г. имелся медицинский кабинет, по штатному расписанию была одна единица медицинской сестры (медработник). Оплата заработной платы для медработника осуществлялась от имени Кетовского РОНО. ФИО4 приказом от ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность воспитателя ГПД, а приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведена медработником школы. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 выполняла работу медицинской сестры, а именно: проводила вакцинацию детей и учителей (манту, корь, паротит АДСМ, полиомиелит и т.д.); составляла план прививочной работы и ежемесячно отчитывалась в Кетовскую ЦРБ; самостоятельно получала вакцину; осуществляла деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно- эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы; оказывала первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляла в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождала ученика в медицинское учреждение, вызывала «скорую помощь»; осуществляла работу по подготовке учеников к медосмотру, принимала участие при осмотре детей врачами - специалистами, проводила антропометрические измерения детей; докладывала педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях; вела учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолировала больных детей, вместе с врачом устанавливала сроки и необходимость карантина в классе; вела учет и изолировала заболевших учащихся, докладывала врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе; осуществляла учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов, и др.

Указанные в справке от ДД.ММ.ГГГГ сведения подтверждены представленными в материалы дела историями развития учащихся Шмаковской средней школы.

В разделе II п. 1 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, указаны врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности в детских учреждениях и учебных заведениях, перечисленных вразделе Iнастоящего Перечня (в том числе, средние школы независимо от их наименования).

С 01.01.1992 введено в действие постановление Совета Министров РСФСР
от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», которым включение в специальный стаж периода работы медицинского работника в образовательных учреждениях не предусмотрено.

Юридическую силу постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 утратило 01.10.1993. Последующее изменение законодателем порядка исчисления педагогического стажа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 до утраты им юридической силы не может ухудшать положение работника и нарушать его пенсионные права, реализация которых зависит от порядка применения вышеуказанного нормативного акта.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367, должность «медработник» не предусмотрена.

В Номенклатуре должностей врачебного и среднего медицинского персонала, утв. Приказом Минздрава РФ от 23.11.1992 № 301, указанная должность также отсутствует.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца.

Таким образом, вопрос о тождественности выполняемых истцом функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решён в судебном порядке только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истцом должности. В данном случае основания для установления тождества выполняемых истцом функций, условий и характера ее деятельности в должности «медработника» и функциональных обязанностей по тем должностям, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, имеются, поскольку понятие «медицинский работник» является обобщенным, в первичных документах занимаемая истцом должность указана как «медработник».

В справке от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Шмаковская средняя общеобразовательная школа» указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 работала в должности медицинской сестры. Согласно тарификационному списку на ДД.ММ.ГГГГ должность истца указана «фельдшер».

Согласно должностным обязанностям медицинской сестры, закрепленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н, медицинская сестра оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований; осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому; осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными; ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях; проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача; обеспечивает выполнение врачебных назначений; осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения; руководит деятельностью младшего медицинского персонала; ведет медицинскую документацию; проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов; осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Согласно должностным обязанностям фельдшера, закрепленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н, фельдшер осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты; оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды; осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия; организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями); организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым; осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности; обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами; ведет медицинскую учетно-отчетную документацию; проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Как следует из представленной в дело медицинской документации, которую вела ФИО4 в период работы в Шмаковской средней школе, ей в спорный период выполнялись медицинские манипуляции, перечисленные в должностных обязанностях медицинской сестры.

Должностными обязанностями иного медицинского персонала, который в постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 не поименован, выполнение данных трудовых функций в Приказе Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО4 в спорный период выполняла обязанности по должности «медицинская сестра», требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского работника в Шмаковской средней школе, подлежат удовлетворению, указанный период может быть зачтен в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 2 месяца (на основании постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397).

После 01.10.1993 пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения в специальный стаж лечебной деятельности, учитываемой в целях назначения пенсии по старости на льготных условиях, работу в должности медицинского работника в образовательном учреждении, в связи с чем требования о включении периода работы в должности медицинского работника в Шмаковской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат ни в календарном, ни в льготном исчислении.

Периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ по указанным выше основаниям.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденныхПостановлениемПравительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1ноября 1999г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Ст. 350 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Кроме того, предусмотрено, что в зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусмотрены в разделе «Наименование должностей» лаборанты, а в разделе «Наименование учреждений» указаны больницы всех наименований; дом сестринского ухода; амбулатория.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Требования истца о включении в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении как 1 год за 1 год и три месяца периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковском доме сестринского ухода в Кетовской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковской врачебной амбулатории в Кетовской ЦРБ суд полагает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке, справке, уточняющей занятость, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принята на должность лаборанта в Шмаковский дома сестринского ухода с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность лаборанта в Шмаковскую врачебную амбулаторию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), уволена ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала штатную должность, работала полный рабочий день на 1,0 ставки. Шмаковская участковая больница реорганизована в Шмаковский ФАП и Шмаковский Дом сестринского ухода с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), Шмаковский фельдшерско-акушерский пункт реорганизован в Шмаковскую врачебную амбулаторию с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), Шмаковская врачебная амбулатория и ФАП <адрес> ФИО4 являются структурным подразделениями ГБУ «Кетовская ЦРБ» и находятся на территории сельской местности.

Согласно приказу МУ «Кетовская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ принята в Шмаковский ДСУ лаборантом с оплатой по 6 разряду с окладом 937 руб. с доплатой 15% за вредные условия труда; приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 переведена на должность лаборанта 7 разряда в Шмаковскую амбулаторию с окладом 1837,50 руб. с доплатой 15% за вредные условия труда.

В личной карточке по форме № Т-2, карточках-справках за 2003-2006 г.г. ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значится как «лаборант».

Штатными расписаниями за 2003-2005 гг. предусмотрена должность: лаборант – 1 ставка (2004 г., 2005 г.), в штатном расписании на 2003 г. в разделе «Общеполиклинический персонал» указано «клинич. лаборант», при этом приставка «клинич.» зачеркнута.

В тарификационном списке за 2004 г. занимаемая истцом должность указана как «кл. лаб.».

В материалы дела представлена должностная инструкция лаборанта ГБУ «Кетовская ЦРБ» за 2013 г., из которой следует, что в обязанности последнего входит: проводит лабораторные исследования под руководством врача и самостоятельно, подготавливает для их проведения лабораторную аппаратуру, реактивы, химическую посуду, питательнее среды, красящие и дезинфицирующие растворы. Принимает и регистрирует биологический материал, поступивший на исследование, проверяет соответствие его упаковки и времени доставки необходимым требованиям. Проводит стерилизацию лабораторного инструмента, посуды и т.п. Передает результаты исследований врачу. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою
квалификацию.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н, должность «клинический лаборант» не предусмотрена, имеется должность «лаборант». Отсутствует должность «клинический лаборант» и в Номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1183н, в разделе 1.4 «Должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал)» поименован «лаборант».

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку истец ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность лаборанта, переведена с должности лаборанта Шмаковского ДСУ на должность лаборанта в Шмаковскую амбулаторию, уволена с должности лаборанта, в штатном расписании занимаемая ей должность поименована, в личной карточке и карточках-справках должность указана как «лаборант», фактически ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла должностные обязанности лаборанта. Указание в тарификационном списке за 2004 г. наименования должности истца «кл.лаб.» лишь конкретизирует место ее работы.

Согласно материалам дела, а именно: приказу о переводе от ДД.ММ.ГГГГ с указанием размера тарифной ставки 1837,50 руб., карточке-справке за 2006 г. на имя ФИО4 (основной оклад – ставка 1837,50 руб.), истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела нагрузку 1,0 ставку, которая оплачивалась ей в полном объеме с учетом нахождения в учебном отпуске продолжительностью 20 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в очередном отпуске продолжительностью 43 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт осуществления истцом в указанные периоды лечебной деятельности на 1,0 ставку в должностях и учреждениях, предусмотренных указанными выше Списками, при полной рабочей неделе, что дает ей право на включение периодов работы в стаж для назначения досрочной пенсии в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковском доме сестринского ухода в Кетовской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковской врачебной амбулатории в Кетовской ЦРБ.

Из представленных суду документов, приказов о направлении на курсы повышения квалификации, лицевых счетов следует, что на курсы повышения квалификации истец направлялась по приказу руководителя учреждения, в данные периоды за ней сохранялась заработная плата, производились страховые отчисления.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ)). При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождениенезависимой оценки квалификациина соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) исредняя заработная платапо основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов впорядкеиразмерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Суд считает, что периоды обучения на курсах повышения квалификации, командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ, поскольку в указанные периоды истец была направлена на курсы повышения квалификации, в командировки по приказу работодателя, за указанные периоды за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата, повышение квалификации является необходимым условием для осуществления лечебной деятельности, цели командировок связаны непосредственно с профессиональной деятельностью истца.

Суд расценивает курсы повышения квалификации как неотъемлемую часть производственного процесса медицинского работника.

Медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 № 66н, прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Таким образом, из содержания указанных норм следует, что возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда на любой стадии судопроизводства.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» указано, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Согласно доверенности 45 АА от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО10 на представление интересов ФИО4, за ее оформление, в том числе, за услуги правового и технического характера взыскано 1600 руб.

Из текста указанной доверенности следует, что истец наделяет представителя правом на участие в административных делах, то есть правом инициировать иные судебные споры и участвовать в них.

Ввиду изложенного данная доверенность не может считаться выданной для участия представителя в конкретном деле, поэтому оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов на нотариальное оформление доверенности в размере 1 600 рублей не имеется.

В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО4 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО4 в зачете в страховой стаж, стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить ФИО4 в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 2 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - акушерка в Б. Раковском ФАП в Кетовской ЦРБ, в календарном исчислении период отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 2 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинский работник в Шмаковской средней школе, в календарном исчислении период отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковском доме сестринского ухода в Кетовской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – лаборант в Шмаковской врачебной амбулатории в Кетовской ЦРБ, в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, командировки.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в пользу ФИО4 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В удовлетворении заявления о взыскании расходов за нотариальное удостоверение доверенности в размере 1 600 руб. отказать.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца через Курганский городской суд со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Ю.А. Дерябина

2-3066/2021 ~ М-712/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ракова Елена Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г Кургане Курганской области (межрайонное)
Другие
ГБУ Кетовская центральная районная больница
Кокшарова Наталья Алексеевна
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Дерябина Юлия Александровна
Дело на сайте суда
kurgansky--krg.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Дело оформлено
20.01.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее