Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-197/2013 ~ М-177/2013 от 13.03.2013

Дело № 2- 197/2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2013 года         г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия

в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Ильютик М.В.,

с участием прокурора Макарова С.Ю.,

представителя ответчика Чугуевой Т.П., действующей на основании Устава,

представителя третьего лица ООО «Адамантекс» Ховко С.М., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Летнереченское сельское поселение» о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

установил:

Прокурор Беломорского района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Летнереченское сельское поселение» (далее- АМО «Летнереченское сельское поселение») по следующим основаниям. В ходе проведения проверки установлено, что возле дома ... на открытом участке местности расположена площадка, предназначенная для сбора мусора, оборудованная ненадлежащим образом, земельный участок, на котором расположены контейнерная площадка, в установленном законом порядке не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, площадки к общему имуществу собственников многоквартирного дома не относятся. На основании Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ, СанПин 42-128-4690-88, СанПин 2.1.2.2645-10, прокурор просит обязать АМО «Летнереченское сельское поселение» оборудовать в районе дома ... специальную площадку, рассчитанную на установку 4 контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром с подъездным путем для автотранспорта по периметру.

В судебном заседании прокурор Макаров С.Ю. изменил исковые требования, просил обязать АМО «Летнереченское сельское поселение» в срок до ХХ.ХХ.ХХ ликвидировать помойницу, расположенную во дворе дома ....

Представитель ответчика Чугуева Т.П. в судебном заседании измененные исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время ведутся работы по ликвидации данной помойницы, в срок, предложенный прокурором, помойница будет ликвидирована полностью.

Представитель третьего лица Ховко С.М. в судебном заседании с требованиями прокурора о ликвидации помойницы согласился, указав, что работы по ликвидации помойницы ведутся.

Заслушав прокурора, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Статьей 4 данного закона предусмотрено, что земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений (часть 1 статьи 7 указанного Закона).

Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Часть вторая данной статьи предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В соответствии с п.18 ч. 1 ст. 14 данного закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Распоряжением Правительства РК от 12 ноября 2007 г. № 392 р-П (в ред. Распоряжения Правительства РК от 25.05.2010 № 222р-П) органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; разработать и утвердить графики ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Беломорского района проверкой соблюдения законодательства о природопользовании и охране окружающей среды, выявлено, что напротив дома ... расположена площадка, предназначенная для сбора мусора, оборудованная ненадлежащим образом и в ненадлежащем месте. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, подтверждено письменными доказательствами: справкой, фототаблицей, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ХХ.ХХ.ХХ, заключением Роспотребнадзора от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которого на основании проведенного санитарно-эпидемиологического обследования помойница дома ... не соответствует санитарным нормам, правилам, гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», нарушение п.8.2 п.п.8.2.5. СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», нарушение п.1 п.п.1.4, 1.8.

Размещение данной помойницы осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, учитывая то, что при рассмотрении дела представитель ответчика признала заявленный иск, суд, исходя из правил ч.2 ст.39 ГПК РФ, считает возможным принять признание ответчиком иска и вынести в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ решение об удовлетворении заявленных требований. Указанный прокурором срок - до ХХ.ХХ.ХХ, суд считает разумным и достаточным.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в срок до ХХ.ХХ.ХХ ликвидировать помойницу, расположенную во дворе дома ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Беломорский районный суд.

Судья        С.В. Полузерова

2-197/2013 ~ М-177/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Беломорского района
Ответчики
АМО "Летнереченское сельское поселение"
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК
ООО "Адамантекс"
ТСЖ "Берег"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
18.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2013Судебное заседание
04.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2013Судебное заседание
14.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
20.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее