Дело № 5-415/2020 (УИД № 13RS0023-01-2020-001500-36)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск, Республика Мордовия 30 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Хохряков С. Н., возбужденного по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил по подведомственности протокол № 050045 об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года в отношении Хохрякова С.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в котором указано, что 24 апреля 2020 года в 18 час. 30 мин. Хохряков С.Н. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно покинул место своего проживания (пребывания) по адресу: <адрес>, и находился в общественном месте около д. № 80 по ул. Володарского в г. Саранск.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Так, из представленных материалов следует, что Хохряков С.Н. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ (в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 18 апреля 2020 года № 116-УГ) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Так же данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4).В силу презумпции невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении обязано доказать событие административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Между тем в приложенных материалах отсутствуют сведения, что Хохряков С.Н. проживает или зарегистрирован по адресу: <адрес> данный адрес является его местом проживания (пребывания). Иных доказательств, кроме признательных объяснений Хохрякова С.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не представило. При этом сведения о месте регистрации (пребывания) лица, в отношении которого имеются основания полагать наличие в его действиях признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, должны быть достоверно установлены до составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, согласно сведениям полученным 30 апреля 2020 г. по телефону №, с использованием паролей для наведения справок по телефону в отделе адресно-справочной работы УВМ МВД по Республике Мордовия на 2 квартал 2020 г., Хохряков С. Н., не зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Также, согласно сведениям, находящимся в общем доступе в сети интернет дом № по адресу <адрес>, является нежилым, по данному адресу находится учреждение, квартир нет.
Одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части первой статьи 26.1 КоАП РФ, является событие административного правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта четвертой части первой статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Хохрякова С.Н.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 050045 ░░ 24 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░ ░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░