РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 19 сентября 2022 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,
с участием помощник прокурора Советского района г.Самары Пинчук Е.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Перегудова Д.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и представившего диплом (рег.№),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Обыденова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Майоров Д.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Обыденнова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С учетом того, что Обыденнов С.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить в отношении Обыденнова С.А. административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (спортивные, культурно-зрелищные), а также публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации).
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Перегудов Д.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и представивший диплом (рег.№), административное исковое заявление уточнил, просил установить административный надзор Обыденнову С.А. сроком на 8 лет в соответствии со ст.86 УК РФ, в остальной части требования поддержал в полном объеме. Осужденный Обыденнов С.А. за время отбывания наказания встал на путь исправления, к лечению относится добросовестно, является бактериовыделителем (МБТ+), характеризуется положительно, дисциплинарных взысканий не имеет.
В судебном заседании административный ответчик Обыденнов С.А. не присутствовал, согласно ходатайство просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Пинчук Е.В. полагала, что административное исковое заявление с учетом уточнений подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исходя из положений п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Обыденнов С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. судим:
- ДД.ММ.ГГГГ Адлерским районным судом г. Сочи Краснодарского края по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 01 год, освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ Новокуйбышевским городским судом Самарской области по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из описательно-мотивировочной части приговора Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, Обыденновым С.А. совершено тяжкое преступление, в его действиях усматривается опасный рецидив.
Установлено, что Обыденов С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы.
На основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Обыденнова С.А. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора является правомерным, и полагает установить административный надзор в отношении Обыденнова С.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Обыденнова С.А. суд принимает во внимание, что осужденный после освобождения будет проживать по месту регистрации по адресу: <адрес>, за время отбывания наказания характеризуется положительно, согласно представленной характеристике, дисциплинарных взысканий не имеет, имеет 1 поощрение от администрации исправительного учреждения за активное участие в воспитательных мероприятиях в кружковой работе. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает правильные выводы. Участвует в общественной жизни отряда и учреждения. В обращении с представителями администрации, персоналом и иными лицами посещающими ИУ нетактичное поведение не допускал. В коллективе осужденных уживчив. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. По характеру спокоен, уравновешен. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. Имеет средне-специальное образование. В местах лишения свободы не обучался. В учреждении не трудоустроен, т.к. является инвали<адрес> группы, (МБТ+). По приговору суда вину признал. По приговору суда исковых обязательств имеет. Исполнительные листы на исполнение в учреждение не поступали. Социальные связи с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем телефонных переговоров по средствам «ЗонаТелеком». К лечению туберкулеза легких относится добросовестно, лечится регулярно, предписания лечащего врача выполняет. Диагноз: Фиброзно-кавернозный туберкулез с локализацией каверны в верхней доли левого легкого, МБТ (+), ГДН - 2А, ВИЧ-инфекция стадия вторичных заболеваний 4Б на АРВТ, инвалид 2 группы.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Обыденнова С.А., с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, наличием социально значимых заболеваний (является бактериовыделителем), с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий (спортивные, культурно-зрелищные), а также публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации).
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Установление в отношении Обыденнова С.А. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Обыденова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Обыденова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Обыденову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий (спортивные, культурно-зрелищные), а также публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации).
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Лапшина З.Р.