Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-393/2013 ~ М-400/2013 от 26.11.2013

Дело № 2-393/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Республика Карелия г. Лахденпохья 24 декабря 2013 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Жданкиной И.В., с участием помощника прокурора Лахденпохского рай    она Макиева Т.Ю., при секретаре Рыбаковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анисимовой Марины Валериевны об оспаривании постановлений главы Лахденпохского муниципального района,

у с т а н о в и л:

Анисимова М.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления главы Лахденпохского муниципального района (далее по тексту ЛМР) № 856 от 08.11.2006 года «Об установлении на территории Лахденпохского городского поселения (далее по тексту ЛГП) нормативов потребления тепловой энергии для населения» и постановления главы ЛМР от 13.12.2006 года № 960 «О внесении изменения в постановление главы ЛМР от 08.11.2006 года № 856».

В обоснование заявленных требований указала, что указанные Постановления противоречат положениям п.п. 9 и 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, в соответствии с которыми нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

В соответствии с оспариваемыми постановлениями главы ЛМР норма расхода тепловой энергии в месяц для хх.хх.хх, в котором она проживает, составляет 0,026751 Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения. В то же время для жителей хх.хх.хх, имеющего аналогичные конструктивные и технические параметры, норма составляет 0,018715 Гкал/кв.м. Жители домов по хх.хх.хх оплачивают услуги по отоплению жилых помещений из расчета 56,04 руб. за 1 кв.м. общей площади, в то время как жители домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами и одинаковой степенью благоустройства по хх.хх.хх оплачивают указанные услуги из расчетов 39,21 руб. за 1 кв.м. Полагает, что для жителей хх.хх.хх должен быть установлен норматив потребления как для хх.хх.хх.

Указанные дома имеют аналогичные конструктивные и технические параметры (здания каменные обыкновенные, фундаменты каменные и бетонные, стены кирпичные, перекрытия железобетонные, 2-3 этажа), относятся к зданиям 2 категории, имеют равную степень благоустройства. Таким образом, нормативы потребления услуг теплоснабжения в нарушение указанных норм не являются едиными для многоквартирных жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.

Заявитель полагает, что в результате установления необоснованно завышенного норматива на потребление тепловой энергии было нарушено ее право, как потребителя услуги теплоснабжения, на оплату в законно установленном размере. Чем выше норматив потребления тепловой энергии, тем выше стоимость услуги по теплоснабжению за 1 кв. метр площади жилого помещения.

Постановлением Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 19.09.2011 г. № 153 (в редакции постановления от 23.12.2011 г. № 317) установлен тариф для ООО «Петербургтеплоэнерго» на тепловую энергию, отпускаемую населению Лахденпохского городского поселения в размере 2095,00 руб./Гкал.

Стоимость услуги по теплоснабжению для жилого помещения заявителя за 1 кв. метр общей площади жилого помещения составляет: 0,026751 х 2095,00 = 56,04 рублей. В то же время для жителей хх.хх.хх стоимость услуги по теплоснабжению за 1 кв. метр общей площади жилого помещения составляет: 0,018715 х 2095 = 39,21 рублей.

В связи с изложенным заявитель просила суд признать вышеуказанные Постановления Главы ЛМР противоречащими законодательству со дня их принятия в части, устанавливающей для хх.хх.хх Республики Карелия нормы расхода тепловой энергии в месяц в размере 0,026751 Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения и нормы расхода тепловой энергии в размере 5,778 на одного человека на 18 кв. м. на отопительный сезон.

В судебном заседании заявитель Анисимова М.В. поддержала заявление по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что в настоящее время в судебном участке у мирового судьи находится гражданское дело по взысканию с нее задолженности по оплате за отопление, так как она платит за отопление не полностью. Заявитель указала, что принятие оспариваемых Постановлений, влекущих необоснованное завышение стоимости на услугу по теплоснабжению, нарушает ее права, обязывая оплачивать услуги по теплоснабжению в повышенном размере. Также полагала, что оспариваемые Постановления вынесены органом, не имеющим на это полномочий. При этом сослалась на п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», указав, что организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения. По мнению заявителя, нормативы потребления тепловой энергии должна была устанавливать администрация Лахденпохского городского поселения, а не администрация ЛМР.

Помощник прокурора Лахденпохского района Макиев Т.Ю. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации ЛМР, действующая на основании доверенности Медведева О.В., не возражала против удовлетворения заявления. Пояснила, что оспариваемые постановления являются действующими, на основании данных постановлений населению Лахденпохского городского поселения (далее по тексту - ЛГП) производится начисление платы за теплоснабжение. Нормативы потребления тепловой энергии для населения ЛГП устанавливались АЛМР различными в зависимости от того, какая организация оказывала услуги по теплоснабжению, а не в зависимости от категорий домов. Не согласилась с доводом заявителя о том, что на момент вынесения оспариваемых постановлений в полномочия АЛМР не входило регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Данные полномочия администрации ЛГП были переданы лишь в 2008 году на основании Закона Республики Карелия от 24.04.2008 года № 1183-ЗРК. В п. 10 ст. 5 Устава АЛМР было установлено, что к полномочиям ЛМР относится регулирование тарифов на товары и услуги организаций в сфере электро- и теплоснабжения.

Представитель заинтересованного лица – администрации ЛГП, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании отсутствовал.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Петербургтеплоэнерго», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании отсутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, специалистов С. и Ч., исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 ст. 157 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается при их отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Частью 2 указанной статьи определено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренный частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее РФ), органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) в порядке, установленном федеральным законом.Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года утверждены правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту Правила). В пункте 4 данных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года) указано, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.Из положений подпункта «д» п. 5 Правил следует, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем. В силу п.10 Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Пунктом 20 Правил установлено, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: метод аналогов; экспертный метод; расчетный метод.В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы ЛМР № 856 от 08.11.2006 года «Об установлении на территории ЛГП нормативов потребления тепловой энергии для населения» (далее по тексту Постановление № 856) на территории Лахденпохского городского поселения установлены нормативы потребления тепловой энергии для населения (л.д.59-60). Постановлением Главы ЛМР № 960 от 13.12.2006 года внесены изменения в Постановление № 856 от 08.11.2006 года (далее по тексту Постановление № 960) (л.д. 61-62). Указанные постановления являются действующими до настоящего времени, на основании данных постановлений населению ЛГП начисляется плата за услуги по теплоснабжению (л.д. 63-66). Постановлением № 960 установлено, что норма расхода в месяц Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения по хх.хх.хх составляет 0,026751, норма расхода на 1 чел. на 18 кв.м. на отопительный сезон составляет 5,778. Норма расхода в месяц Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения по хх.хх.хх составляет 0,018715, норма расхода на 1 чел. на 18 кв.м. на отопительный сезон составляет 4,042. Постановление № 960 опубликовано в газете «Призыв» Лахденпохского муниципального района за № 49 от 20-26 декабря 2006 года (л.д. 70). Согласно пункту 4 ст. 7 Устава Муниципального образования «ЛГП» (принят решением 5 сессии Совета депутатов ЛГП от 24 января 2006 г.) к полномочиям органов местного самоуправления относится регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов в сфере электро- и теплоснабжения). Согласно пункту 5 ст. 10 Устава Муниципального образования «ЛМР» (принят решением 17 сессии 3 созыва Лахденпохского районного совета местного самоуправления от 09 июня 2005 г.) к полномочиям органов местного самоуправления относится регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения.Из представленных суду материалов (расчетов нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых зданий) следует, что нормативы потребления тепловой энергии для населения ЛГП устанавливались Администрацией ЛМР различными, в зависимости от того, какая организация оказывала услуги по теплоснабжению в конкретные многоквартирные дома (МУП «Тепло Лахденпохья», МУП «Теплогарант», МУП «Теплоресурс», ООО «Комфорт»). Установлен средний норматив потребления тепловой энергии по каждому предприятию. Из постановлений Региональной энергетической комиссии РК от 10.11.2005 года № 101, от 10.11.2005 года № 102, от 10.11.2005 года № 98, от 27.01.2006 года № 2, от 09.12.2010 года № 255 следует, что до 15 декабря 2010 года тариф на тепловую энергию в ЛГП для каждого предприятия, оказывающего услуги по теплоснабжению в поселении был установлен различный. В частности, для теплоснабжающей организации ООО «Комфорт» (хх.хх.хх) тариф установлен в размере 660 рублей 95 копеек за 1 Гкал., для МУП «Тепло Лахденпохья» (хх.хх.хх) тариф установлен в размере 1121 рубль 67 копеек за 1 Гкал.

С 15 декабря 2010 года в г. Лахденпохья услуги по теплоснабжению стала оказывать одна организация - ЗАО «Карелтеплоэнерго», для нее был установлен тариф в размере 1775,42 рублей за 1 Гкал. С 20.09.2012 года в г. Лахденпохья услуги по теплоснабжению оказывает ООО «Петербургтеплоэнерго».

При исследовании технических паспортов на здания, расчетов нормативов потребления теплоэнергии, было установлено следующее: хх.хх.хх двухэтажный, 1985 года постройки, материал стен – кирпич, износ 6 %; хх.хх.хх двухэтажный, 1974 года постройки, материал стен – кирпич, износ 10 % (л.д. 15-34, 35-54).

Допрошенные в судебном заседании специалисты Ч., С. пояснили, что хх.хх.хх и хх.хх.хх относятся к одной категории домов, построены по одному типовому проекту, имеют аналогичные конструктивные и технические параметры и степень благоустройства.

При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Подлежит признанию противоречащими закону, недействующими с момента издания положение Постановления Главы ЛМР № 856 и положение Постановления Главы ЛМР № 960, устанавливающие для хх.хх.хх, РК нормы расхода тепловой энергии в месяц в размере 0,026751 Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения и нормы расхода тепловой энергии в размере 5,778 на одного человека на 18 кв.м. на отопительный сезон.

При этом суд учитывает, что при принятии оспариваемых Постановлений были нарушены положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, предусматривающих, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. Оспариваемыми Постановлениями норматив потребления тепловой энергии был установлен различным, в зависимости от того, какая организация оказывает многоквартирному дому услуги по теплоснабжению.

Проведенным судом сравнительным анализом конструктивных параметров зданий, показаниями допрошенных специалистов данные обстоятельства были подтверждены, в частности, в судебном заседании было установлено, что дом, в котором проживает заявитель и дом, расположенный по адресу хх.хх.хх, имеют аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства, однако норматив потребления в доме, где проживает заявитель на 30 % выше, чем в доме расположенном на хх.хх.хх (соответственно 0,026751 Гкал/кв.м. и 0,018715 Гкал/кв.м.). В связи с чем выше и оплата за услугу по теплоснабжению.

В силу ст. 98 ГПК РФ с Администрации ЛМР в пользу заявительницы подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление удовлетворить.

    Признать противоречащими закону, недействующими с момента издания положение Постановления Главы Лахденпохского муниципального района от 08.11.2006 г. № 856 «Об установлении на территории Лахденпохского городского поселения нормативов потребления тепловой энергии для населения» и положение Постановления Главы Лахденпохского муниципального района от 13.12.2006 года № 960 «О внесении изменения в Постановление Главы Лахденпохского муниципального района от 08 ноября 2006 года», устанавливающие для хх.хх.хх, Республики Карелия нормы расхода тепловой энергии в месяц в размере 0,026751 Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения и нормы расхода тепловой энергии в размере 5,778 на одного человека на 18 кв.м. на отопительный сезон.

    После вступления решения в законную силу опубликовать информацию о решении суда в районной газете Лахденпохского «Призыв».

Взыскать с Администрации Лахденпохского муниципального района в пользу Анисимовой Марины Валериевны судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной заявителем при подаче заявления в размере хх.хх.хх рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 30.12.2013 года.

Судья:          И.В.Жданкина

2-393/2013 ~ М-400/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анисимова Марина Владимировна
Другие
администрация Лахденпохского городского поселения
администрация Лахденпохского муниципального района
ООО "Петербургтеплоэнерго"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
26.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2013Передача материалов судье
27.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2013Предварительное судебное заседание
24.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее