Решение по делу № 2-35/2020 (2-543/2019;) ~ М-569/2019 от 09.12.2019

Дело №2-35/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                      05 февраля 2020 года

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., при участии представителя истца Марактаева З.В., представителя МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» Помулевой И.А., представителя МУ Управление образования Прибайкальского района Шангиной Н.Н., представителя Прибайкальской районной администрации Сычевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия к МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа», Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района об обязании МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» выполнить требования санитарного законодательства, об обязании Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района осуществить финансирование для устранения МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия обратилось в суд с иском к МОУ «Нестеровская СОШ», Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района об обязании школы выполнить требования санитарного законодательства, об обязании Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района осуществить финансирование для устранения школой нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ее деятельности.

Исковые требования мотивированны следующим. В ходе проведенной Территориальным отделом Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Баргузинском районе плановой выездной проверки в отношении МОУ «Нестеровская СОШ» были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности школы. МОУ «Нестеровская СОШ» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени МОУ «Нестеровская СОШ» не выполнены следующие требования:

- не обеспечено наличие ограждения территории школы (п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- проезды и дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерам для сбора мусора твердым не покрыты твердым покрытием (п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- в хозяйственной зоне пищеблока не оборудована площадка для сбора мусора с твердым покрытием ( п. 3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- 5 учебных кабинетов не оборудованы регулируемой мебелью по ростовым показателям, нанести цветовую маркировку (п.п. 5.3, 5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- не обеспечено наличие металлической сетки с ручками для ополаскивания чашек, стаканов и гибких шлангов для мытья кухонной посуды (п.п. 5.10, 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не обеспечено наличие двухсекционной ванны для мытья кухонной посуды (п.5.8 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не установлена двухсекционная ванна для мытья чашек, стаканов (п. 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- цех для обработки мяса и рыбы, моечная для кухонной и столовой посуды не оборудованы раковинами с подводкой холодной и горячей воды для мытья рук персоналом (п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- обеспечить объемно-планировочные и конструктивные решения пищеблока, предусматривающие последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно в наборе помещений пищеблока обеспечить наличие следующих помещений: холодный цех, моечную для кухонной посуды. Не исключена загрузка пищевой продукции через горячий цех (п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не оборудован источник водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).

За невыполнение в установленный срок требований указанного предписания школа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

МОУ «Нестеровская СОШ» является бюджетным учреждением, созданным МО «Прибайкальский район» в целях исполнения полномочий муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего образования на территории Прибайкальского района, за счет субсидий предоставляемых из местного бюджета на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания, при этом функции и полномочия Учредителя школы от имени муниципального образования осуществляют Прибайкальская районная администрация и МУ Управление образования Прибайкальского района.

Иск предъявлен в интересах детей, находящихся на обучении в МОУ «Нестеровская СОШ», а также неопределенного круга лиц, находящихся в МОУ «Нестеровская СОШ», в порядке ст. 46 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, Марактаев З.В., по доверенности, исковые требования поддержал, согласно доводов, изложенных в иске. Полагал возможным установить срок исполнения требований <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, по остальным требованиям – до ДД.ММ.ГГГГ, по требованиям об обязании осуществить финансирование – до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель (директор) МОУ «Нестеровская СОШ» Помулева И.А., действующая на основании приказа, в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что ими принимаются меры к устранению выявленных нарушений, направлялись заявки, но финансирования недостаточно, при наличии необходимого финансирования нарушения будут устранены.

В судебном заседании представитель МУ Управление образования Прибайкальского района Шангина Н.Н., по доверенности, пояснила, что финансирования недостаточно для устранения выявленных нарушений, меры принимаются, направляются заявки в Финансовое управление. При наличии достаточного финансирования нарушения будут устранены.

Представитель Прибайкальской районной администрации Сычева Т.В., по доверенности, не возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что бюджет на ДД.ММ.ГГГГ г. уже определен, указанные в иске мероприятия финансово затратные, в связи с чем просила установить срок исполнения требований <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, по требованиям о финансировании учесть время необходимое для формирования бюджета на ДД.ММ.ГГГГ г.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" дано понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения под которым понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 24).

    В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч.1 ст. 24).

    Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (ст. 11).

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39).

    Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

    Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

    Согласно п. 3.1 указанных санитарных правил территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

    В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки (п.3.7).

    Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием (п.3.8).

     Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос (п.п. 5.3, 5.4).

Здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения (п. 8.1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

Согласно п.п. 5.10, 5.11 Указанных санитарных правил мытье столовой посуды ручным способом осуществляется в трехсекционных ваннах, при этом ополаскивание посуды (чашки, стаканы) осуществляется с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой.

Для мытья кухонной посуды используются двухсекционные ванны (п.5.8).

Для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается (п. 13.2).

Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающим встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала (п. 2.5).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка МОУ «Нестеровская СОШ» в целях проверки исполнения требований санитарного законодательства.

В ходе проверки деятельности МОУ «Нестеровская СОШ» были выявлены нарушения обязательных требований санитарных правил, о чем был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка МОУ «Нестеровская СОШ» в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки установлено, что требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнены, так не исполнены следующие требования:

- не обеспечено наличие ограждения территории школы (п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- проезды и дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерам для сбора мусора твердым не покрыты твердым покрытием (п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- в хозяйственной зоне пищеблока не оборудована площадка для сбора мусора с твердым покрытием ( п. 3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- 5 учебных кабинетов не оборудованы регулируемой мебелью по ростовым показателям, нанести цветовую маркировку (п.п. 5.3, 5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- не обеспечено наличие металлической сетки с ручками для ополаскивания чашек, стаканов и гибких шлангов для мытья кухонной посуды (п.п. 5.10, 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не обеспечено наличие двухсекционной ванны для мытья кухонной посуды (п.5.8 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не установлена двухсекционная ванна для мытья чашек, стаканов (п. 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- цех для обработки мяса и рыбы, моечная для кухонной и столовой посуды не оборудованы раковинами с подводкой холодной и горячей воды для мытья рук персоналом (п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не обеспечены объемно-планировочные и конструктивные решения пищеблока, предусматривающие последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно в наборе помещений пищеблока обеспечить наличие следующих помещений: холодный цех, моечную для кухонной посуды. Не исключена загрузка пищевой продукции через горячий цех (п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- не оборудован источник водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ МОУ «Нестеровская СОШ» привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений в ходе судебного разбирательства ответчиками представлено не было, сами нарушения не оспаривались.

Принимая во внимание, что факт выявленных нарушений ответчиками не оспаривается, до настоящего времени нарушения не устранены, следовательно, МОУ «Нестеровская СОШ» обязано устранить выявленные нарушения.

Как следует из Устава МОУ «Нестеровская СОШ», указанное учреждение создано в соответствии с постановлением Прибайкальской районной администрации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления МО «Прибайкальский район» Республики Бурятия в области образования (п.п. 1.1, 1.8).

Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО «Прибайкальский район». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО «Прибайкальский район» осуществляет Прибайкальская районная администрация, МУ Управление образования Прибайкальского района (п.1.10).

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится в том числе и формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п.4.3).

Финансирование деятельности Учреждения осуществляется на основе муниципального задания, формируемого Учредителем на текущий год с последующим ежегодным уточнением задания в виде распоряжения Учредителя (п.5.2).

Кроме того, в соответствии с п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно Положению о Прибайкальской районной администрации, последняя является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Прибайкальский район», осуществляющим деятельность, направленную на решение вопросов местного значения.

В соответствии с положением МУ Управление образования Прибайкальского района, Управление является муниципальным казённым учреждением, созданным Прибайкальской районной администрацией для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утвержденным учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (ч. 6 ст. 9.2.).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В связи с изложенным, Прибайкальская районная администрация, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, МУ Управление образования Прибайкальского района, как орган, осуществляющий полномочия органов местного самоуправления в сфере образования обязаны организовать финансирование деятельности школы, в том числе в соответствии с требования санитарного законодательства.

Доказательств того, что школе были предоставлены денежные средства в количестве необходимом для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

С учетом, обстоятельств дела, мнения сторон, в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, суд полагает возможным установить срок для устранения нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности школы по требованиям к МОУ «Нестеровская СОШ» об обеспечении наличия ограждения территории школы; обеспечении объемно-планировочных и конструктивных решений пищеблока; оборудовании источника водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства, получении санитарно-эпидемиологического заключения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по остальным требованиям к школе – до ДД.ММ.ГГГГ, по требованиям к Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района по осуществлении финансирования - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия к МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа», Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района об обязании МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» выполнить требования санитарного законодательства, об обязании Прибайкальской районной администрации, МУ Управление образования Прибайкальского района осуществить финансирование для устранения МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

- оборудовать проезды и дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерам для сбора мусора твердым покрытием;

- в хозяйственной зоне пищеблока оборудовать площадку для сбора твердых отходов с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которой превышают площадь основания контейнеров на 1 м. по периметру во все стороны и на расстоянии не менее 25 м. от здания, оснастить контейнеры плотными крышками;

- оборудовать все учебные кабинеты мебелью, регулируемой по ростовым показателям, обеспечить наличие цветовой маркировки;

- на пищеблоке обеспечить наличие металлической сетки с ручками для ополаскивания чашек, стаканов и гибких шлангов для мытья кухонной посуды;

- на пищеблоке установить двухсекционную ванну для мытья кухонной посуды;

- на пищеблоке установить двухсекционную ванну для мытья чашек, стаканов;

- на пищеблоке цеха для обработки мяса и рыбы, моечную для кухонной и столовой посуды оборудовать раковинами с подводкой холодной и горячей воды для мытья рук персоналом,

в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

- обеспечить наличие ограждения территории школы;

- обеспечить объемно-планировочные и конструктивные решения пищеблока, предусматривающие последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно в наборе помещений пищеблока обеспечить наличие следующих помещений: холодный цех, моечную для кухонной посуды, загрузочная для пищевой продукции;

- оборудовать источник водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника водоснабжения требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,

в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Прибайкальскую районную администрацию, муниципальное учреждение Управление образования Прибайкальского района осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ финансирование для устранения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                        Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 12 февраля 2020 года.

Судья                                     Ю.Ю. Туравинина

2-35/2020 (2-543/2019;) ~ М-569/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия( Управление Роспотребнадзора по РБ)
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
МОУ " Нестеровская средняя общеобразовательная школа"
МУ "Управление образования Прибайкальской районной администрации"
Другие
Марактаев Зорикто Владимирович
представитель МУ Управления образоваения Прибайкальского района Шангина Наталья Николаевна
Коновалов Николай Романович
представитель ответчика Сычева Татьяна Валерьевна
Директор МОУ "Нестеровская СОШ" Помулева Ирина Андреевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее