Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1055/2013 ~ М-500/2013 от 11.02.2013

Дело № 2-1050-1055/2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2013 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе:

председательствующего судьи Корниенко А.Н.

при секретаре Чередник Ю.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Сапинской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9 к Государственному учреждению Красноярского Регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала Канский о признании незаконным бездействия по необеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение и возложении обязанности выдать путевки на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор Красноярского края обратился в суд с исковыми заявлениями в интересах инвалидов интересах ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала Канский о признании незаконным бездействия по необеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение и возложении обязанности выдать путевки на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что:

- ФИО5 является инвалидом 3 группы, которому рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем он обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении ему путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

- ФИО6 является инвалидом 2 группы, которой рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении ей путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

- ФИО7 является инвалидом 3 группы, которой рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении ей путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

-ФИО8 является инвалидом 3 группы, которой рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

- ФИО11 является инвалидом 3 группы, которому рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении ему путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

- ФИО9 является инвалидом 3 группы, которому рекомендовано санаторно-курортное лечение, в связи с чем он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением и справкой о предоставлении ему путевки формы 070/у на санаторно-курортное лечение, которая в течение 2012г. и до настоящего времени истцу не предоставлена.

Поэтому прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по необеспечению указанных инвалидов путевкой на санаторно–курортное лечение и обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать каждому из перечисленных инвалидов путевку на санаторно–курортное лечение,

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО4 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности ФИО10 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представив письменные отзывы, в которых просила прокурору в иске отказать в связи с тем, что в 2012г. путевки в первую очередь выделялись тем лицам, которые ранее подали заявления, но не воспользовались по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением, а остальным санаторно-курортное лечение переносится на следующий год. При этом ФИО10 одновременно указала, что требование прокурора о предоставлении путевки в 2013г. за 2012г. не может быть удовлетворено из-за трансфертов, перечисленных из федерального бюджета и направленных на определенный финансовый год.

Суд, заслушав явившихся истцов ФИО6, ФИО11, ФИО9, просивших об удовлетворении исковых требований, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9 обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ и Фонда социального страхования(далее ФСС) РФ.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, санаторно-курортное лечение включено в реабилитационные мероприятия.

В силу требований ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно п. 3.3 которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

Согласно п. 3.7 Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 372-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» установлено, что в 2011 году и в плановый период 2012 и 2013 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Аналогичные положения в части финансирования содержались и в ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 344-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

Как установлено в судебном заседании ФИО5 является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 32). ФИО5 обратился в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 31), однако до настоящего времени ФИО5 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен.

- ФИО6 является инвалидом 2 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 22). ФИО6 обратилась в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 20), однако до настоящего времени ФИО6 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечена.

- ФИО7 является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 68). ФИО7 обратилась в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 66), однако до настоящего времени ФИО7 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечена.

-ФИО8 является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 57-58). ФИО8 обратилась в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 53), однако до настоящего времени ФИО8 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечена.

- ФИО11 является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 8-9). ФИО11 обратился в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 8), однако до настоящего времени ФИО11 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен.

- ФИО9 является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д. 43-44). ФИО9 обратился в филиал ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 41), однако до настоящего времени ФИО9 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечен.

Представителем ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ не отрицается, что ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9 являются инвалидами, обращавшимися в 2011г. к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, однако, до сих пор истцам путевки на санаторно-курортное лечение не предоставлены.

Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов Канский филиал Красноярского регионального отделения ФСС РФ обязан выдать истцам путевки на санаторно-курортное лечение, но не сделал этого.

    При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение является незаконным.

Доводы представителя ответчика о том, что санаторно-курортное лечение предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевками, и не предоставление путевки связано с тем, что удовлетворялись заявки граждан, ранее подавших заявления, но не воспользовавшихся по каким-либо причинам санаторно-курортным лечением, поскольку количество выделяемых денежных средств на санаторно-курортное лечение ограничено, приобретаемые путевки распределялись между гражданами льготной категории в порядке очередности, устанавливаемой с даты подачи заявления о выделении путевки как на основание для отказа в иске, суд считает несостоятельными, поскольку фонд социального страхования обязан в соответствии с законом рассмотреть заявление инвалида и обеспечить его путевкой на санаторно-курортное лечение независимо от количества инвалидов, обратившихся с заявлениями о предоставлении санаторно-курортного лечения.

В силу ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, и его право на санаторно–курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.

Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно–курортное лечение, не обеспеченных таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из–за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки на текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно–курортным лечением в следующем году.

Таким образом, нарушив право ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9 на получение путевки на санаторно–курортное лечение, Государственное учреждение Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице филиала (Канский), обязано предоставить такую путевку.

Согласно статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

    Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав всех инвалидов на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

    Иное истолкование закона умаляло бы права инвалидов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Канского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО5 путевкой на санаторно–курортное лечение

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО6 путевкой на санаторно–курортное лечение,

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО7 путевкой на санаторно–курортное лечение,

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО8 путевкой на санаторно–курортное лечение,

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО11 путевкой на санаторно–курортное лечение,

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению ФИО9 путевкой на санаторно–курортное лечение.

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО5 путевку на санаторно–курортное лечение,

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО6 путевку на санаторно–курортное лечение,

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО7 путевку на санаторно–курортное лечение,

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО8 путевку на санаторно–курортное лечение,

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО11 путевку на санаторно–курортное лечение,

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала выдать ФИО9 путевку на санаторно–курортное лечение.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья Корниенко А.Н.

2-1055/2013 ~ М-500/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Накладыча А.В.
Накладыч Александр Васильевич
Ответчики
ГУ КРОО ФСС
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Корниенко А.Н.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
11.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2013Передача материалов судье
15.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2013Судебное заседание
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее