Дело № 5-409/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2021 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Ярыгин Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
МАКАРОВА ВИТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, хх.хх.хх года рождения, уроженца ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Макаров В.В. 06 июля 2021 года в 19 часов 00 минут находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте общего пользования в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Челябинской области Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с последующими изменениями, и был выявлен ППСП УМВД России по г. Челябинску в магазине «ДНС» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 60.
В судебном заседании Макаров В.В. участия не принимал, о дате и времени извещался.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Так, положения ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Положения ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым относятся в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности лили чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства, выполнять законные требования уполномоченных лиц и т.д. Также гражданам запрещается в числе прочего осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Под режимом повышенной готовности понимается режим функционирования РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Вина Макарова В.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями, рапортом, фото и другими документами.
Так, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом в день совершения административного правонарушения.
Судья считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ судьей не установлено нарушения порядка привлечения Макарова В.В. к административной ответственности.
Судья считает доказанной вину Макарова В.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Смягчающих ответственность обстоятельств суд не находит.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд находит совершение повторного однородного правонарушения.
С учетом данных о личности виновного, общественной опасности данного административного правонарушения суд полагает, что административное наказание Макарову В,В. необходимо назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать МАКАРОВА ВИТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья Г.А. Ярыгин