Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2017 (12-213/2016;) от 28.12.2016

дело № 12-10/2017

РЕШЕНИЕ

гор. Костомукша                         10 февраля 2017 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Кашеварова Б.Н. и его защитника Куликова И.А.,

прокурора - заместителя прокурора г. Костомукша Маркова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кашеварова Б.Н. на постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета РК от 25.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Кашеварова Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, и.о. директора МБУ «ЦСО», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя председателя Государственного контрольного комитета РК от 25.11.2016 Кашеваров Б.Н. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Считая постановление необоснованным, Кашеваров Б.Н. обжаловал его в суд, указав, что согласно материалам дела, контракт исполнен, каких либо нарушений при его заключении, исполнении не выявлено. Назначенное наказание чрезмерно сурово, отсутствуют доказательства о нарушении прав каких-либо лиц. Не согласен с выводами о невозможности применения положений о малозначительности правонарушения. Просит восстановить срок на обжалование, отменить постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании заявитель Кашеваров Б.Н. и его защитник Куликов И.А., поддержали ходатайство о восстановлении срока на обжалование и требования по доводам, изложенным в заявлении.

Кашеваров Б.Н. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признаёт, считает возможным признать допущенное им правонарушение малозначительным, в указанный период были сбои в программном обеспечении, в связи с чем информация не была размещена в установленные сроки.

Прокурор Марков А.С. с жалобой не согласен, и пояснил, что состав административного правонарушения носит формальный характер, в связи с чем действия руководителя учреждения не могут быть признаны малозначительными. Не возражал против восстановления срока на обжалование постановления.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие. В представленном письменном отзыве возражал против удовлетворения жалобы, указав, что при рассмотрении дела были исследованы все обстоятельства.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

С учётом обстоятельств дела, суд в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ считает возможным восстановить срок на обжалование.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 26 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ)
информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Частью 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Указанный порядок утверждён Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, содержащийся перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, включаются в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В судебном заседании установлено, что по результатам выездной плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за периоды 2014 год - сентябрь 2016 года, проведённой в период с 14.09.2016 по 20.09.2016 в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения», были выявлены допущенные и.о. директора МБУ «ЦСО» Кашеваровым Б.Н., который в соответствии с распоряжением Главы администрации Костомукшского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Х назначен на должность и.о. директора МБУ «ЦСО», нарушения части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в нарушение сроков размещения информации в реестр контрактов об изменении контракта.

01.01.2015 между МБУ «ЦСО» и ОАО «Карельский окатыш» был заключён муниципальный контракт №Д/КО-Т-168 на отпуск тепловой энергии и горячей воде. Цена контракта составила 167 446 руб. 67 коп..

01.12.2015 между МБУ «ЦСО» и ОАО «Карельский окатыш» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту №Д/КО-Т-168 на отпуск тепловой энергии и горячей воде, согласно которому цена контракта увеличена до 176 310 руб. 89 коп.

Информации для размещения в реестр контрактов должна была быть направлена не позднее 02.12.2015, фактически направлена 28.01.2016.

Установленные в ходе проверки нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, Кашеваров Б.Н., являясь и.о. директора МБУ «ЦСО» не обеспечил надлежащий контроль за исполнением законодательства при изменении условий муниципального контракта.

Правильность выводов должностного лица о виновности Кашеварова Б.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных в ходе производства по делу доказательств, приведенных в постановлении должностного лица.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Кашеварова Б.Н. в совершении данного административного правонарушения.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Как следует из материалов дела, информация о заключении дополнительного соглашения была размещена 28.01.2016.

Допущенное нарушение было устранено Кашеваровым Б.Н. до проведения проверки и до возбуждения дела об административном правонарушении.

Впоследствии Кашеваров Б.Н. не отрицал вину в совершенном правонарушении. Сведений о привлечении его ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Исходя из установленных обстоятельств, содеянное не повлекло существенной угрозы общественным отношениям, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным.

На основании изложенного постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Кашеварова Б.Н. удовлетворить.

Постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета РК от 25.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                              И.А. Сафарян

12-10/2017 (12-213/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кашеваров Борис Николаевич
Другие
Куликов Иван Александрович
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
29.12.2016Материалы переданы в производство судье
29.12.2016Истребованы материалы
18.01.2017Поступили истребованные материалы
10.02.2017Судебное заседание
10.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Вступило в законную силу
27.02.2017Дело оформлено
28.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее