Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-383/2021 от 29.03.2021

№ 5-383/2021

УИД63RS0039-01-2021-001595-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2021 года                                                                          г.Самара

Судья Ленинского районного суда г.Самары Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Алексеева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Консультантом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в отношении Алексеева С.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Особняк Наумова, 1902г. арх. Щербачев А.А. Дом, в котором в 1917-1918 гг. работал ревком под председательством Куйбышева В. В.», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, уточненный адрес: <адрес> установлено отслаивание красочного слоя и обрушение штукатурного слоя и лепных декоративных деталей на потолке помещений второго этажа; повреждения красочного и штукатурного слоев дворовых фасадов объекта; деструкция и пучение кладки подпорной стены с южной стороны двора; отклонение указанной подпорной стены от вертикали, что является нарушением требований подпунктов 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Не обеспечены условия доступности для инвалидов ОКН в соответствии с Приказом Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов) культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

То есть должностное лицо - инженер по ремонту учреждения Алексеев С. В. не поддерживает объект в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии, что является нарушением требований ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Алексеев С.В. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что не может принять меры по устранению нарушений технического состояния объекта. Он обращался за выделением денежных средств для ремонта с 2018 года. Кроме того, у него отсутствует право на ремонт внешних стен.

Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в судебном заседании    в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как установлено ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленого объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Особняк Наумова, 1902г. арх. Щербачев А.А. Дом, в котором в 1917-1918 гг. работал ревком под председательством Куйбышева В. В.», расположенного по адресу: <адрес> уточненный адрес: <адрес> установлено отслаивание красочного слоя и обрушение штукатурного слоя и лепных декоративных деталей на потолке помещений второго этажа; повреждения красочного и штукатурного слоев дворовых фасадов объекта; деструкция и пучение кладки подпорной стены с южной стороны двора; отклонение указанной подпорной стены от вертикали, что является нарушением требований подпунктов 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Не обеспечены условия доступности для инвалидов ОКН в соответствии с Приказом Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов) культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Инструкции, должностное лицо – инженер по ремонту учреждения Алексеев С.В. организует подготовку ремонтных работ здания (объекта).

Вина должностного лица подтверждается: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , должностной инструкцией инженера по ремонту <данные изъяты> Алексеева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ , и другими материалами дела.

Таким образом, в действиях инженера по ремонту учреждения <данные изъяты> Алексеева С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ. Все сведения, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ протокол содержит.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алексеева С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации)

р/с 40101810500000001901

Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москвы

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

КБК

Код бюджетной классификации доходов федерального бюджета:

05411601071010013140 –«Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд г.Самара.

Судья                                                                                             А.А. Грицык

5-383/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеев С.В.
Другие
Управление государственной охраны Объектов культурного наследия Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
27.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее