№ 5-383/2021
УИД63RS0039-01-2021-001595-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021 года г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Алексеева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Консультантом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в отношении Алексеева С.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Особняк Наумова, 1902г. арх. Щербачев А.А. Дом, в котором в 1917-1918 гг. работал ревком под председательством Куйбышева В. В.», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, уточненный адрес: <адрес> установлено отслаивание красочного слоя и обрушение штукатурного слоя и лепных декоративных деталей на потолке помещений второго этажа; повреждения красочного и штукатурного слоев дворовых фасадов объекта; деструкция и пучение кладки подпорной стены с южной стороны двора; отклонение указанной подпорной стены от вертикали, что является нарушением требований подпунктов 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Не обеспечены условия доступности для инвалидов ОКН в соответствии с Приказом Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов) культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
То есть должностное лицо - инженер по ремонту учреждения Алексеев С. В. не поддерживает объект в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии, что является нарушением требований ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Алексеев С.В. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что не может принять меры по устранению нарушений технического состояния объекта. Он обращался за выделением денежных средств для ремонта с 2018 года. Кроме того, у него отсутствует право на ремонт внешних стен.
Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в судебном заседании в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как установлено ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленого объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Особняк Наумова, 1902г. арх. Щербачев А.А. Дом, в котором в 1917-1918 гг. работал ревком под председательством Куйбышева В. В.», расположенного по адресу: <адрес> уточненный адрес: <адрес> установлено отслаивание красочного слоя и обрушение штукатурного слоя и лепных декоративных деталей на потолке помещений второго этажа; повреждения красочного и штукатурного слоев дворовых фасадов объекта; деструкция и пучение кладки подпорной стены с южной стороны двора; отклонение указанной подпорной стены от вертикали, что является нарушением требований подпунктов 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Не обеспечены условия доступности для инвалидов ОКН в соответствии с Приказом Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов) культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Инструкции, должностное лицо – инженер по ремонту учреждения Алексеев С.В. организует подготовку ремонтных работ здания (объекта).
Вина должностного лица подтверждается: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, должностной инструкцией инженера по ремонту <данные изъяты> Алексеева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях инженера по ремонту учреждения <данные изъяты> Алексеева С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ. Все сведения, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ протокол содержит.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алексеева С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации)
р/с 40101810500000001901
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москвы
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК
Код бюджетной классификации доходов федерального бюджета:
05411601071010013140 –«Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд г.Самара.
Судья А.А. Грицык