Заочное решение
Именем Российской Федерации
24 января 2013 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Колоярова И.Ю.,
при секретаре Сергеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по заявлению Куку А.А. об оспаривании действий и решения должностного лица,
Установил:
Заявитель, Куку А.А., обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и решения должностного лица, в поддержание своих требований указал, что он, пенсионер Министерства Обороны РФ, уволен по состоянию здоровья, в связи с полученным заболеванием в период военной службы. Инвалидность установлена во время службы, т.е. на момент увольнения из рядов Вооруженных сил МО РФ инвалидность была установлена. На данный момент заявитель зарегистрирован по адресу: <адрес>., в служебной квартире. Состав его семьи 3 человека: он, жена - Куку Т.В., дочь - Куку В.А., ДД.ММ.ГГГГ. Проживает с семьей по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии в/ч 62978 включен в список для постановки на очередь на получение постоянного жилья, в связи с увольнением из рядов Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья. Согласно очередности по состоянию на июль 2001 года, заявитель был зарегистрирован за №, в списке с постановкой в очередь на получение постоянного жилья, в связи с увольнением из рядов Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья. ДД.ММ.ГГГГ заявитель изъявил желание на приобретение постоянного жилья с помощью ГЖС, с переселением из закрытого военного городка. Решением жилищной комиссии в/ч 62978 был включен в списки на получение ГЖС, в связи с проживанием в закрытом военном городке и подлежащему переселению. Заявителем в полном объеме был собран пакет необходимых документов и передан во 2 Ростовскую КЭЧ района МО РФ. Согласно очередности ему был присвоен № по общему списку на получение ГЖС, в связи с переселением из закрытого военного городка. До настоящего времени заявителю так и не предоставили постоянное жилье, не переселили из закрытого военного городка, не предоставили ГЖС, с помощь которого он мог приобрести постоянное жилье по выбранному месту жительства. Местом жительства заявителем и его семьей был выбран г. Самара. С 2002 года по 2010 год заявителем неоднократно собирались и представлялись все необходимые документы, как для получения постоянного жилья, так и для получения ГЖС, но со стороны МО РФ никаких действий не было предпринято. До сих пор заявителю не предоставили постоянного жилья, не переселили из закрытого военного городка, не предоставили ГЖС. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации МО РФ создало ДЖО МО РФ, в состав которого входит ФГУ «ЦРУ ЖО» МО РФ и которое должно обеспечивать бывших военнослужащих и членов их семей жильем. 01.08.2011г. заявитель обратился с заявлениями в ДЖО МО РФ (г.Москва), в ФГУ «ЦРУ ЖО» МО РФ (г.Ростов-на-Дону), к Министру обороны РФ, к Президенту РФ в которых просил перерегистрировать его (членов моей семьи) в списке очередников состоящих на учете на улучшение жилищных условий, для дальнейшего предоставления ему, в соответствии с нормами действующего законодательства, квартиры для постоянного жилья в г. Самаре или предоставления социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно. 01.09.2011г. заявитель обратился с аналогичным заявлением в 1 отдел (г. Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ. К данному заявлению были приложены необходимые документы для перерегистрации его в списке состоящих на улучшение жилищных условий, с последующим предоставлением постоянного жилья или социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно. В отведенный законом срок для ответа на данные заявления, ни с какой стороны никаких ответов не поступило. ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обращаясь в ДЖО МО РФ (<адрес>) с заявлением, в котором просил перерегистрировать его в списке очередников на получение постоянного жилья или предоставления социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ от ДЖО МО РФ (<адрес>) за № от ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление, в котором указано, что ДЖО МО РФ не имеет оснований для предоставления сертификата (удостоверяющего право на получения социальной выплаты за счет средств федерального бюджета), т.к. военный городок исключен из списка закрытых военных городков, а по поводу перерегистрации в списке очередников, на получение постоянного жилья никакого ответа не предоставлено и ничего не указано.
ДД.ММ.ГГГГ от ФГУ «ЦРУ ЖО» («Центррегионжилье») МО РФ (г.Екатеринбург) за № от ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление, в котором указано, что для выдачи сертификата необходимо наличие документов, которые в «Центррегионжилье» не поступали. Данная ссылка на отсутствие документов не соответствует действительности, т.к. при обращении во все инстанции заявителем были приложены необходимые документы. По поводу перерегистрации в списке очередников, на получения постоянного жилья никакого ответа не предоставлено и ничего не указано. ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь обратился в 1 отдел (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» («Центррегионжилье») МО РФ с просьбой перерегистрировать его в списке очередников на получения постоянного жилья. До настоящего времени ответа на данное обращение не поступило. Заявитель считает, что бездействие должностного лица и непринятие решения являются незаконными и необоснованными и является результатом неправильных действий должностного лица и следствием того, что должностное лицо-начальник 1 отдела (г. Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ К. превысила свои полномочия, бездействовала и не приняла правовое решение, в силу неприменения законов и иных нормативно правовых актов, в соответствии с действующими нормами законодательства РФ. Не соблюла порядок совершения действий и принятия решения, установленные нормативно правовыми актами (формами, сроками, основаниями, процедурами). По мнению заявителя своими неправомерными действиями должностное лицо нарушило его конституционные, жилищные права, как военнослужащего уволенного по состоянию здоровья, как инвалида, как человека нуждающегося в постоянном жилье.
На основании изложенного просил признать незаконным бездействия начальника 1 отдела (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ К., а непринятие решение незаконным и необоснованным. Обязать 1 отдел (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ перерегистрировать его (членов его семьи) в списке очередников состоящих на учете на улучшение жилищных условий, с последующим предоставлением ему (согласно численности членов его семьи) в соответствии с нормами действующего законодательства квартиры для постоянного жилья в г.Самара или предоставить социальную выплату для приобретения жилья самостоятельно.
В ходе рассмотрения дела, заявитель требования уточнил и просил признать незаконным бездействие начальника 1 отдела (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ К., а непринятие решение незаконным и необоснованным. Обязать 1 отдел (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ перерегистрировать заявителя (членов его семьи) в списке очередников на получение жилых помещений и улучшение жилищных условий, с последующим предоставлением ему (согласно численности членов его семьи) в соответствии с нормами действующего законодательства квартиры для постоянного жилья в г.Самара или предоставления социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно.
В судебном заседании заявитель, Куку А.А., уточненные требования поддержал, дал пояснения аналогичные описательной части решения, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Самарский отдел в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, отзыв не представил.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в заочном порядке.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных либо муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В ходе судебного заседания установлено, что заявитель, Куку А.А., пенсионер Министерства Обороны РФ, уволен по состоянию здоровья, в связи с полученным заболеванием в период военной службы. Инвалидность установлена Куку А.А. во время службы в рядах Вооруженных сил МО РФ, что подтверждается справкой МСЭ №.
В настоящее время Куку А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, в служебной квартире, что подтверждается выпиской из домовой книги для регистрации граждан проживающих в военном городке ст. Егорлыкская, лицевым счетом №, ордером на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ
Состав семьи заявителя 3 человека: Куку А.А, его жена - Куку Т.В., дочь - Куку В.А., ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии в/ч 62978 заявитель Куку А.А. включен в список для постановки на очередь на получение постоянного жилья, в связи с увольнением из рядов Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 62978 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно очередности по состоянию на июль 2001 года, заявитель был зарегистрирован за №, в списке с постановкой в очередь на получение постоянного жилья, в связи с увольнением из рядов Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель изъявил желание на приобретение постоянного жилья с помощью ГЖС, с переселением из закрытого военного городка, что подтверждается его личным заявлением.
Решением жилищной комиссии в/ч 62978, Куку А.А. был включен в списки на получение ГЖС, в связи с проживанием в закрытом военном городке и подлежащим переселению, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 62978 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Заявителем в полном объеме был собран пакет необходимых документов и передан во 2 Ростовскую КЭЧ района МО РФ. Согласно очередности ему был присвоен № по общему списку на получение ГЖС, в связи с переселением из закрытого военного городка.
Также судом установлено, что местом жительства заявителем и его семьей был выбран <адрес>, в настоящее время заявитель проживает с семьей по адресу: <адрес>.
В списке граждан-очередников, нуждающихся в получении жилых помещений по избранному постоянному месту жительства в 2007 г. по войсковой части 62978 заявитель стоял первым по очереди, указана дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ
Истец также был включен в список граждан – участников подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков, что подтверждается списком граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2008 г. по войсковой части 62978, указана дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что с 2002 года по 2010 год заявителем неоднократно собирались и представлялись все необходимые документы, как для получения постоянного жилья, так и для получения ГЖС, но со стороны МО РФ никаких действий не было предпринято.
До настоящего времени заявителю постоянное жилье не предоставлено, из закрытого военного городка он не переселен, ГЖС, с помощью которого он мог бы приобрести постоянное жилье по выбранному месту жительства заявителю не предоставлен.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации МО РФ создало ДЖО МО РФ, в состав которого входит ФГУ «ЦРУ ЖО» МО РФ и которое должно обеспечивать бывших военнослужащих и членов их семей жильем.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлениями в ДЖО МО РФ (г.Москва), в ФГУ «ЦРУ ЖО» МО РФ (г.Ростов-на-Дону), к Министру обороны РФ, Президенту РФ в которых просил перерегистрировать его (членов его семьи) в списке очередников состоящих на учете на улучшение жилищных условий, для дальнейшего предоставления ему, в соответствии с нормами действующего законодательства, квартиры для постоянного жилья в г. Самаре или предоставления социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с аналогичным заявлением в 1 отдел (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ, расположенный по адресу: <адрес>. К данному заявлению были приложены необходимые документы для перерегистрации его в списке состоящих на улучшение жилищных условий, с последующим предоставлением постоянного жилья или социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно.
В установленный законом срок ответов на данные заявления не поступило. ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обратился в ДЖО МО РФ (г. Москва) с заявлением, в котором просил перерегистрировать его в списке очередников на получение постоянного жилья или предоставления социальной выплаты.
Согласно уведомлению ДЖО МО РФ (г.Москва) за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДЖО МО РФ не имеет оснований для предоставления сертификата (удостоверяющего право на получения социальной выплаты за счет средств федерального бюджета), т.к.военный городок распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р исключен из списка закрытых военных городков, по поводу перерегистрации в списке очередников, на получение постоянного жилья никакого ответа не предоставлено.
Согласно сообщению ФГУ «Центррегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях реализации приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» и недопущения утраты сведений и документов по вопросам жилищного обеспечения квартирно-эксплуатационным органам указано на необходимость передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документов в соответствии с типовой номенклатурой, в том числе учетные дела граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы Куку А.А. на участие в подпрограмме в «Центррегионжилье» не поступали.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка формирования списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформление и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации» установлено, что право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках Подпрограммы, имеют, в частности, следующие категории граждан: 1) военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении (улучшении) жилых помещений; 2)граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Пунктом 3 Порядка определено, что для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по территориальному принципу подают (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением документов, установленных подпунктом "а" пункта 19 Правил.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь обратился в 1 отдел (г.Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» («Центррегионжилье») МО РФ с просьбой перерегистрировать его в списке очередников на получения постоянного жилья. До настоящего времени ответа на данное обращение не поступило.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ заинтересованным лицом доказательств в возражение заявленных требований представлено не было.
При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что заинтересованным лицом не был представлен ответ заявителю на его неоднократные обращения, а так же не было представлено доказательств по включению заявителя в список очередников на получение жилых помещений и улучшение жилищных условий суд полагает, что требования Куку А.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,233-235 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Куку А.А. удовлетворить.
Признать незаконным бездействия начальника 1 отдела (г. Самара) ФГУ «ЦРУ ЖО» (Центррегионжилье) МО РФ К. выразившиеся в не рассмотрении обращений Куку А.А..
Обязать 1 отдел (г. Самара) ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» (Центррегионжилье) МО РФ перерегистрировать Куку А.А. (членов его семьи) в списке очередников на получение жилых помещений и улучшение жилищных условий, с последующим предоставлением Куку А.А. согласно численности членов его семьи, в соответствии с нормами действующего законодательства квартиры для постоянного жилья в г. Самара или предоставления социальной выплаты для приобретения жилья самостоятельно.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Колояров И.Ю.