Решение по делу № 2-4957/2013 ~ М-4861/2013 от 01.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2013 года                    Центральный районный суд

                                г. Комсомольска – на - Амуре

                                Хабаровского края

                                в составе:

Председательствующего судьи                     АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре                             ЧАЛОЙ О. В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьянова А. А.ча к ФКУ ИК – 7 УФСИН по Хабаровскому краю о признании права на получение процентной надбавки к денежному довольствию за службу в полном объеме и о возложении обязанности по производству выплат денежного довольствия с учетом надбавки и перерасчета, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Лукьянов А. В. обратился в суд с вышеназванным иском к ФКУ ИК – 7 УФСИН по Хабаровскому краю.

В обоснование своих требований указал, что с /дата скрыта/ на основании контракта проходит службу в ИК – 7 УФСИН РФ в должности младшего инспектора отдела охраны, а с /дата скрыта/ принят на должность техника группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны. С момента присвоения истцу специального звания ему была установлена надбавка в размере 50% с учетом его возраста – до 30 лет на основании пункта 4 Положения о выплате сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе, отдаленных, коэффициентов и процентных надбавок, утвержденного приказом Минюста РФ от 1декабря 2005 года № 234.

С /дата скрыта/ выплата надбавки в полном объеме прекратилась.

В бухгалтерии ответчика истцу сообщили, что выплата надбавки прекратилась ввиду изменения действующего законодательства, регулирующего расчет денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе, отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" (с изменениями и дополнениями).

В результате применения ответчиком вышеуказанного Постановления Правительства причитающееся истцу ежемесячное денежное довольствие в /дата скрыта/ снизилось на /данные скрыты/ рублей по сравнению с /дата скрыта/, что подтверждает копией справки 2-НДФЛ /дата скрыта/.

Истец полагает, что его положение, в связи с изменением размера северной надбавки не могло быть ухудшено, поскольку пунктом 5 названного Постановления Правительства предусмотрено, что его действие распространяется только на правоотношения, возникшие с /дата скрыта/.

Истец считает, что он не может быть лишен надбавки к денежному довольствию в размере 50%, поскольку она ему назначена до введения указанной нормы, не распространяющейся на прошлое время, а закон, ухудшающий положение, не применим, поэтому просит суд признать за ним право на получение в полном объеме процентной надбавки (50%) к денежному довольствию со дня присвоения первого специального звания, обязать ответчика производить выплату денежного довольствия с учетом северной надбавки в размере 50% и произвести перерасчет денежного довольствия с /дата скрыта/ с учетом причитающейся северной надбавки в размере 50%, взыскать с ответчика судебные расходы в размере /данные скрыты/ руб., понесенные на оплату услуг юриста по составлению искового заявления.

В ходе судебного разбирательства истец увеличил свои требования, о чем представил письменные заявления от /дата скрыта/ и от /дата скрыта/, в которых указал, что на основании вышеизложенных обстоятельств просит суд признать за ним право на получение в полном объеме процентной надбавки (50%) к денежному довольствию со дня присвоения первого специального звания в ФКУ ИК - 7 УФСИН по Хабаровскому краю, обязать ФКУ ИК - 7 УФСИН по Хабаровскому краю производить выплату денежного довольствия с учетом северной надбавки в размере 50% с /дата скрыта/ и произвести перерасчет денежного довольствия с /дата скрыта/ с учетом причитающейся северной надбавки в размере 50%, взыскать с ФКУ ИК - 7 УФСИН по Хабаровскому краю судебные расходы в сумме /данные скрыты/ руб. и невыплаченное денежное довольствие в размере /данные скрыты/ руб. за период с /дата скрыта/, исходя из разницы причитающейся ему суммы денежного довольствия в размере /данные скрыты/ руб. /данные скрыты/ коп. и ранее выплаченного денежного довольствия в сумме /данные скрыты/ руб. /данные скрыты/ коп.

В судебном заседании истец и его представитель Дрига А. В. заявленные требования поддержали.

Кроме того, добавили, что об изменении действующего законодательства в части размере оклада с /дата скрыта/ ему (истцу) было известно еще в /дата скрыта/, также на занятиях на службе им рассказывали о предстоящих изменениях законодательства по исчислению размера денежного довольствия, однако, никто не предупреждал о том, что северные коэффициенты будут исчисляться заново, начиная с момента его трудоустройства в колонию. В связи с этим, считает, что его положение как работника ухудшилось, что не допускается положениями Трудового кодекса, предусматривающего предупреждение работника о предстоящих изменениях размера денежного довольствия за два месяца.

В связи с его устным обращением, бухгалтер разъяснила ему, что стаж его работы исчисляется с момента начала работы, впервые он поступил на работу в данное учреждение, до указанного времени трудового стажа у него не было.

Он вспомнил, что до поступления на службу в колонию он работал по трудовым договорам, однако, записи в его трудовую книжку не внесены. В период с /дата скрыта/ по /дата скрыта/ работал в /данные скрыты/, с /дата скрыта/ по /дата скрыта/ работал в /данные скрыты/. /дата скрыта/ по его просьбе указанными предприятиями ему выданы справки о его трудовом стаже. Указанные справки в учреждение не предъявлял, с заявлением о перерасчете стажа к руководству колонии не обращался.

Считают, что изменение существенных условий трудового договора допускается только по соглашению сторон договора, между ним и руководством колонии такого соглашения не было.

Постановлением Правительства, которым внесены изменения в размер денежного довольствия, установлен лишь порядок наработки северной надбавки, но оно не отменяет ранее установленные сотруднику надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, назначенных в полном соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 года за № 234.

Денежное довольствие за /дата скрыта/ ему начислено и выплачено с учетом 50% северной надбавки, в /дата скрыта/ излишне выплаченная сумма денежного довольствия была удержана.

Размер его ежемесячного денежного довольствия в /дата скрыта/ в сравнении с предыдущими годами, не уменьшился, а напротив, увеличился, что подтверждается расчетными листками.

В связи с тем, что до вступления в силу указанного Постановления Правительства ему была назначена северная надбавка в размере 50%, то отменить ее нельзя.

Считают, что трехмесячный срок для обращения с требованием в суд по трудовому спору им не пропущен, поскольку он, не получив от бухгалтера ИК - 7 разъяснения на свои устные обращения по выяснению уменьшения размера северной надбавки, вынужден был обратиться с запросом о разъяснении к /данные скрыты/, ответ от него получен на его электронную почту /дата скрыта/, тогда как с настоящим иском в суд обратился /дата скрыта/. В случае пропуска указанного срока просит суд его восстановить.

Просят суд удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика Ларькова С. В. в судебном заседании против иска возражала, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суду пояснила, что младший сержант внутренней службы Лукьянов А. А. проходит службу в ФКУ "Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" с /дата скрыта/ по настоящее время. По представленным истцом документам и автобиографии на /дата скрыта/ трудовой стаж у него отсутствовал.

До /дата скрыта/ истцу производилось начисление надбавок за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе, отдаленных, на основании подпункта 3 пункта 4 части II Положения о выплате сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе, отдаленных, коэффициентов и процентных надбавок, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 12 декабря 2005 года за № 234, как сотруднику в возрасте до 30 лет, проходящему службу в отдаленных местностях, процентная надбавка за службу в этих местностях в полном размере со дня присвоения первого специального звания, то есть, зачисления в кадры уголовно - исполнительной системы, если они прожили там не менее 5 лет. Процентная надбавка истцу составляла 50%.

С /дата скрыта/ Федеральным законом за № 283 от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы.

Указанным законом установлено, что к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются коэффициенты и процентные надбавки, размеры и порядок их применения для расчета денежного довольствия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года за № 1237 установлены размеры коэффициентов и процентных надбавок и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Приказом ФСИН России за № 269 от 27 мая 2013 года утвержден порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно - исполнительной системы, в частности, в соответствии с постановлением Правительства РФ за № 1237 от 30 декабря 2011 года, утверждены размеры районных коэффициентов и процентные надбавки за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Город Комсомольск - на - Амуре приравнен к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу по контракту выплачиваются процентные надбавки в размере 50% (III группа территорий), для местности, отнесенной к данной группе территорий, - 10 % за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждый последующий год стажа, но не более 50%.

С /дата скрыта/ денежное довольствие сотрудников уголовно - исполнительной системы выплачивается с применением надбавки согласно вышеуказанным приказу ФСИН за № 269 от 27 мая 2013 года и Постановлению Правительства за № 1237 от 30 декабря 2011 года.

Процентная надбавка истца на /дата скрыта/ составила 10%. С этого времени сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу, были значительно увеличены размеры должностных окладов и окладов по воинскому званию, в связи с этим, размер денежного довольствия истца после указанной даты с учетом 10% северной надбавки увеличился.

Считает действия руководства ИК - 7 основанными на законе, не нарушающими права истца.

Считает, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения с иском в суд по трудовому спору, поскольку об изменении размера процентной северной надбавки он узнал в /дата скрыта/.

О том, что с /дата скрыта/ будет изменен порядок исчисления процентной северной надбавки истцу было известно еще в /дата скрыта/, поскольку он присутствовал на занятиях, проводившихся бухгалтером ИК - 7, на которых до всех сотрудников ИК - 7, проходящих службу, доведены изменения законодательства, регулирующих порядок обеспечения денежным довольствием.

По указанным основаниям просит суд отказать в удовлетворении иска и применить последствия пропуска истцом срока для обращения с требованием в суд без уважительных причин.

Свидетель К.Р.Ю., /данные скрыты/, суду пояснил, что истец с /дата скрыта/ проходит службу в их учреждении, до поступления на службу в их учреждение у истца отсутствовал трудовой стаж, записей     о стаже в его трудовой книжке нет. Сведений о том, что до поступления на службу истец работал, истец не предоставлял, с заявлением о перерасчете трудового стажа истец не обращался.

С /дата скрыта/ Федеральным законом и Постановлением Правительства изменен порядок начисления денежного довольствия, согласно этому денежное довольствие истцу исчисляется с /дата скрыта/ с учетом требований данного законодательства.

Свидетель М.Я.В., /данные скрыты/ с /дата скрыта/, суду пояснила, что до /дата скрыта/ северные надбавки рассчитывались на основании Постановления Правительства за № 234, на его основании истцу рассчитывалась северная надбавка в размере 50%. С изменением с /дата скрыта/ законодательства, северная надбавка рассчитывается на основании Постановления Правительства за № 1237. Главой 8 данного Постановления установлено, что северная надбавка начисляется за службу, но не за проживание в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера за каждый проработанный год в размере 10 %, но не более 50%.

Город Комсомольск - на - Амуре относится к третьей группе отдаленных местностей.

В /дата скрыта/ и, в последующем, истец неоднократно обращался в бухгалтерию учреждения с устными вопросами о порядке начисления денежного довольствия, ему давались разъяснения. Ему установлена северная надбавка в размере 10%, согласно периоду его службы. До поступления на службу в учреждение истец не имел трудового стажа. Размер ежемесячного денежного довольствия у истца увеличился, несмотря на отмену северной надбавки ранее ему установленной.

За /дата скрыта/ истцу начислена была северная надбавка в размере 50% на основании Положения № 234, в связи с тем, что на этот период времени у них не было вступившего в силу Постановления № 1237. В конце /дата скрыта/ к ним пришло указанное Постановление, в связи с чем, истцу сделали перерасчет и в /дата скрыта/ произвели удержание излишне начисленных денежных сумм.

Суд, выслушав пояснения истца и его представителя Дригу А. В., представителя ответчика Ларькову С. В., свидетелей К.Р.Ю.,, М.Я.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу:

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются:

1) должностной оклад;

2) оклад по специальному званию;

3) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, указанных в части 15 настоящей статьи, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сотрудникам могут устанавливаться другие дополнительные выплаты. Указанные дополнительные выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых сотрудниками задач.

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Установлено в судебном заседании, что приказом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/ младший сержант внутренней службы Лукьянов А. А. принят на службу в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю стажером по должности младшего инспектора отдела охраны с /дата скрыта/ с испытательным сроком три месяца, который был продлен с /дата скрыта/ по /дата скрыта/ на основании приказа ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/. /дата скрыта/ с истцом заключен контракт о службе в уголовно - исполнительной системе в должности младшего инспектора отдела охраны с испытательным сроком 3 месяца в ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Хабаровскому краю со сроком действия контракта - 5 лет, с испытательным сроком 3 месяца.

На основании ходатайства /данные скрыты/ П.П.Ю. испытательный срок был сокращен. Приказом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/ истец с /дата скрыта/ назначен на должность младшего инспектора отдела охраны с присвоением первого специального звания рядовой внутренней службы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года № 458 «Об установлении компенсации граждан, проживающих в районах Крайнего Севера», письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 января 2005 года № 95-ПР, письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 января 2005 года № 97-ПР стаж, дающий право на получение процентной надбавки к заработной плате, работнику учреждения, расположенного в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, приказом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/-лс от /дата скрыта/ по состоянию на /дата скрыта/ истцу был установлен стаж для выплаты процентной надбавки в отдаленных местностях - 00 лет 00 месяцев 00 дней.

На основании приказа ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/, изданного в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, приказом Минюста России от 1 декабря 2005 года за № 234, истцу установлен стаж для выплаты процентной надбавки за службу в отдаленных местностях по состоянию на /дата скрыта/ - /данные скрыты/.

Приказом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/ истец с /дата скрыта/ назначен на должность техника группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю. /дата скрыта/ с рядовым внутренней службы Лукьяновым А. А. заключен контракт о службе в уголовно - исполнительной системе в должности техника группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны в ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Хабаровскому краю сроком действия контракта 5 лет. До поступления на службу трудового стажа не имеет.

Согласно пункту 4.4 указанных контрактов, начальник обязуется своевременно предоставлять сотруднику установленные по занимаемой должности денежное и вещевое довольствие, а также другие установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные и правовые гарантии и компенсации для него и членов его семьи. Пунктом 5.1 вышеуказанных контрактов о службе в уголовно - исполнительной системе предусмотрено, что сотрудник обязуется служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации о службе в уголовно - исполнительной системе, и контрактом.

Указанные контракты исследованы в судебном заседании, собственноручная подпись истца под ними подтверждена пояснениями последнего в судебном заседании.

Приказом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю /номер скрыт/ от /дата скрыта/ истцу присвоено первое специальное звание "рядовой внутренней службы" с /дата скрыта/, после чего он был зачислен в кадры уголовно-исполнительной системы, ему присвоен личный номер. Истцу, сотруднику ФСИН назначили и выплачивали надбавку в размере 50% на основании подпункта 3 пункта 4 части II Положения о выплате сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, утвержденным Приказом Министерства юстиции № 234 от 12 декабря 2005 года, как сотруднику в возрасте до 30 лет, проходящим служу в отдаленных местностях, процентная надбавка за службу в этих местностях в полном размере со дня присвоения первого специального звания (зачисления в кадры уголовно - исполнительной системы), если они прожили там не менее пяти лет.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются личным делом истца, исследованным в судебном заседании, приказами, личной карточкой, записями в трудовой книжке, оригинал которой исследован в судебном заседании, а также пояснениями истца и представителя ответчика Ларьковой С. В.

30 декабря 2011 года Правительством РФ было принято постановление № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях в неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».

/дата скрыта/ в указанное постановление были внесены изменения, действие которых распространено на правоотношения, возникшие с /дата скрыта/, в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации."

В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года за № 1237 другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.

В силу абзаца второго пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237, настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с /дата скрыта/, в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Постановлением утверждены Правила применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — с 1 января 2013 года.

Согласно п. 20 Приложения к вышеуказанному постановлению, к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки до 50% (III группа территорий) отнесен г. Комсомольск - на - Амуре.

В соответствии с пунктом 5 Правил применения коэффициентов, для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, начисляется 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов.

Установлено, что в 2012 году начисление денежного довольствия сотрудникам УИС производилось в соответствии с Федеральным законом от 30 июля 2002 года № 78 - ФЗ "О денежном довольствии сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиям перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)".

В 2013 году начисление денежного довольствия сотрудникам ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Хабаровскому краю производится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года за № 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приказа ФСИН России за № 269 от 27 мая 2013 года, размеры коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, начисляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года за № 1237.

Установлено, что с /дата скрыта/ выплата истцу была приведена в соответствие с действующим законодательством, установлена процентная надбавка к денежному довольствию за службу в районе, приравненном к району Крайнего Севера в размере 10%, то есть, по 10 % за каждый отработанный год стажа.

При этом, с /дата скрыта/ увеличился должностной оклад и оклад по специальному званию, введены дополнительные поощрительные выплаты.

Начисление денежного довольствия до /дата скрыта/ истцу, то есть, за оспариваемый период с /дата скрыта/ составило, с учетом надбавки за работу в районах Крайнего Севера 50% - /данные скрыты/ руб.

С /дата скрыта/ размер денежного довольствия истца с учетом надбавки 10% за период с /дата скрыта/, указанный истцом в обоснование своих требований, составил /данные скрыты/ рублей.

Данное обстоятельство подтверждается размерами окладов в штатных расписаниях на /дата скрыта/.

Данное обстоятельство подтверждается аналитической справкой по начислению денежного содержания младшего сержанта внутренней службы ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Хабаровскому краю Лукьянова А. А., показаниями свидетеля М.Я.В.

Указанный документ принят судом в качестве доказательства по делу, поскольку исходит от органа, полномочного представлять данный вид доказательств, расчет произведен в соответствии с вышеуказанными нормами, регулирующими порядок обеспечения денежным довольствием, соответствует окладам по штатному расписанию, исследованного в судебном заседании, подписан главным бухгалтером учреждения - лицом, имеющим специальные познания в области бухгалтерского учета, имеющего право скреплять документ своей подписью, заверен печатью учреждения.

Суд не принимает во внимание в качестве доказательства по делу расчет, произведенный истцом, поскольку он противоречит указанному действующему законодательству, произведен истцом исходя из собственных представлений о производстве расчета.

Таким образом, судом установлено, что с /дата скрыта/ была сформирована новая система денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспечивающая значительное увеличение его размера, с одновременным упорядочением применения коэффициентов и надбавок к денежному довольствию, в том числе надбавки за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным судом РФ в определениях от 5.06.03 года № 371-О, 276-О, от 22.01.04 № 2-О, 3-О, 40-О и от 15.07.04 года № 298-О, законодательные изменения, направленные на сокращение куга лиц, пользующихся льготами, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, не означают ограничение или умаление их конституционных прав.

В соответствии с распоряжением ФСИН России от 21 ноября 2012 года за № 466 - р "Об утверждении графика разработки нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих принятию, внесению изменений или отмене в связи с реализацией проекта Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказ Минюста России от 1 декабря 2005 года за № 234 подлежит признанию утратившим силу.

При таких обстоятельствах, изменение истцу с /дата скрыта/ размера процентной надбавки при одновременном увеличении денежного довольствия его прав на справедливое вознаграждение за службу не нарушает, основания для применения Приказа Министерства юстиции № 234 от 1 декабря 2005 года при исчислении денежного содержания истца отсутствуют.

По состоянию на /дата скрыта/ размер процентной надбавки истцу был установлен 10%, денежное вознаграждение выплачивалось; перерасчет был произведен с /дата скрыта/.

На основании ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. Требование о взыскании удержанных в результате перерасчета сумм, истцом не заявлялось, и потому судом не рассматривалось. Истцом заявлено требование о взыскании разницы недоначисленной надбавки в размере 50% за период с /дата скрыта/, но не удержанной суммы.

Доводы истца и его представителя Дрига А. В. о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся у сотрудников уголовно - исполнительной системы ввиду службы по контракту, положений статьи 72 и 74 Трудового кодекса Российской Федерации и положений Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», суд отклоняет по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно статье 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 74 того же Кодекса определено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, положения указанных статей Трудового кодекса Российской Федерации распространяются только на рабочих и служащих, не имеющих специальных званий, работающих в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Действия Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» на сотрудников, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, не распространяются.

Указанная правовая позиция была отражена в решении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 256-0.

Служба в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы. Правовое положение (правовой статус) сотрудников уголовно-исполнительной системы определено Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 и иными специальными нормативными правовыми актами.

По вопросу распространения на сотрудников уголовно-исполнительной системы положений Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

В соответствии со статьей 1 действие указанного Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных данным Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

Таким образом, названный Закон распространяется лишь на определённый круг лиц, непосредственно указанных в статье 1 этого Закона. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, проходящие службу в этих местностях, в Законе не указаны.

На службу в органы уголовно-исполнительной системы принимаются в добровольном порядке. Заключая соответствующий контракт о службе в органах внутренних дел (статьи 8 и 11 Положения о службе в органах внутренних дел), гражданин тем самым соглашается с условиями предоставления дополнительных льгот, которые предусмотрены для сотрудников уголовно-исполнительной системы специальными нормативными актами, что исключает применение – без особой оговорки – дополнительных льгот, установленных законодательством для иных категорий лиц (работающих или проходящих службу).

Служба в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, иными нормативными правовыми актами, в которых предусмотрены дополнительные льготы, гарантии и компенсации для проходящих службу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в других отдалённых местностях, в том числе и дополнительные отпуска.

Доводы истца и его представителя о том, что в настоящее время у истца появились в /дата скрыта/ справки, подтверждающие его трудовой стаж, предшествующий его оформлению на службу в ИК – 7, суд отклоняет по следующим основаниям:

Пунктом 23 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 27 мая 2013 г. № 269 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы" установлено, что перерасчет денежного довольствия производится в следующих случаях:

1) при предоставлении сотрудниками или поступлении в учреждения и органы УИС документов, подтверждающих ранее не известные и не учтенные в личных делах периоды службы сотрудников. При этом денежное довольствие во вновь установленных размерах выплачивается за все подтвержденное время, но не более чем за три года; 2) если денежное довольствие сотрудникам выплачивалось в меньших, чем следовало, размерах, но не более чем за три года, предшествующих дню установления недоплаты или предъявления претензии (гражданского иска) (Приложение N 1. Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системыHYPERLINK "garantF1://70301634.100").

Таким образом, специальным нормативным актом, устанавливающим правила прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, перерасчет денежного довольствия за ранее не известные и не учтенные периоды трудового стажа урегулирован вопрос о перерасчете стажа. Истец по указанному поводу к ответчику не обращался, исковые требования о перерасчете трудового стажа в связи с обнаружением сведений о наличии у него стажа не предъявил, реализация данного права истцом не исчерпана, препятствий для его реализации нет, справки за /номер скрыт/ и за /номер скрыт/ о трудовом стаже истца выданы /данные скрыты/ /дата скрыта/ и /данные скрыты/, соответственно, в связи с чем, на основании статьи 196 ГПК РФ, ссылка на которую имеется выше, данный вопрос не подлежит рассмотрению в настоящем гражданском деле. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон в судебном заседании (статья 55 ГПК РФ) и показаниями свидетелей М.Я.В. и К.Р.Ю.

Показания названных свидетелей приняты судом в качестве доказательства по делу, поскольку собраны в установленном законом порядке, сообразуются с материалами дала, указанным выше, свидетели подробно и обстоятельно отвечают на поставленные перед ними вопросы, оснований не доверять данным свидетелям у суда не имеется, также отсутствуют основания не доверять свидетелям у сторон.

Положение о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы утверждено приказом министра юстиции в пределах предоставленных ему полномочий. При этом увеличение объема гарантий сотрудников при зачислении их в распоряжение органа службы исполнения наказания не является нарушением их прав, предоставленных нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца о признании за ним права на получение в полном объеме процентной надбавки в размере 50% к денежному довольствию со дня присвоения первого специального звания в ФКУ ИК – 7 УФСИН по Хабаровскому краю.

В части ходатайства представителя ответчика Ларьковой С. В. о применений последствий пропуска без уважительных причин трехмесячного срока, установленного статьей 392 ТК РФ для обращения с требованием в суд по индивидуальному трудовому спору, суд приходит к следующему выводу:

В силу статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам указанного срока, он может быть восстановлен судом.

Исследовав объяснения истца, объяснения представителя ответчика, в совокупности с материалами дела, суд находит, что истцом пропущен указанный срок, поскольку из требований искового заявления следует, что в данном случае имеет место требование о признании права истца на процентную надбавку на период действия контракта, начиная с /дата скрыта/. О том, что не выплачивается процентная надбавка в ранее установленном размере истец узнал в /дата скрыта/ при получении денежного довольствия, трехмесячный срок начинает течь с /дата скрыта/ и оканчивается /дата скрыта/.

Исковое заявление поступило в суд /дата скрыта/, о чем проставлена отметка канцелярией суда на исковом заявлении, то есть, со значительным пропуском срока.

Ходатайство истца о восстановлении указанного срока не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не представлено причин уважительности пропуска срока и доказательств этому.

Доводы истца о том, что в период с /дата скрыта/ по день обращения с иском в суд он обращался в различные инстанции для выяснения указанных в иске обстоятельств, что, по его мнению, является уважительной причиной пропуска указанного срока, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку закон допускает возможность одновременного обращения гражданина за защитой своего права как в суд, так и в иные инстанции, истцом не представлено суду доказательств препятствия для его обращения в суд в связи с его обращением в иные инстанции.

В силу требований статьи 198 ГПК РФ, в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, указанный выше срок пропущен истцом по неуважительным причинам, что является самостоятельным отказом в удовлетворении исковых требований, в связи с чем, ходатайство представителя ответчика Ларьковой С. В. подлежит удовлетворению, а ходатайство истца о восстановлении срока надлежит отклонить.

Принимая во внимание то, что исковые требования о возложении обязанности на ответчика о выплате денежного довольствия с учетом северной надбавки в размере 50% и производстве перерасчета денежного довольствия с учетом северной надбавки в размере 50% непосредственно вытекают и тесно взаимосвязаны с требованиями о признании права на северную надбавку в размере 50%, в удовлетворении которого отказано, то суд не находит оснований для удовлетворения указанных требований.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Учитывая то, что в удовлетворении требований истцу отказано в полном объеме, то оснований для удовлетворения данного требования у суда не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – 7 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

2-4957/2013 ~ М-4861/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукьянов Александр Александрович
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
_Айзенберг Анна Михайловна
Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
01.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2013Передача материалов судье
02.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2013Подготовка дела (собеседование)
11.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2013Судебное заседание
12.11.2013Судебное заседание
21.11.2013Судебное заседание
27.11.2013Судебное заседание
04.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2014Дело оформлено
16.07.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее