Дело № 2-547/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Демина А.Н.,
при секретаре судебного заседания Петельгузовой И.В.,
с участием:
истца Иванова В.П.,
представителя истца Иванова В.П. - Беляевой Н.Н., действующей на основании доверенности серии № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – администрации МО Пятигорского сельсовета Предгорного района Калиниченко Г.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Иванов В.П. к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя требования тем, что решением Миграционной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Иванов В.П. признан вынужденным переселенцем. На основании постановления главы Предгорной районной государственной администрации СК от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет граждан» Иванов В.П. состоял в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ как член семьи его матери ФИО1.
С 2000 г. по 2011 г. статус вынужденного переселенца истцу Иванову В.П. продлевался в соответствии с продлением статуса вынужденного переселенца его матери ФИО1
В связи с достижением 18-летнего возраста Иванову В.П. ДД.ММ.ГГГГ было выдано удостоверение вынужденного переселенца на основании решения Миграционной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
После получения удостоверения вынужденного переселенца Иванов В.П. продолжал числиться в списках на получение жилья как член семьи ФИО1
Подтверждением нахождения Иванова В.П. на учете на получение жилья как члена семьи Ивановой является ответ администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ В ответе указано, что семья ФИО1 состоит в очереди на получение жилья под порядковым номером 1. Следовательно, на истца, находящегося в статусе вынужденного переселенца, также распространяется порядковый № в очереди на получение жилья.
Несмотря на то, что в 2011 г. Иванов В.П. достиг совершеннолетия, администрация сохранила за истцом право на получение жилого помещения в качестве члена семьи вынужденного переселенца. Администрация не предложила истцу, имеющему статус вынужденного переселенца, получить статус нуждающегося в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата).
Истец добросовестно считал себя состоящим в списках на получение жилья с 2003 г., т.к. решений администрации в отношении истца не поступило.
Статус вынужденного переселенца Иванову В.П. продлевался ежегодно, последний раз до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.П. продлен срок действия статуса вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ, в том же протоколе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 отказано.
О том, что мать истца ФИО1 исключена из списка на получение жилья, а вместе с ней и исключен из списка Иванов В.П., истец узнал ДД.ММ.ГГГГ из ответа администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета, в котором администрация предлагала ему заново подать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
За период с 2003 г. по 2011 г., когда истец состоял в очереди на улучшение жилищных условий как член семьи, семья ФИО1 жилое помещение не получила.
Действия администрации нарушают право истца на получение жилья в первую очередь, т.к. повторная подача документов на включение его в список на получение жилья будет исчисляться с даты подачи им документов, а не с даты постановки на учет его матери ФИО1, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, исключение истца из очереди на улучшение жилищных условий, нарушило его право на подачу заявления на продление статуса вынужденного переселенца. В соответствии с п. 33 приказа МВД России от 14.11.2017 N 853 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия" для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, истец не смог представить в ГУ МВД России по Ставропольскому краю справку о нахождении его на учете на улучшение жилищных условий. В результате чего, решением вышеуказанного управления удостоверение вынужденного переселенца, выданное на имя Иванова В.П., признано недействительным.
В связи с тем, что до 2011 г. перед семьей ФИО1 не были выполнены государственные обязательства по обеспечению жильем граждан, являющихся вынужденными переселенцами, у истца имеется право требовать признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя России разъясняет, что признание гражданина Иванова В.П. нуждающегося в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1, которая первоначально была заявителем на признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий может осуществляться только в судебном порядке.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из совокупности положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ, п.2 ч.1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», п.п. 37,38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ (Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 г. № 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекс РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Обратившись в суд, истец Иванов В.П. просил: признать Иванов В.П. вынужденным переселенцем, нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию муниципального образования Пятигорского сельсовета поставить Иванов В.П. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в статусе вынужденный переселенец под порядковым номером 1.
Воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, истец уточнил свои исковые требования и просит: признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию муниципального образования Пятигорского сельсовета поставить Иванов В.П. в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1.
Истец Иванов В.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Иванова В.П. – Беляева Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации МО Пятигорского сельсовета Предгорного района Калиниченко Г.В. в судебном заседании исковые требования признал частично в части признания Иванова В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий, в удовлетворении остальной части исковых требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006г. № 121-ФЗ и от 30.12.2015г. № 467-ФЗ), лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по месту своего нового пребывания.
Согласно ст.3 ч.1 Закона в редакции Федерального закона от 20.12.1995г. № 202-ФЗ, лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" решение о признании вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993г. № 4530-1, финансовая помощь вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления выплат установлен постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Право на участие в Подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации. В пп. "б" п. 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Согласно п. 37 Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
В соответствии с п. п. 38 и 39 Положения для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
В п. 42 указанного Положения установлено, что предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.
В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" считаются действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Решением миграционной службы Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11, ФИО1, Иванов В.П., Иванов В.П., ФИО7 были признаны вынужденными переселенцами.
Иванов В.П., будучи несовершеннолетним, был вписан в удостоверение вынужденного переселенца своей матери - ФИО1
По достижении совершеннолетия, ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.П. было выдано удостоверение вынужденного переселенца.
<адрес>ной государственной администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поставлена в очередь на улучшение жилищных условий, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 4 человека (она, муж ФИО6, дочь ФИО7, сын Иванов В.П., ДД.ММ.ГГГГ) проживающая с декабря 2001 года в <адрес> жилая площадь <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>., статус вынужденного переселенца из ЧР согласно п. 11.1 Правил учета граждан с 25.03.2003 г. в общую очередь №, регистрационный №.
Как следует из ответа Администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 состоит на учете на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы Предгорной районной государственной администрации Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Списки очередности нуждающихся в жилом помещении на получения жилья формируются по каждому статусу и по каждой программе отдельно. ФИО1 состоит в очереди в статусе вынужденный переселенец под порядковым номером 1, семья ФИО1 единственная в данной категории, проживающие на территории администрации МО Пятигорского сельсовета. Сведения о реальных сроках получения жилья ФИО1 представить не могут, так как данные субсидии выплачиваются федеральным бюджетом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было написано заявление о том, что она в декабре 2015 г. сдала свое удостоверение вынужденного переселенца на продление в ОУФМС Росси по <адрес> в <адрес>, но до настоящего времени так и не получила ответ о продлении либо об отказе в продлении.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 6 указанного закона вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В соответствии с п. п. 2 п. 2 ст. 9 Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Из ответа ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России № АБ/04-01-1339 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ими рассмотрено обращение Администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой дать разъяснения по вопросу реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» в части правомерности перевода очереди с граждан, состоящих на учете - в качестве нуждающихся в улучшении жилищных прав на граждан, состоящих на указанном учете в качестве членов их семей, и в пределах компетенции сообщается.
Участником подпрограммы является одно лицо, отвечающее требованиям пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении граждан категории «ж» пункта 5 Правил - это граждане, соответствующие следующим обязательным требованиям:
- признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Совместно проживающие с участником подпрограммы лица обеспечиваются жильем в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы.
На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий становился сам глава семьи, остальные являлись членом его семьи. Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом ЖК РФ четко разделяет два юридических понятия:
- гражданин, нуждающийся в жилом помещении;
- член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении.
В случае, указанном в обращении, а также в иных случаях, когда члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей, имея статус вынужденного переселенца чтобы получить статус нуждающихся в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы), они должны пройти процедуру, предусмотренную ЖК РФ. При этом в ЖК РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата самостоятельной подачи документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Учитывая вышесказанное, признание гражданина Иванова В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1, которая первоначально была заявителем на признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, может осуществляться только в судебном порядке.
Кроме того, после определения даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениям гражданина Иванова В.П., для включения его в список участников подпрограммы, необходимо проверить перечень предоставления им документов на соответствие условиям подпрограммы.
ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес Иванова В.П. было направлено разъяснение, согласно которому, ссылаясь на информацию указанную в ответе ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России № АБ/04-01-1339 от ДД.ММ.ГГГГ, в ЖК РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата самостоятельной подачи им документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Таким образом, администрация Пятигорского сельсовета не может признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО8, которая первоначально была заявителем на признание ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Учитывая вышесказанное, Иванов В.П. имеет право самостоятельно подать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Таким образом, судом установлено, что истец Иванов В.П. состоял на очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в качестве члена семьи ФИО1 на основании <адрес>ной государственной администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, администрацией МО Пятигорского сельского совета <адрес> не принималось.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Иванова В.П. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению, с даты постановки на очередь на улучшение жилищных условий в качестве члена семьи - матери ФИО1, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г. № 4530-1 решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением № 845 органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от срока их проживания в данной местности.
В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 года №845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо, от срока их проживания в данной местности.
Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Согласно положениям подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», участником подпрограммы является одно лицо, отвечающее требованиям пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, в отношении граждан категории «ж» пункта 5 Правил - это граждане, соответствующие следующим обязательным требованиям:
- признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Совместно проживающие с участником подпрограммы лица обеспечиваются жильем в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы.
На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий становился сам глава семьи, остальные являлись членом его семьи. Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом ЖК РФ четко разделяет два юридических понятия:
- гражданин, нуждающийся в жилом помещении;
- член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении.
В случае, когда члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей, имея статус вынужденного переселенца чтобы получить статус нуждающихся в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы), они должны пройти процедуру, предусмотренную ЖК РФ.
После определения даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениям, для включения гражданина в список участников подпрограммы, необходимо проверить перечень предоставления им документов на соответствие условиям подпрограммы.
Как следует из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, решением ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» удостоверение вынужденного переселенца № АД №, выданное ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> на имя Иванов В.П. признано недействительным, в связи с не обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время истец Иванов В.П. не имеет статус вынужденного переселенца, так как с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в уполномоченные органы не обращался, требований о продлении статуса временного переселенца не заявляет. Документов, свидетельствующих о невозможности обращения Иванова В.П. с заявлением о продлении срока действия статуса, не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что правовые основания для возложения обязанности на администрацию МО Пятигорского сельского совета Предгорного района поставить Иванова В.П. в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1, отсутствуют, в связи с чем, исковые требования Иванова В.П. в этой части, удовлетворению не подлежат.
В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.
Как следует из ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают суду основания для частичного удовлетворения исковых требований Иванова В.П..
Руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Иванов В.П. к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет <адрес> о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить частично:
- признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по постановке истца в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: