Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-547/2018 ~ М-348/2018 от 15.02.2018

Дело № 2-547/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2018 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Демина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Петельгузовой И.В.,

с участием:

истца Иванова В.П.,

представителя истца Иванова В.П. - Беляевой Н.Н., действующей на основании доверенности серии от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – администрации МО Пятигорского сельсовета Предгорного района Калиниченко Г.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Иванов В.П. к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Иванов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя требования тем, что решением Миграционной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Иванов В.П. признан вынужденным переселенцем. На основании постановления главы Предгорной районной государственной администрации СК от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан» Иванов В.П. состоял в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ как член семьи его матери ФИО1.

С 2000 г. по 2011 г. статус вынужденного переселенца истцу Иванову В.П. продлевался в соответствии с продлением статуса вынужденного переселенца его матери ФИО1

В связи с достижением 18-летнего возраста Иванову В.П. ДД.ММ.ГГГГ было выдано удостоверение вынужденного переселенца на основании решения Миграционной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

После получения удостоверения вынужденного переселенца Иванов В.П. продолжал числиться в списках на получение жилья как член семьи ФИО1

Подтверждением нахождения Иванова В.П. на учете на получение жилья как члена семьи Ивановой является ответ администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ В ответе указано, что семья ФИО1 состоит в очереди на получение жилья под порядковым номером 1. Следовательно, на истца, находящегося в статусе вынужденного переселенца, также распространяется порядковый в очереди на получение жилья.

Несмотря на то, что в 2011 г. Иванов В.П. достиг совершеннолетия, администрация сохранила за истцом право на получение жилого помещения в качестве члена семьи вынужденного переселенца. Администрация не предложила истцу, имеющему статус вынужденного переселенца, получить статус нуждающегося в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата).

Истец добросовестно считал себя состоящим в списках на получение жилья с 2003 г., т.к. решений администрации в отношении истца не поступило.

Статус вынужденного переселенца Иванову В.П. продлевался ежегодно, последний раз до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с протоколом Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.П. продлен срок действия статуса вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ, в том же протоколе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 отказано.

О том, что мать истца ФИО1 исключена из списка на получение жилья, а вместе с ней и исключен из списка Иванов В.П., истец узнал ДД.ММ.ГГГГ из ответа администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета, в котором администрация предлагала ему заново подать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

За период с 2003 г. по 2011 г., когда истец состоял в очереди на улучшение жилищных условий как член семьи, семья ФИО1 жилое помещение не получила.

Действия администрации нарушают право истца на получение жилья в первую очередь, т.к. повторная подача документов на включение его в список на получение жилья будет исчисляться с даты подачи им документов, а не с даты постановки на учет его матери ФИО1, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, исключение истца из очереди на улучшение жилищных условий, нарушило его право на подачу заявления на продление статуса вынужденного переселенца. В соответствии с п. 33 приказа МВД России от 14.11.2017 N 853 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия" для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, истец не смог представить в ГУ МВД России по Ставропольскому краю справку о нахождении его на учете на улучшение жилищных условий. В результате чего, решением вышеуказанного управления удостоверение вынужденного переселенца, выданное на имя Иванова В.П., признано недействительным.

В связи с тем, что до 2011 г. перед семьей ФИО1 не были выполнены государственные обязательства по обеспечению жильем граждан, являющихся вынужденными переселенцами, у истца имеется право требовать признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя России разъясняет, что признание гражданина Иванова В.П. нуждающегося в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1, которая первоначально была заявителем на признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий может осуществляться только в судебном порядке.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из совокупности положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ, п.2 ч.1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», п.п. 37,38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ (Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 г. № 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекс РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Обратившись в суд, истец Иванов В.П. просил: признать Иванов В.П. вынужденным переселенцем, нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию муниципального образования Пятигорского сельсовета поставить Иванов В.П. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в статусе вынужденный переселенец под порядковым номером 1.

Воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, истец уточнил свои исковые требования и просит: признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию муниципального образования Пятигорского сельсовета поставить Иванов В.П. в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1.

Истец Иванов В.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Иванова В.П. – Беляева Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО Пятигорского сельсовета Предгорного района Калиниченко Г.В. в судебном заседании исковые требования признал частично в части признания Иванова В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий, в удовлетворении остальной части исковых требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006г. № 121-ФЗ и от 30.12.2015г. № 467-ФЗ), лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по месту своего нового пребывания.

Согласно ст.3 ч.1 Закона в редакции Федерального закона от 20.12.1995г. № 202-ФЗ, лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" решение о признании вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993г. № 4530-1, финансовая помощь вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления выплат установлен постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Право на участие в Подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации. В пп. "б" п. 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Согласно п. 37 Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

В соответствии с п. п. 38 и 39 Положения для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

В п. 42 указанного Положения установлено, что предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" считаются действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Решением миграционной службы Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11, ФИО1, Иванов В.П., Иванов В.П., ФИО7 были признаны вынужденными переселенцами.

Иванов В.П., будучи несовершеннолетним, был вписан в удостоверение вынужденного переселенца своей матери - ФИО1

По достижении совершеннолетия, ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.П. было выдано удостоверение вынужденного переселенца.

<адрес>ной государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поставлена в очередь на улучшение жилищных условий, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 4 человека (она, муж ФИО6, дочь ФИО7, сын Иванов В.П., ДД.ММ.ГГГГ) проживающая с декабря 2001 года в <адрес> жилая площадь <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>., статус вынужденного переселенца из ЧР согласно п. 11.1 Правил учета граждан с 25.03.2003 г. в общую очередь , регистрационный .

Как следует из ответа Администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 состоит на учете на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы Предгорной районной государственной администрации Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ . Списки очередности нуждающихся в жилом помещении на получения жилья формируются по каждому статусу и по каждой программе отдельно. ФИО1 состоит в очереди в статусе вынужденный переселенец под порядковым номером 1, семья ФИО1 единственная в данной категории, проживающие на территории администрации МО Пятигорского сельсовета. Сведения о реальных сроках получения жилья ФИО1 представить не могут, так как данные субсидии выплачиваются федеральным бюджетом.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было написано заявление о том, что она в декабре 2015 г. сдала свое удостоверение вынужденного переселенца на продление в ОУФМС Росси по <адрес> в <адрес>, но до настоящего времени так и не получила ответ о продлении либо об отказе в продлении.

В силу пункта 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 6 указанного закона вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с п. п. 2 п. 2 ст. 9 Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

Из ответа ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России № АБ/04-01-1339 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ими рассмотрено обращение Администрации муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой дать разъяснения по вопросу реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» в части правомерности перевода очереди с граждан, состоящих на учете - в качестве нуждающихся в улучшении жилищных прав на граждан, состоящих на указанном учете в качестве членов их семей, и в пределах компетенции сообщается.

Участником подпрограммы является одно лицо, отвечающее требованиям пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении граждан категории «ж» пункта 5 Правил - это граждане, соответствующие следующим обязательным требованиям:

- признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;

- включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Совместно проживающие с участником подпрограммы лица обеспечиваются жильем в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы.

На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий становился сам глава семьи, остальные являлись членом его семьи. Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом ЖК РФ четко разделяет два юридических понятия:

- гражданин, нуждающийся в жилом помещении;

- член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении.

В случае, указанном в обращении, а также в иных случаях, когда члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей, имея статус вынужденного переселенца чтобы получить статус нуждающихся в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы), они должны пройти процедуру, предусмотренную ЖК РФ. При этом в ЖК РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата самостоятельной подачи документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Учитывая вышесказанное, признание гражданина Иванова В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО1, которая первоначально была заявителем на признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, может осуществляться только в судебном порядке.

Кроме того, после определения даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениям гражданина Иванова В.П., для включения его в список участников подпрограммы, необходимо проверить перечень предоставления им документов на соответствие условиям подпрограммы.

ДД.ММ.ГГГГ за в адрес Иванова В.П. было направлено разъяснение, согласно которому, ссылаясь на информацию указанную в ответе ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России № АБ/04-01-1339 от ДД.ММ.ГГГГ, в ЖК РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата самостоятельной подачи им документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Таким образом, администрация Пятигорского сельсовета не может признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с сохранением за ним даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которая была у его матери ФИО8, которая первоначально была заявителем на признание ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Учитывая вышесказанное, Иванов В.П. имеет право самостоятельно подать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, судом установлено, что истец Иванов В.П. состоял на очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в качестве члена семьи ФИО1 на основании <адрес>ной государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, администрацией МО Пятигорского сельского совета <адрес> не принималось.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Иванова В.П. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению, с даты постановки на очередь на улучшение жилищных условий в качестве члена семьи - матери ФИО1, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г. № 4530-1 решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением № 845 органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от срока их проживания в данной местности.

В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 года №845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо, от срока их проживания в данной местности.

Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

Согласно положениям подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», участником подпрограммы является одно лицо, отвечающее требованиям пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, в отношении граждан категории «ж» пункта 5 Правил - это граждане, соответствующие следующим обязательным требованиям:

- признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;

- включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Совместно проживающие с участником подпрограммы лица обеспечиваются жильем в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы.

На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий становился сам глава семьи, остальные являлись членом его семьи. Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом ЖК РФ четко разделяет два юридических понятия:

- гражданин, нуждающийся в жилом помещении;

- член семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении.

В случае, когда члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами их семей, имея статус вынужденного переселенца чтобы получить статус нуждающихся в жилых помещениях (и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы), они должны пройти процедуру, предусмотренную ЖК РФ.

После определения даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениям, для включения гражданина в список участников подпрограммы, необходимо проверить перечень предоставления им документов на соответствие условиям подпрограммы.

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, решением ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» удостоверение вынужденного переселенца № АД , выданное ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> на имя Иванов В.П. признано недействительным, в связи с не обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время истец Иванов В.П. не имеет статус вынужденного переселенца, так как с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в уполномоченные органы не обращался, требований о продлении статуса временного переселенца не заявляет. Документов, свидетельствующих о невозможности обращения Иванова В.П. с заявлением о продлении срока действия статуса, не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что правовые основания для возложения обязанности на администрацию МО Пятигорского сельского совета Предгорного района поставить Иванова В.П. в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1, отсутствуют, в связи с чем, исковые требования Иванова В.П. в этой части, удовлетворению не подлежат.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.

Как следует из ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают суду основания для частичного удовлетворения исковых требований Иванова В.П..

Руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Иванов В.П. к администрации муниципального образования Пятигорский сельсовет <адрес> о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить частично:

- признать Иванов В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по постановке истца в список очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-547/2018 ~ М-348/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Владимир Павлович
Ответчики
Администрация МО Пятигорского сельсовета Предгорного района Савропольского края
Другие
Беляева Нелли Николаевна
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Демин Александр Николаевич
Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2018Предварительное судебное заседание
01.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Предварительное судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
21.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее