Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4215/2019 ~ М-3620/2019 от 02.08.2019

Решение

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Бобылевой Е.В.,

при секретаре Байрамовой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4215/2019 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России по Самарской области к Гусакову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей,

                     Установил:

Административный истец Межрайонная Инспекция ФНС России по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование указав, что на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика Гусаков А.Н., который является налогоплательщиком земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения.

Размер денежной суммы, составляющей платеж и ее размер указаны в налоговом уведомлении. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

В связи с чем, истец первоначально просил взыскать с ответчика Гусакова А.Н. задолженность в сумме 166 572, 67 рублей, в том числе земельный налог за 2016 года в сумме 87051 рублей, за 2017 год в размере 77122 рубля, пени 2399,67 рублей.

В порядке уточнения иска, истец просит суд взыскать с Гусакова Александра Николаевича задолженность в сумме 65774 руб., в том числе: земельный налог за 2016г. в размере 34 876 руб., за 2017г. в размере 30 898 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной Инспекции ФНС России по Самарской области по доверенности Бурцева А.А., иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Гусаков А.Н. в судебном заседании иск не признал, просил в иске отказать, поддержал доводы письменного отзыва на иск, расчет задолженности не оспорил, подтвердил, что земельный налог за спорные периоды не оплачивал.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Налогоплательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 131 право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

По смыслу приведенных положений закона налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненно наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Установлено, что Гусаков А.Н. является собственником 1/3 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес>, на территории Смышляевской поселковой администрации, кадастровый , дата регистрации права от 08.11.2011 года, что подтверждает выписка ЕГРП от 20.08.2019 года – 32061.

Согласно данных выписки из ЕГРП, право собственности на 1/3 доли на указанный земельный участок зарегистрировано за Райковым В.С. дата регистрации права 08.11.2011 года.

В соответствии с налоговым уведомлением от 23.08.2018г. ответчику истцом был начислен земельный налог за 2016 и 2017 год объект налогообложения земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес>, кадастровый . Срок оплаты налога до 03.12.2018 года.

В связи с неуплатой налога в указанный срок административный истцом ответчику Гусакову А.Н. было направлено требование от 30.01.2019 года об уплате налога в общей сумме 164174,00 рублей, в срок до 15.03.2019 года.

Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается копиями почтовых реестров.

Расчет задолженности у суда сомнений не вызывает, ответчиком не оспорен.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела усматривается, что Межрайонной инспекции ФНС России по Самарской области в установленный законом срок обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением от 14.06.2019 года мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области, отменен судебный приказ от 17.05.2019 г. о взыскании с Гусакова А.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по Самарской области недоимки по земельному налогу за 2016 года в размере 87 051,00 рублей, недоимки по земельному налогу за 2017 года в размер 77 122,00 рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога в размер 2 399, 67 рублей, а всего 166 572 рубля 67 коп.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Довода ответчика о том, что административный истец не обладает правом взыскивать налог и что Налоговой Кодекс РФ не является нормативным актом, устанавливающим обязанность уплачивать налог, суд не может принять во внимание.

Как установлено ст. 387 Налогового Кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Частью 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Земельный налог на территориях внутригородских районов городского округа Самара установлен Постановлением Самарской Городской Думы от 24 ноября 2005г. N 188.

Решением Самарского областного суда от 06 мая 2019 года по делу установлена кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, кадастровый по состоянию на 01.01.2013 в размере 6 975 202 руб.

Поскольку административный ответчик является плательщиком земельного налога, за 2016, 2017 годы, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему уведомлений и требований об уплате налогов и пени, суд считает заявленные требования обоснованными, поскольку представленными документами подтверждено наличие у ответчика задолженности в заявленном налоговым органом размере, которая в добровольном порядке не погашена.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Гусакова А.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 173,22 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Самарской области к Гусакову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.

Взыскать с Гусакова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Самарской области земельный налог за 2016г. в сумме 34 876 руб., за 2017г. в сумме 30 898 руб.

Взыскать с Гусакова Александра Николаевича в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 173,22 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 05.11.2019г.

    Председательствующий:                  Е.В. Бобылева

2а-4215/2019 ~ М-3620/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Гусаков А.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бобылева Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019Судебное заседание
14.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее