Петрозаводский городской суд Дело № 5- 490/14-8
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 марта 2014 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
<данные изъяты> Мамедова Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 05 марта 2014 года в 11 час. установлено, что <данные изъяты> Мамедов Н. нарушил правила миграционного учета повторно, а именно: в нарушение положений ст. 20,21,22,23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), прибыв 23 ноября 2013 г. вместе со своим несовершеннолетним ребенком– <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> в конечный пункт пребывания, расположенный по адресу: <адрес>, - являясь законным представителем указанного ребенка, не представил принимающей стороне документы (паспорт, визу и миграционную карту) для постановки его на миграционный учет по месту пребывания, при этом ранее, 12 февраля 2014 г., был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, <данные изъяты>.
В судебном заседании Мамедов Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в силу незнания закона действительно не передал документы принимающей стороне.
Заслушав Мамедова Н. исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи
Частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом
Согласно ст. 20 Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п. 1). Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пп. 2 п. 2). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания (п. 3).
Частями 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона предусмотрено, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
В силу ст. 64 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Факт неисполнения Мамедовым Н. обязанности представить принимающей стороне в установленный законом срок документы (паспорт, визу и миграционную карту) для постановки его несовершеннолетнего ребенка на учет по месту пребывании нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
Вместе с тем, факт повторного совершения Мамедовым Н. в течение года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ материалами дела не подтверждается.
Нарушение, совершение которого вменяется в вину Мамедову Н., длящимся не является, поскольку предусмотренная Федеральным законом обязанность - представить принимающей стороне документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания не была выполнена к определенному сроку – 7 рабочих дней.
<данные изъяты>
Нарушение, выразившееся в непредставлении принимающей стороне документов для постановки ребенка на миграционный учет по месту пребывания, вменяемое Мамедову Н. в качестве повторного, считается совершенным 04 декабря 2013 г. (7 рабочих ней после 23 ноября 2013 г.), то есть имело место ранее.
Таким образом, действия Мамедова Н. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушении правил миграционного учета.
<данные изъяты>
При таких обстоятельствах назначение Мамедову Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать <данные изъяты> Мамедова Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой определить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКАТО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Петров А.Н.