Дело №2-858/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уфа 06 июня 2013 года
Дёмский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зубаировой С.С.,
при секретаре Гафаровой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марданова ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> о признании отказа Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> в присвоении звания «<данные изъяты>» незаконным, присвоении звания «<данные изъяты>», компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Марданов ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес>, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> <данные изъяты> с заявлением о выдаче удостоверения «<данные изъяты>», в чем ему было отказано. Истец считает данное решение об отказе в удовлетворении заявления начальника Управления Курамшиной ФИО2 противоречит положениям действующего законодательства и подлежит признанию незаконным и отмене.
Указанное в письме Управления требованиео страховом стаже ставитновое, дополнительное условие присвоения этого звания, законодательством не установлено, и является необоснованным. Это противоречит, конституционным принципам социальной защиты, подлежащим соблюдению субъектами Российской Федерации при осуществлении правового регулирования мер социальной поддержки лиц, имеющих статус ветеранов труда, и ограничивает права истца, допуская нарушение прав и свобод.
Доводы начальника Управления относительно необходимости наличия у меня для присвоения звания "<данные изъяты>" также и страхового стажа являются несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм законодательства.
Трудовой стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет у истца имеется, он военный пенсионер, выслуга составляет 28 лет, получает пенсию по выслуге лет в соответствии с законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психоторопных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», имеет требуемый законодательством стаж для назначении пенсии. Кроме того, пп.1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает зачет периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, и находящегося с ним во взаимосвязи пункта 20 (период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службе, предусмотренной Законом РФ №4468-1 подтверждается записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555), которым определен перечень документов, подтверждающих периоды прохождения указанной службы.
Как следует из пенсионного удостоверения, пенсия назначена по выслуге лет, то есть в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона РФ № 4468-1, что может иметь место лишь при наличии выслуги лет не менее 20 лет. При этом следует иметь в виду, что определение стажа работы (страхового стажа, выслуги лет) является компетенцией уполномоченных на то органов и не относится к компетенции органов соцзащиты.
То есть, существуют все основания для выдачи удостоверения «<данные изъяты>» установленного образца, необходимый стаж, ведомственные медали, что позволяет присвоить указанное звание.
Для восстановления нарушенных прав истец был вынужден прибегнуть к судебной защите, отстаивать и доказывать правоту заявленных требований, тем самым претерпевал волнения, переживания, в связи с чем заявляет требование о взыскании компенсации морального вреда.
Истец просит признать решение Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> от об отказе в присвоении истцу звания «<данные изъяты>» незаконным, обязать Управление труда и социальной защиты населения <данные изъяты> признать за истцом право на получение звания «<данные изъяты>» и выдать истцу удостоверение «<данные изъяты>», компенсировать моральный вред в размере 1 000 рублей и госпошлину - 200 рублей.
В судебном заседании истец Марданов ФИО1 исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> по доверенности - Васильев ФИО3. исковые требования не признал, просит в иске отказать. В обоснование своих возражений указал, что в соответствии со статьей Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами труда являются, в том числе, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Трудовой стаж, согласно пункту 6 Положения о порядке и условиях присвоения звания Ветеран труда», утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 года № 272, определяется в соответствии с правилами подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ст. 7, ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
При этом периоды военной службы, службы в органах внутренних дел засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 указанного Федерального закона.
С учетом изложенного и в связи с тем, что, согласно представленных документов, необходимого страхового стажа не имеется, присвоение звания «<данные изъяты>» по нормам действующего законодательства не представляется возможным.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что 26.02.2013г. истец обратился в Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> и представил документы для присвоения ему звания «<данные изъяты>».
Письмом Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было в этом отказано с указанием на то, что у истца отсутствует необходимый страховой стаж.
Между тем, данный отказ нельзя признать правомерным.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "<данные изъяты>" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «а» п.1 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 272 от 31.12.2004г. звание "<данные изъяты>" в Республике Башкортостан присваивается лицам, награжденным орденами и (или) медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Из материалов дела следует и не оспаривается представителем ответчика, что истец награжден медалями <данные изъяты>»
С ДД.ММ.ГГГГ истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», что подтверждается пенсионным удостоверением.
Указанные обстоятельства дают истцу законные основания для присвоения ему звания «<данные изъяты>».
Доводы представителя ответчика об отсутствии у истца пятилетнего страхового стажа являются несостоятельными, поскольку указанный страховой стаж необходим для установлении трудовой пенсии (ст.7
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Для присвоения звания Ветеран труда необходимо два условия: награждение медалью (в частности) и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Назначение истцу пенсии за выслугу лет само по себе свидетельствует о том, что необходимый трудовой стаж для этого, у него имеется. В противном случае, органы пенсионного фонда не назначили бы истцу указанную пенсию. Награждение медалью также имеется.
Таким образом, доводы изложенные в отказе в письме Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ основаны на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признания отказа Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> в присвоении истцу звания "Ветеран труда" незаконным, признании за истцом права на присвоение звания "Ветеран труда", обязании Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения <данные изъяты> выдать истцу соответствующее удостоверение.
Вместе с тем, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании компенсации морального вреда, так как, в данном случае, нормами действующего законодательства возмещение морального вреда прямо не предусмотрено, а доказательств причинения истцу со стороны ответчика физических либо нравственных страданий не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 11 ░░░░ 2013░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.