Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2020 от 25.05.2020

Адм. дело № 5-235/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года                   г. Кировск

Судья Кировского городского суда Мурманской области Кулыгина С.Н. в помещении Кировского городского суда Мурманской области, расположенном по адресу Мурманская область г. Кировск, пр. Ленина, д. 16а, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении:

Львова Александра Вячеславовича, ... года рождения, уроженца ..., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не заявившего,

У С Т А Н О В И Л :

21 мая 2020 года в 15 час. 20 мин. Львов А.В., управляя транспортным средством, осуществлял перевозку пассажира без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска или респиратор), чем нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (в редакции от 13.05.2020). Своими действиями Львов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Львов А.В., ознакомленный со своими правами, отвод судье не заявил, вину во вменяемом ему правонарушении не признал и пояснил, что 21 мая 2020 года он, осуществлял перевозку пассажиров на собственном автомобиле «...» государственный регистрационный номер .... Получив заявку от диспетчера, он повез пассажира от пр. Ленина, д. 16 до ул. 50 лет Октября, д. 7 в г. Кировске. При следовании по указанному маршруту его остановили сотрудники полиции и пояснили, что он нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП в части необходимости применения при нахождении в общественных местах средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респираторы). При этом, маска у него при себе имелась, была приспущена в тот момент когда пассажир уже вышел из машины, и он (Львов А.В.) оставался в машин один. Данные пояснения были им даны сотруднику полиции, однако последний, не приняв во внимание его (Львова А.В.) пояснения, составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав Львова А.В., прихожу к следующему решению.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1. пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Согласно пункту 2.1 Правил (в редакции от 13.05.2020), граждане обязаны: не покидать места жительства (пребывания) без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респираторы), в том числе при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, и во всех организациях), соблюдая условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие рекомендации: обязательная смена маски через два-три часа постоянного использования, смена респиратора или его фильтра; исключение повторного использования и какой-либо обработки одноразовых масок из нетканого материала; повторное использование многоразовой маски допускается только после проведения специальной обработки; утилизация использованных средств индивидуальной защиты осуществляется в герметично закрытых пакетах (подпункт 2.1.1).

Вина Львова А.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от 21 мая 2020 года, письменными объяснениями Львова А.В. от 21 мая 2020 года, рапортом сотрудника полиции от 21 мая 2020 года и другими материалами дела.

Так, из письменных объяснений Львова А.В. от 21 мая 2020 года следует, что в указанную дату он работал в такси, находясь при этом в маске. Примерно в 15 час. 20 минут он прибыл по заявке, чтобы отвезти пассажира по маршруту от пр. Ленина, д. 16 до ул. 50 лет Октября, д. 7 в г. Кировске. В тот момент, когда к нему в машину сел пассажир, маска у него (Львова А.В.) была приспущена с лица и не закрывала органы дыхания, т.к. было очень жарко. При следовании по указанному маршруту его остановили сотрудники полиции.

В судебном заседании Львов А.В. указанные объяснения опроверг, пояснив, что на протяжении всего времени следования в машине с пассажиром он находился в маске, закрывающей органы дыхания, приспустил маску только тогда, когда пассажир уже вышел из машины.

Вместе с тем, в пояснениях, данных сотруднику полиции при составлении протокола об административном правонарушении, Львов А.В. не оспаривал факт совершения правонарушения, а именно, перевозки пассажира без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респираторы), т.к. маска была приспущена с его лица и не закрывала органы дыхания, удостоверив своей подписью правильность и полноту обстоятельств, изложенных в данных объяснениях.

При этом учитываю, что с протоколом об административном правонарушении и материалами дела Львов А.В. был ознакомлен в полном объеме, что подтверждается его собственноручной подписью, при этом, какие-либо замечания относительно правильности составления протокола и полноты отражения в них обстоятельств дела от Львова А.В. не поступили.

Более того, в приложенном к протоколу об административном правонарушении ходатайстве Львов А.В. указал, что просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в его отсутствие, факт правонарушения не оспаривает.

В связи с изложенным, доводы Львова А.В., изложенные им в ходе рассмотрения дела, оцениваю критически, как направленные на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение.

Таким образом, из представленных материалов усматривается, что Львов А.В. нарушил обязанность не покидать места жительства (пребывания) без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), в том числе при нахождении в местах общего пользования, установленную для граждан п. 2.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (в редакции от 13.05.2020).

Указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Таким образом, судья приходит к выводу, что Львов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах дела, оснований для освобождения Львова А.В. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Львова А.В., в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из представленных материалов, Львов А.В. к административной ответственности привлекается впервые.

В силу п. 2 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями на территории Мурманской области установлены с учетом введения режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательных мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (вопрос 21), административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренному нормой ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Учитывая тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, который является пенсионером, ранее не привлекался к административной ответственности, а также принимая во внимание то обстоятельство, что совершенное Львовым А.В. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Львова Александра Вячеславовича, ... года рождения, уроженца ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья:                       С.Н. Кулыгина

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Львов Александр Вячеславович
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Кулыгина Светлана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее