Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2250/2021 ~ М-2130/2021 от 19.08.2021

УИД: 66RS0009-01-2021-003658-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                    17 сентября 2021 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи                Ершовой Т.Е.,

при секретаре                            Шушаковой В.В.,

с участием прокурора                        Эдилова А.Ю.,

представителя ответчика                         Сивковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-2250/2021 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт» о запрете эксплуатации объекта, устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском ООО «Комфорт», в котором просит запретить ООО «Комфорт», а также иным лицам эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <адрес> целях осуществления какой-либо деятельности до устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности (за исключением деятельности по устранению нарушений законодательства, а также содержания здания и оборудования), обязать ООО «Комфорт» устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований, прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила, в связи с поступившим обращением, ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Комфорт», осуществляющего деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены многочисленные грубейшие нарушения требований санитарного законодательства и требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>,

Прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Комфорт» внесено представление об устранении нарушений требований пожарного законодательства, должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из ответа на представление ООО «Комфорт» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мер к устранению выявленных нарушений фактически не принято. Срок исполнения указанных требований – «после изыскания денежных средств», свидетельствует о бездействии ООО «Комфорт», а также о неопределенности сроков фактического исполнения требований. На момент предъявления искового заявления ни одно нарушение требований пожарной безопасности не устранено.

В судебном заседании помощник прокурора Пригородного района Свердловской области Эдилов А.Ю. уточнил заявленные исковые требования, просил запретить ООО «Комфорт», а также иным лицам эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <адрес> целях осуществления какой-либо деятельности до устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности (за исключением деятельности по устранению нарушений законодательства, а также содержания здания и оборудования), обязать ООО «Комфорт» устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, отраженные в справках по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчик ООО «Комфорт» Сивкова О.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, не оспаривала наличие выявленных нарушений. Суду пояснила, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, все нарушения будут устранены в кротчайшие сроки для возобновления работы пансионата.

Представители третьих лиц Администрации города Нижний Тагил, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Главного управления МЧС России по Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено по существу в отсутствие не явившихся третьих лиц.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

Из пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Соответственно, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует выполнения санитарных правил.

На основании ч. 2 ст. 2 Закона № 52 организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с нормами ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В судебном заседании установлено, что ООО «Комфорт» осуществляет деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания по адресу: <адрес>.

Указанное помещение предоставлено ООО «Комфорт» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора аренды здания сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила, в связи с поступившим обращением, ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Комфорт», осуществляющего деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены следующие грубейшие многочисленные нарушения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют ограждающие устройства отопительных приборов. Кровати установлены рядом (плотно) к отопительным приборам, что является нарушением п. 9.13. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- полы в групповых комнатах имеют нарушения целостности покрытия (фототаблица), что не позволяет проводить качественную дезинфекционную обработку. Стены в помещениях имеют не гладкую поверхность с возможностью адгезии загрязняющих веществ и не позволяющие проводить качественную дезинфекционную обработку, что является нарушением п.9.21. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- в помещении пищеблока, санитарных узлах, помещениях прачечной, кладовых для хранения чистого и грязного белья отсутствуют облицовочные материалы на высоту не менее 1,8м, устойчивые к дезинфекционной обработке, что является нарушением п. 9.22. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- при визуальном осмотре жилых комнат установлено, что отсутствуют для каждого проживающего отдельный шкаф, тумбочка, стулья. Фактически гражданам невозможно осуществлять хранение вещей непосредственно в месте проживания, что является нарушением п. 9.23. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- на пищеблоке используется мягкая мебель (синий диван) с дефектами отделки, не позволяющими провести дезинфекцию, что является нарушением п. 9.24 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- санитарные узлы не оборудованы в соответствии с зонированием, а именно: в умывальных зонах отсутствуют полочки для принадлежностей и крючки для полотенец; в душевых зонах отсутствуют закрытые кабинки и душевые стойки (душ на гибком шланге), вешалки, скамьи; отсутствуют шкафы для хранения уборочного инвентаря, инвентарь хранится в углах (фототаблица). Количество санитарных узлов значительно меньше фактического количества проживающих, что является нарушением п. 9.25 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- туалеты не оборудованы с учетом условий доступности для инвалидов маломобильных групп (отсутствую поручни), что является нарушением п. 9.26. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- при визуальном осмотре окна загрязнены, что является нарушением п.9.38 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- на окнах отсутствуют москитные сетки, что является нарушением п.9.42 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- на территории отсутствует специально оборудованная площадка для установки контейнеров ТКО, что является нарушением п. - 9.6. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

    - на подоконнике в санитарной комнате обнаружены загрязненные перевязочные бинты, со следами от зеленки и следами красного цвета (предположительно кровь), относящиеся к отходам класса «Б», что является нарушением п.175. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- на территории организации отсутствуют условия для отдыха на открытом воздухе. Места отдыха не оборудованы, что является нарушением п. 9.2. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- отсутствуют помещения, предназначенные для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Данные граждане проживают совместно с другими постояльцами, что является нарушением п. 9.8. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- при визуальном осмотре установлено, что проживание граждан организовано по принципу жилых ячеек. В жилых ячейках превышено количество проживающих. В больших группах количество коечных мест варьируется от 9 до 12. Функционального зонирования с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей не предусмотрено, что является нарушением п.9.9. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- спальные места находятся в общей групповой ячейке (4 большие групповые ячейки 2 на 1 этаже и 2 на втором), с количеством проживающих от 9 до 12 человек, что является нарушением п. 9.10. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- на первом этаже расположено карантинное отделение с 2мя изоляторами (мужской и женский). Буфетная приемно-карантинного отделения отсутствует, кухня используется для приготовления пищи для всех проживающих. Бак и отдельная раковина для дезинфекции посуды из изолятора отсутствует, что является нарушением п. 9.16. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- хранение дезинфицирующих и моющих средств осуществляется в подсобном помещении 1го этажа. Фактически моющие и дез. средства хранились на полу, что является нарушением п. 9.31. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- в блоках жилых помещений отсутствует холодильное оборудование, что не позволяет хранить скоропортящиеся продукты проживающим и является нарушением п. 9.35. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- на момент осмотра и из пояснений сотрудников установлено, что питьевой режим организован бутылированной водой емкость 0,5 л, а так же кипяченой водой. При визуальном осмотре емкость с кипяченой водой находится на пищеблоке, в холлах отсутствуют дополнительные емкости с посудой для обеспечения питьевых нужд. Кроме того, маломобильные граждане проживающие на 2-м этаже не имеют свободного доступа к питьевой кипяченой воде. Из пояснений сотрудника, при исчерпании запаса бутылированной воды, осуществляется вторичное наполнение емкостей 0,5 л кипяченой водой, что является нарушением п. 9.36. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- в подвальном помещении оборудовано прачечное отделение с 2-мя стиральными машинами. Загрязненные вещи хранятся навалом в черных мешках. Из пояснений сотрудника прачечной сортировка постельного белья и полотенец, личных вещей проживающих специальной и санитарной одежды не осуществляется, стирка происходит совместно, что является нарушением п. 9.50. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- не все жилые комнаты оборудованы приборами для обеззараживания воздуха. Применяется график работы дициркулятора (общее время для каждой комнаты 1-го этажа составляет 2 часа в сутки), что является нарушением п. 9.19. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;

- не в полном объеме осуществляются мероприятия направленные на разрыв механизма передачи COVID-19, а именно: отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены проживающими (в санитарных комнатах отсутствуют моющие и дезинфицирующие вещества); отсутствует достаточное количество обеззараживателей воздуха; не проводится термометрия всех сотрудников при выходе на работу. При рассмотрении журнала учета температуры в журнале отсутствуют сведения на 3х сотрудников (повар, помощник по хозяйственной части, техничка), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка по информации, поступившей ДД.ММ.ГГГГ за о соблюдении законодательства в сфере противопожарной безопасности в отношении ООО «Комфорт» осуществляющим свою деятельность в арендуемом здании, расположенном по адресу <адрес>.

В ходе проверки здания, расположенного по вышеназванному адресу, были выявлены грубейшие, существенные нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г., а именно:

- на вышеуказанном строении не хранится техническая документация на автоматические установки пожарной сигнализации, систему оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, (проект на установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, акт об окончании монтажных работ, акт об окончании пусконаладочных работ, ведомость смонтированного оборудования, акт о проведении входного контроля, акт о приёмке технических средств в эксплуатацию), что является нарушением положения п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479;

- в проверяемом здании отсутствует документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (линолеумы), примененных для покрытия полов на путях эвакуации в коридорах 1-го и 2-го этажей, данное обстоятельства не соответствуют положениям п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, п. 2 ст. 52, ч.1, 2,3,6 ст.134, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ;

- на объекте защиты подкласса Ф.1Л не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (линолеумы), примененных для покрытия полов в спальных помещениях 1-го и 2-го этажей, в противоречие нормы предусмотренной п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением;

- в проверяемом здании не имеется документов, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краски), примененного для отделки стен в лестничной клетке, в нарушение требований предусмотренных п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, п. 2 ст. 52, ч. 1,2,3,6 ст.134, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №    123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на 1-ом этаже указанного строения помещение кухни и подсобное помещение (кладовая) не защищено установками автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ст. 5, ч. 1 ст. 6, п, 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3, п. 4.4; п. 48 таблицы 3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 3, п.. 4; п. 38 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы из помещений и коридоров, в нарушение положений п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479;

    - руководством юридического лица не определены порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479; п. 31 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645;

    - в здании с круглосуточным пребыванием людей ответственное лицо не обеспечило обслуживающий персонал исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), указанное обстоятельство противоречит п. 6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от16.09.2020 года № 1479;

    - на проверяемом объекте на 1-ом этаже в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем групп контролируемых помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации, что не соответствует требованиям п. 10 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года

    - на 1-ом этаже проверяемого объекта в тамбурах у эвакуационных выходов светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, что нарушает положение, предусмотренное пп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г № 1479;

- ответственным лицом организации не обеспечено размещение на объекте защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено», что не соответствует предписания указанному в п. 11 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020    г № 1479;

- на объекте защиты направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, названное обстоятельство является нарушением положения п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г № 1479;

- в здании класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (специализированный дом для престарелых и инвалидов) система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в нарушении нормы предусмотренной ч.7 ст.83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- помещения пансионата, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения не оснащены дополнительным оборудованием системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, обеспечивая информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым, данный факт не соответствует положению ч.12 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- руководителем юридического лица не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не заключен договор на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г № 1479;

- руководством организации не обеспечено наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты, что не соответствует требованию, предусмотренному п. 56 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г № 1479;

- ответственное лицо не обеспечило объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с нормами раздела XIX настоящих Правил и приложению №1, п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г № 1479;

- в проверяемом здании система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивает автоматическое включение от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение требований ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.3 СП 3.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- на 1-ом и 2-ом этажах названного строения двери выходов из помещений на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что не соответствует нормам ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 51, ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- в здании пансионата класса функциональной пожарной опасности Ф.1.1 чердак не защищен установками автоматической пожарной сигнализации, в нарушение требований ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ст. 5, ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;

- в проверяемом здании класса Ф 1.1 высотой до 15 м выход на чердак с лестничной клетки не оборудован через противопожарный люк 2-го типа по закрепленной стальной стремянке, что противоречит требованиям установленными ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 5, ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 СП 4.13130.2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

    Вышеуказанные нарушения противопожарного законодательства, допущенные со стороны руководства ООО «Комфорт», непосредственно влияют на время эвакуации людей, возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан.

На момент проверки в пансионате проживали 49 лиц, что подтверждается списком от 03.08.2021 г.

Прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Комфорт» внесено представление об устранении нарушений требований пожарного законодательства, должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность.

Из ответа на представление ООО «Комфорт» от 15.04.2021 № 4 следует, что меры к устранению выявленных нарушений будут приняты после изыскания денежных средств.

Выявленные нарушения могут способствовать распространению опасных факторов пожара, невозможности своевременной ликвидации и эффективности борьбы с пожаром.

Доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности и предотвращению правонарушений, в ходе рассмотрения ответчиком не представлено.

Частью 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено, что, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Таким образом, суд приходит к выводу, что без устранения выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности, дальнейшая эксплуатация здания невозможна.

На основании изложенного, иск прокурора о запрете ООО «Комфорт», а также иным лицам эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <адрес> целях осуществления какой-либо деятельности до устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности подлежит удовлетворению.

2-2250/2021 ~ М-2130/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Нижний Тагил
Ответчики
ООО "Комфорт"
Другие
Администрация города Нижний Тагил
Министерство социальной политики СО
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Главное Управление МЧС России по СО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее