Решение по делу № 5-349/2014 от 28.08.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Тульский 29 августа 2014 года

Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Юрченко Наталья Ивановна,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу –

Айвазова Л.,

рассмотрев материал в отношении Айвазова Левана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО5, гражданина Республики ФИО5, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.40 мин. в <адрес>, выявлен гражданин Республики Грузия Айвазов Леван, который не осуществил выезд из Российской Федерации по окончании срока пребывания ( срок истек в <данные изъяты> году), чем нарушил требования ч. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В связи с этим в отношении Айвазов Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 ч. КоАП РФ.

Айвазов Л. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признал и раскаялся в содеянном. Пояснил, что своевременно не осуществил выезд за пределы РФ из-за материальных трудностей. У него есть на территории Российской Федерации собственное жилье, двое его дочерей являются гражданками Российской Федерации.

Выслушав Айвазова Л., изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Вина Айвазова Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самого Айвазова Л., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

В совершении правонарушения Айвазов Л. раскаивается, что является смягчающим наказание обстоятельством.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временно проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации являете незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенно: срока пребывания, влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 часов 40 мин. по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, был выявлен гражданин <адрес> Айвазов Леван, который уклонился от выезда из Российской Федерации после нарушения разрешенного срока пребывания, который истек в ДД.ММ.ГГГГ году, чем нарушил требования ФЗ-115 от 25 июля 2002 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются как полным признанием вины в совершенном правонарушении Айвазова Л., так и собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями Айвазова Л., представленными в материалах дела документами.

Таким образом, совершенное Айвазовым Л. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связи с чем, оснований для освобождения Айвазова Л. от административной ответственности не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из материалов дела, Айвазов Л. в ДД.ММ.ГГГГ году года приехал в Российскую Федерацию, на территории РФ проживают его дочери Айвазова Н.Л. и ФИО4, которые являются гражданами РФ; Айвазов Л. имеет на территории Российской Федерации собственное жилое помещение; сведения о привлечении Айвазова Л. к административной ответственности в период приезда его в Российскую Федерацию, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда з Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Айвазову Л. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Айвазову Л. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Айвазову Л. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 31,34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать гражданина Грузии Айвазова Левана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф вносится на р/с 40, ИНН 0105046250, КПП 010501001, БИК 047908001, КБК 19, ОКТМО 79222551000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Н.И.Юрченко

5-349/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Айвазов Леван
Суд
Майкопский районный суд
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

28.08.2014Передача дела судье
28.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2014Рассмотрение дела по существу
29.08.2014Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее