Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1102/2021 от 07.07.2021

Дело № 2а -1102/2021

Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2021 года с. Новая Усмань.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей судьи Межовой О.В.,

при секретаре Арчаковой М.В.,

с участием административного истца Сазоновой Н.Ф.,

представителя административного истца – Погрешаева А.И., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Верницкого А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Новая Усмань административное дело по иску Сазоновой Надежды Филатовны к МИФНС №17 по Воронежской области о признании незаконными действий, возврате излишне уплаченных денежных средств,

у с т а н о в и л:

Сазонова Надежда Филатовна обратилась с иском к МИФНС №17 по Воронежской области о признании незаконными действий, возврате излишне уплаченных денежных средств, что в соответствии с налоговым уведомлением №37479834 от 01.09.2020 года на земельный участок кадастровый , адрес место положение: <адрес>, указаны следующие требования: кадастровая стоимость 452 096, доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 4/12, сумма исчисленного налога 332 руб., сумма ранее исчисленного налога 3093 руб. - сумма к доплате 332 руб. В отношении указанного земельного участка за налоговый период 2018 год было истребовано и уплачен земельный налог в сумме 3 093 руб., по налоговой ставке 0.3%, так как с ДД.ММ.ГГГГ данный участок имеет назначение для индивидуального жилищного строительства, с установленной в отношении него кадастровой стоимостью 452 096 руб. Следовательно, земельный налог на земельный участок составляет 452 096 руб. (кадастровая стоимость) * 0.3% (налоговая ставка)*4/12 (месяцев) = 452 руб. Переплата земельного налога за 2018 год составила 2 641 руб., кроме того к доплате включена сумма в размере 332 руб. за 2019 год. Таким образом, общая сумма переплаты по земельному налогу за указанный участок составила 2973 рублей.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером , <адрес>, указаны следующие требования: 2018 год, кадастровая стоимость 452 096, доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 4/12, сумм исчисленного налога 332 руб., сумма ранее исчисленного налога 3093 руб. - сумма к доплате 332 руб. В отношении указанного земельного участка за налоговый период 2018 год было истребовано и уплачен земельный налог в сумме 3 093 руб., по налоговой ставке 0.3%, так как с ДД.ММ.ГГГГ данный участок имеет назначение для индивидуального жилищного строительства, с установленной в отношении него кадастровой стоимостью 452 096 руб. Следовательно, земельный налог на земельный участок составляет 452 096 руб. (кадастровая стоимость) * 0.3% (налоговая ставка)*4/12 (месяцев) = 452 руб. Переплата земельного налога за 2018 год составила 2 641 руб., кроме того включена сумма в размере 332 руб. за 2019 год. Таким образом, общая сумма переплаты по земельному налогу за указанный участок будет составлять 2973 руб.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок кадастровый , адрес место положение: <адрес>, указаны следующие требования за 2018 год, кадастровая стоимость 25 226 822 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%. количество владения месяцев 12/12, сумм исчисленного налога 330 604 руб., сумма ранее исчисленного налога 77 306 руб., сумма к доплате, 253 298 руб. В отношении указанного земельного участка по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2018 год, по кадастровой стоимости 5 153 750 руб. был уплачен земельный налог в сумме 77 306 руб., в то время как в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ производится перерасчет за 2018 год с кадастровой стоимостью 25 226 824 руб., которая не соответствует установленной кадастровой стоимости на основании решения Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ дело №За-187/2019. Также выставлена доплата за упомянутый налоговый период в размере 3 301 руб., что противоречит действующему законодательству.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером , адрес: <адрес>, указаны следующие требования за 2018 год, кадастровая стоимость 4 036 291 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 7/12, сумм исчисленного налога 35 318 руб., сумм ранее исчисленного налога 7 435 руб., сумма к доплате, 27 883 руб.. В отношении указанного земельного участка по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2018 год, по кадастровой стоимости 4 036 291 руб. со ставкой 1.5% был оплачен земельный налог в сумме 35 318 рублей.

В перерасчете указанного в налоговом требовании от ДД.ММ.ГГГГ земельного налога расчет должен производиться за 5 месяцев исходя из кадастром стоимости установленной в размере 444 174 руб., так как земельный участок изменил назначение ДД.ММ.ГГГГ (расчет 444 174*0.3%*5/12=555 руб., а за семь месяцев земельный налог был оплачен, но выставлен неправомерно за 2018 год, к доплате должна была быть выставлена сумма 555 руб.

После проведенных сверок с МИ ФНС по <адрес> по некоторым земельным участкам не изменены суммы налогов к уплате, так в налогов уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога за 2018 год неправомерно начислен налог на следующие земельные участки: - земельный участок кадастровый , земельный участок кадастровый . За 2018 год по налоговому требованию от ДД.ММ.ГГГГ предъявлен и начислен земельный налог в размере 8 397 рублей. Переплата за 2018 год составляет 6 316 руб.

Общая сумма переплаты за 2017-2018 год составляет 12 564 рублей: земельный участок кадастровый , так как земельный сток изменил назначение с ДД.ММ.ГГГГ, и была изменена кадастровая стоимость земельного участка. К оплате было предъявлено по налоговому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ и оплачено мной 3 515 руб. за 2017 год, сумма налога должна составлять 096*0.2%*5/12=377 руб. Переплата составляет 3138 рублей, земельный участок кадастровый , был продан по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма переплаты составляет 1 756 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего иска, административный иск был уточнен и административный истец просила суд признать незаконными действия МИФНС по <адрес> и взыскать излишне уплаченные денежные средства в сумме 84 741 рубля 00 копеек.

В судебном заседании административный истец и представитель Погрешаев А.И. доводы иска поддержали, просили удовлетворить по заявленным основаниям, пояснив, что продажа земельных участков осуществляется с целью получения прибыли и оплаты выставляемых административным ответчиком налогов, дарение земельных участков происходило в пользу сына, предпринимательскую деятельность не ведет, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована. При сверке произведенных платежей, накануне судебного заседания, было установлено, что имеет место переплата оплаты налогов, на сумму 84 741 рубля 00 копеек, что свидетельствует о том, что административный ответчик признал неверным исчисление налогов из расчета ставки 1.5.

Представитель административного ответчика – Верницкий А.А., возражал против удовлетворения иска, однако не возражал против наличия переплаты налогов на сумму 84 741 рубля 00 копеек, поскольку данное обстоятельство подтверждено документально.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.

    В части 2 статьи 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2).

Согласно ст.3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными "или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Дело № 2а -1102/2021

Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2021 года с. Новая Усмань.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей судьи Межовой О.В.,

при секретаре Арчаковой М.В.,

с участием административного истца Сазоновой Н.Ф.,

представителя административного истца – Погрешаева А.И., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Верницкого А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Новая Усмань административное дело по иску Сазоновой Надежды Филатовны к МИФНС №17 по Воронежской области о признании незаконными действий, возврате излишне уплаченных денежных средств,

у с т а н о в и л:

Сазонова Надежда Филатовна обратилась с иском к МИФНС №17 по Воронежской области о признании незаконными действий, возврате излишне уплаченных денежных средств, что в соответствии с налоговым уведомлением №37479834 от 01.09.2020 года на земельный участок кадастровый , адрес место положение: <адрес>, указаны следующие требования: кадастровая стоимость 452 096, доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 4/12, сумма исчисленного налога 332 руб., сумма ранее исчисленного налога 3093 руб. - сумма к доплате 332 руб. В отношении указанного земельного участка за налоговый период 2018 год было истребовано и уплачен земельный налог в сумме 3 093 руб., по налоговой ставке 0.3%, так как с ДД.ММ.ГГГГ данный участок имеет назначение для индивидуального жилищного строительства, с установленной в отношении него кадастровой стоимостью 452 096 руб. Следовательно, земельный налог на земельный участок составляет 452 096 руб. (кадастровая стоимость) * 0.3% (налоговая ставка)*4/12 (месяцев) = 452 руб. Переплата земельного налога за 2018 год составила 2 641 руб., кроме того к доплате включена сумма в размере 332 руб. за 2019 год. Таким образом, общая сумма переплаты по земельному налогу за указанный участок составила 2973 рублей.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером , <адрес>, указаны следующие требования: 2018 год, кадастровая стоимость 452 096, доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 4/12, сумм исчисленного налога 332 руб., сумма ранее исчисленного налога 3093 руб. - сумма к доплате 332 руб. В отношении указанного земельного участка за налоговый период 2018 год было истребовано и уплачен земельный налог в сумме 3 093 руб., по налоговой ставке 0.3%, так как с ДД.ММ.ГГГГ данный участок имеет назначение для индивидуального жилищного строительства, с установленной в отношении него кадастровой стоимостью 452 096 руб. Следовательно, земельный налог на земельный участок составляет 452 096 руб. (кадастровая стоимость) * 0.3% (налоговая ставка)*4/12 (месяцев) = 452 руб. Переплата земельного налога за 2018 год составила 2 641 руб., кроме того включена сумма в размере 332 руб. за 2019 год. Таким образом, общая сумма переплаты по земельному налогу за указанный участок будет составлять 2973 руб.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок кадастровый , адрес место положение: <адрес>, указаны следующие требования за 2018 год, кадастровая стоимость 25 226 822 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%. количество владения месяцев 12/12, сумм исчисленного налога 330 604 руб., сумма ранее исчисленного налога 77 306 руб., сумма к доплате, 253 298 руб. В отношении указанного земельного участка по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2018 год, по кадастровой стоимости 5 153 750 руб. был уплачен земельный налог в сумме 77 306 руб., в то время как в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ производится перерасчет за 2018 год с кадастровой стоимостью 25 226 824 руб., которая не соответствует установленной кадастровой стоимости на основании решения Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ дело №За-187/2019. Также выставлена доплата за упомянутый налоговый период в размере 3 301 руб., что противоречит действующему законодательству.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером , адрес: <адрес>, указаны следующие требования за 2018 год, кадастровая стоимость 4 036 291 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1.5%, количество владения месяцев 7/12, сумм исчисленного налога 35 318 руб., сумм ранее исчисленного налога 7 435 руб., сумма к доплате, 27 883 руб.. В отношении указанного земельного участка по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2018 год, по кадастровой стоимости 4 036 291 руб. со ставкой 1.5% был оплачен земельный налог в сумме 35 318 рублей.

В перерасчете указанного в налоговом требовании от ДД.ММ.ГГГГ земельного налога расчет должен производиться за 5 месяцев исходя из кадастром стоимости установленной в размере 444 174 руб., так как земельный участок изменил назначение ДД.ММ.ГГГГ (расчет 444 174*0.3%*5/12=555 руб., а за семь месяцев земельный налог был оплачен, но выставлен неправомерно за 2018 год, к доплате должна была быть выставлена сумма 555 руб.

После проведенных сверок с МИ ФНС по <адрес> по некоторым земельным участкам не изменены суммы налогов к уплате, так в налогов уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога за 2018 год неправомерно начислен налог на следующие земельные участки: - земельный участок кадастровый , земельный участок кадастровый . За 2018 год по налоговому требованию от ДД.ММ.ГГГГ предъявлен и начислен земельный налог в размере 8 397 рублей. Переплата за 2018 год составляет 6 316 руб.

Общая сумма переплаты за 2017-2018 год составляет 12 564 рублей: земельный участок кадастровый , так как земельный сток изменил назначение с ДД.ММ.ГГГГ, и была изменена кадастровая стоимость земельного участка. К оплате было предъявлено по налоговому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ и оплачено мной 3 515 руб. за 2017 год, сумма налога должна составлять 096*0.2%*5/12=377 руб. Переплата составляет 3138 рублей, земельный участок кадастровый , был продан по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма переплаты составляет 1 756 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего иска, административный иск был уточнен и административный истец просила суд признать незаконными действия МИФНС по <адрес> и взыскать излишне уплаченные денежные средства в сумме 84 741 рубля 00 копеек.

В судебном заседании административный истец и представитель Погрешаев А.И. доводы иска поддержали, просили удовлетворить по заявленным основаниям, пояснив, что продажа земельных участков осуществляется с целью получения прибыли и оплаты выставляемых административным ответчиком налогов, дарение земельных участков происходило в пользу сына, предпринимательскую деятельность не ведет, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована. При сверке произведенных платежей, накануне судебного заседания, было установлено, что имеет место переплата оплаты налогов, на сумму 84 741 рубля 00 копеек, что свидетельствует о том, что административный ответчик признал неверным исчисление налогов из расчета ставки 1.5.

Представитель административного ответчика – Верницкий А.А., возражал против удовлетворения иска, однако не возражал против наличия переплаты налогов на сумму 84 741 рубля 00 копеек, поскольку данное обстоятельство подтверждено документально.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.

    В части 2 статьи 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2).

Согласно ст.3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными "или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

1версия для печати

2а-1102/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сазонова Надежда Филатовна
Ответчики
МИФНС №13 по Воронежской области
МИФНС №17 по Воронежской области
Другие
Погрешаев Андрей Игоревич
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Межова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
novousmansky--vrn.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Дело оформлено
12.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее