Определения по делу № 21-249/2017 от 29.09.2017

Судья Прохорчук О.В.                                                            Дело № 21-249/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь                                                                          08 ноября 2017 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу К.А. на постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю старшего лейтенанта полиции С.В. от 17 июня 2017 года и на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 19 сентября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю старшего лейтенанта полиции С.В. от 17.06.2017г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19.09.2017, К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением суда, К.А. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт и постановление от 17.06.2017г. признать незаконными и отменить их. В настоящей жалобе заявитель ссылается на то, что он является гражданином Украины и ввез спорное транспортное средство на территорию Российской Федерации из государства Украина по таможенной декларации от 16.08.2017г., что исключает обязанность по его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, заявитель указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно указал в обжалуемом решении, что К.А. является гражданином Российской Федерации, по мнению заявителя, его регистрация в городе Севастополе на момент присоединения Республики Крым и города Севастополя и вхождения их в состав Российской Федерации не свидетельствует о российском гражданстве заявителя, вопрос о котором подлежит разрешению в ином порядке.

В судебном заседании К.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГИБДД УМВД России по г. Севастополю С.В.. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, настаивая на законности и обоснованности привлечения К.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю страшим лейтенантом полиции С.В. постановления от 17.06.2017г. о привлечении К.А. к административной ответственности послужил тот факт, что он 17.06.2017г. в 14 часов 40 минут на <адрес> в городе Севастополе управлял транспортным средством Фиат Дукато, государственный номерной знак СН , не зарегистрированным в установленном законом порядке, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001.

Невыполнение водителем транспортного средства указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя Правительство Российской Федерации 27 апреля 2015 г. издало Постановление № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя», которое действует с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года № 1171.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины.

В силу статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

При рассмотрении дела установлено и не оспаривается заявителем, что он зарегистрирован и постоянно проживает на территории города Севастополя, в том числе, по состоянию на 18 марта 2014 года, при этом, предъявляет паспорт гражданина Республики Украина.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме (пункт 3 статьи 15).

Анализ изложенной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что транспортные средства не подлежат регистрации в случаях, если участвуют в международном движении; ввезены на территорию РФ на срок не более шести месяцев.

Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

Исходя из содержания статей 35, 36 Конвенции о дорожном движении, зарегистрированные на территории государств транспортные средства должны иметь регистрационные знаки этих государств, а водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство о регистрации, выданное в подтверждение факта регистрации компетентным органом данного государства. Следовательно, водитель транспортного средства вправе участвовать в международном движении лишь в случае, если его транспортное средство имеет номерные знаки государства, гражданином которого он является.

В силу Положений Федерального закона № 196-ФЗ и Конвенции о дорожном движении транспортное средство может быть допущено к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации на срок не более шести месяцев, а по истечении этого срока данное транспортное средство должно либо покинуть территорию Российской Федерации, либо должно быть зарегистрировано в подразделениях Госавтоинспекции с заменой регистрационных документов, выданных иностранным государством.

Транспортное средство, принадлежащее заявителю, исходя из положений ст. 1 Конвенции о дорожном движении, не считается находящимся в «международном движении».

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, транспортное средство, зарегистрированное на территории города Севастополя в период действия законодательства Украины, и принадлежащее К.А., постоянно проживающему и зарегистрированному в городе Севастополе, в том числе, на юридически значимую дату (18.03.2014г.), либо должно быть перерегистрировано в соответствии с действующим на территории данного города законодательством Российской Федерации, либо должно иметь номерные знаки государства, гражданином которого является К.А. с распространением на него условий таможенного режима.

Таким образом, юридическая оценка действий К.А. по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, произведенная должностным лицом в рамках настоящего дела, является верной, оснований для ее переоценки у суда вышестоящей инстанции не имеется.

Доводы жалобы относительно того, что вышеуказанное транспортное средство было ввезено заявителем на территории Российской Федерации по таможенной декларации от 16.08.2017г., что исключает обязанность по его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не принимается судом в качестве оснований для отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку данная таможенная декларация была оформлена после даты совершения вмененного правонарушения.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы в части необоснованного указания судом первой инстанции выводов о гражданстве К.А., поскольку в силу статьи 10 Федерального закона от 31 мая 2012 года № 62 «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица, в связи с чем названные выводы подлежат исключению из решения судьи.

Однако данные выводы не свидетельствуют о незаконности постановления о назначении административного наказания и решения судьи районного суда.

В целом доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не свидетельствуют об отсутствии у К.А. обязанности по государственной перерегистрации транспортного средства в установленном законом порядке.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу К.А., не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении К.А. не имеется.

Административное наказание назначено К.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Исключить из решения судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 19 сентября 2017 года вывод о том, что К.А. является гражданином Российской Федерации.

В остальной части постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю старшего лейтенанта полиции С.В. от 17 июня 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 19 сентября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу К.А. – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              Т.А. Артамонова

21-249/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мустафин Константин Альфредович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Артамонова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.1 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
02.10.2017Материалы переданы в производство судье
08.11.2017Судебное заседание
Определения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее