Дело № 2-1787/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Белово Кемеровской области 21 августа 2017 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гуляевой Т.С.
при секретаре Титаренко И.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балухтина Михаила Геннадьевича к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании признать жилой дом аварийным и подлежащим сносу и включении в список на предоставление жилья по договору социального найма вне очереди,
УСТАНОВИЛ:
Балухтин Михаил Геннадьевич обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области, в котором просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязать Администрацию Беловского городского округа признать жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу и издать распоряжение с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, включить Балухтина Михаила Геннадьевича в список лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.
Требования обосновывает следующим.
20 сентября 2016 г. Балухтин Михаил Геннадьевич обратился с заявлением о проведении оценки соответствия помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений на территории муниципального образования Беловского городского округа.
Указанное заявление было оставлено без рассмотрения, так как не были предоставлены правоустанавливающие документы на 1/3 указанного помещения.
16 мая 2017 года указанные документы были предоставлены в распоряжение межведомственной комиссии и заявление было принято к рассмотрению. Однако, обследование помещения было произведено только 23 июня 2017 года, что значительно превышает установленные законом сроки.
23 июня 2017 года по указанному адресу - <адрес> члены межведомственной комиссии произвели обследование помещения и составили акт, согласно которому, общее техническое состояние строительных конструкций и всего дома в целом оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей.
Однако, согласно заключению межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, <адрес> <адрес> признаны подлежащими капитальному ремонту.
С указанным решением межведомственной комиссии Балухтин М.И. категорически не согласен, поскольку оно нарушает его права, в том числе предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно заключению комиссии, участие приглашенных экспертов при обследовании указанного жилого дома не требовалось.
К заявлению Балухтина М.Г. в числе иных документов было приобщено заключение ГПКО «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» по результатам обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> согласно которому общее техническое состояние объекта обследования в соответствии с ГОСТ 31937-2011 характеризуется как аварийное состояние, восстановление его, исходя из финансовых и трудовых затрат, является нецелесообразным. Экспертом рекомендовано признать обследуемый дом аварийным, не пригодным для проживания - подлежащим сносу, принять решение о расселении проживающих.
Однако, несмотря на заключение специализированной организации, межведомственной комиссией было принято заключение о необходимости капитального ремонта, технико-экономического обоснования при этом не приводилось.
Не дана оценка и физическому износу указанного помещения в процессе эксплуатации.
Указанные основания не принимались во внимание при вынесении заключения межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В указанном заключении выводы комиссии основываются только на том, что данный дом, расположенный по адресу: <адрес> относится к III группе капитальности зданий, срок службы которых составляет 100 лет. При этом в заключении не указано, на основании какого нормативно-правового акта или госстандарта получены эти данные.
Таким образом, заключение межведомственной комиссии является незаконным, необоснованным, препятствует осуществлению права Балухтина М.Г. на предоставление жилого помещения в порядке переселения из аварийных, подлежащих сносу многоквартирных домов. Указанное заключение в порядке подчиненности не обжаловалось.
В соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. 2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, в случае признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, Балухтин М.Г. обладал бы правом на предоставление жилого помещения вне очереди.
В судебное заседание от 21.08.2017 года истец Балухтин М.Г. не явился, о рассмотрении дела уведомлялся, ранее представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.57), в присутствии представителя Карповой Я.А.
В судебном заседании от 21.08.2017 года представители истца Кадошникова М.Г. (л.д.46-47), Карпова Я.А. пояснения, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали полностью, представитель Карпова Я.А. просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года в части <адрес>, единоличным собственником которой является истец, как несоответствующее акту обследования помещения № 868 от 23.06.2017 года и заключению ГП КО «Облстройпроект».
Остальные требования по пунктам 2-3 искового заявления поддержала полностью, дала пояснения. Каких-либо ходатайств со стороны истца не заявлено, не поступило.
В судебном заседании от 21.08.2017 года представитель ответчика Администрации Беловского городского округа Кемеровской области по доверенности Белова Е.В. (л.д.60) возражала против искового заявления в полном объёме, представила письменные возражения на иск с документальным обоснованием, дала пояснения. Каких-либо ходатайств со стороны ответчика не заявлено, не поступило.
В судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ не явился представитель соответчика Межведомственной комиссии, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не поступило.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и никем не оспаривалось, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, истцу ФИО1 на праве общей долевой собственности (доля в праве 2/3) на основании договора дарения 2/3 доли квартиры от 09.05.2015г. и договора купли-продажи 1/3 доли в квартире № от 27.04.2017г. принадлежат доли 2/3 и 1/3 соответственно, в жилом помещении – <адрес> (л.д.15,16-17,18-20). Указанное также подтверждается сведениями Росреестра от 21.07.2017 года (л.д.59).
Согласно сообщения филиала № 2 БТИ г.Белово № 1187 от 19.09.2017 года (л.д.58) Балухтиным М.Г. право на приватизацию жилья в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области не использовано.
20 сентября 2016 г. Балухтин М.Г. обратился с письменным заявлением в межведомственную комиссию о проведении оценки соответствия помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.5).
23 июня 2017 года по указанному адресу - <адрес> члены межведомственной комиссии произвели обследование помещения и составили акт № 868 (л.д.7-10), согласно которому, общее техническое состояние строительных конструкций и всего дома в целом оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций) (л.д.8).
Этим же числом – 23 июня 2017 года Межведомственной комиссией было принято заключение №868 (л.д.11-14), согласно которого межведомственной комиссией, утвержденной Постановлением Администрации Беловского городского округа от 29.07.2014 года № 217-п (в редакции Постановления Администрации Беловского городского округа от 24.04.2015 г. №111-п) принято заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения – квартир №<адрес>,<адрес>,<адрес> в <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. Указано, что необходимо выполнить капитальный ремонт крыши. В заключении указано, что общее техническое состояние строительных конструкций и всего дома в целом оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций) (л.д.12).
Согласно данных технического паспорта по состоянию на 15 марта 2016 года (л.д.37 оборот-43) физический износ жилого дома по адресу: <адрес>, 1958 года постройки, составляет 76% (л.д.40 оборот).
Согласно представленного истцом заключения ГП КО «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» от 2016 года (л.д.21-45), составленном по заявлению от 01.08.2016 года Балухтина М.Г., по результатам обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что визуальное обследование проводилось 09.08.2016 года с целью оценки технического состояния (физического износа) несущих и ограждающих конструкций, сетей электроснабжения, соответствия их действующим нормативным документам и разработки рекомендаций по устранению выявленных дефектов, а также определения морального износа здания и признания пригодности (непригодности) жилого дома для проживания в нём. Жилой дом по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию в 1958 году. Здание эксплуатируется 58 лет. Процент износа конструктивных элементов в техпаспорте указан от 70 до 80%, а здания в целом -76%. Максимальный износ определен для бетонно-ленточных фундаментов, крыши, полов-80%. Год последнего капитального ремонта не указан. На момент обследования жилой дом эксплуатируется.
Из текста заключения следует, что пункт 5.1 (л.д.26 оборот) отмостка по периметру здания отсутствует, что способствует дополнительному замачиванию и деформации фундаментов, необходимо выполнить капитальный ремонт отделочного слоя фасада, выполнить ремонт штукатурного слоя, следить за дальнейшим состоянием перемычек, выполнить ремонт и замену сгнивших деревянных элементов карниза, выполнить ремонт сеней с заменой сгнивших и отклонившихся от вертикали элементов. Пункт 5.2 (л.д.27) чердачные перекрытия находятся в аварийном состоянии, необходима полная замена перекрытий, необходим капитальный ремонт или полная замена пола, необходима замена оконных блоков, необходима полная замена электропроводки. Пункт 5.3 (л.д.27) доступ в чердачное пространство обеспечен не был, необходимо выполнить капитальный ремонт крыши с заменой гнилых деревянных конструкций.
Рекомендовано признать обследуемый жилой <адрес> аварийным, не пригодным для проживания – подлежащим сносу и принять решение о расселении проживающих (л.д.28).
Таким образом, представленное истцом заключение ГП КО «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» от 2016 года (л.д.21-45) носит рекомендательный характер.
В настоящем судебном заседании представитель истца Карпова Я.А. просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года в части <адрес>, единоличным собственником которой является истец, как несоответствующее акту обследования помещения № 868 от 23.06.2017 года и заключению ГП КО «Облстройпроект», а также по основаниям, указанным истцом в исковом заявлении - несмотря на заключение специализированной организации, межведомственной комиссией было принято заключение о необходимости капитального ремонта, технико-экономического обоснования при этом не приводилось, не дана оценка и физическому износу указанного помещения в процессе эксплуатации, в заключении выводы комиссии основываются только на том, что данный дом, расположенный по адресу: <адрес> относится к III группе капитальности зданий, срок службы которых составляет 100 лет, при этом в заключении не указано, на основании какого нормативно-правового акта или госстандарта получены эти данные.
Суд полагает не подлежащим удовлетворению такой довод стороны истца и требование о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года об оценке соответствия жилого помещения – <адрес> (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в силу следующего.
Согласно чч.1,4 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Заключение Межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года соответствует закону, принято уполномоченным органом, выводы комиссии основаны на представленных в комиссию документах.
Так, согласно акта № 868 от 23.06.2017 года (л.д.7-10), общее техническое состояние строительных конструкций и всего дома в целом оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций) (л.д.8). Согласно заключения №868 от 23.06.2017 года Межведомственной комиссии (л.д.11-14), указано, что общее техническое состояние строительных конструкций и всего дома в целом оценивается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций) (л.д.12).
Согласно представленного истцом заключения ГП КО «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» от 2016 года (л.д.21-45), составленном по заявлению от 01.08.2016 года Балухтина М.Г., по результатам обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что необходимо выполнить капитальный ремонт отделочного слоя фасада, выполнить ремонт штукатурного слоя, следить за дальнейшим состоянием перемычек, выполнить ремонт и замену сгнивших деревянных элементов карниза, выполнить ремонт сеней с заменой сгнивших и отклонившихся от вертикали элементов, необходима полная замена перекрытий, необходим капитальный ремонт или полная замена пола, необходима замена оконных блоков, необходима полная замена электропроводки, необходимо выполнить капитальный ремонт крыши с заменой гнилых деревянных конструкций.
Не подлежат удовлетворению и требование истца об обязании ответчика признать жилой дом по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу и издать распоряжение с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, поскольку данное находится в исключительной компетенции межведомственной комиссии, требование о включении в список лиц, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди, основании вышеизложенного и в силу следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации – ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (п.3 ст.2 ЖК РФ).
Статьей 14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Таким образом, для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В соответствии с п. 1 ч. 2 указанной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст.86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного Кодекса).
Согласно разъяснениям в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) (Извлечение)), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Пунктом 21 ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 г. №129-ОЗ предусмотрено, что право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" – статья 2 указанного закона Кемеровской области.
По смыслу указанных выше норм, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Наличие факта признания жилого помещения, занимаемого гражданином непригодным для проживания, и постановки на учет в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанного лица жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, истец малоимущим в установленном законом порядке не признан, документальных доказательств тому стороной истца не представлено.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Балухтина Михаила Геннадьевича к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № 868 от 23.06.2017 года об оценке соответствия жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязании признать жилой дом по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу и издать распоряжение с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, включении в список лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма вне очереди, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме судом принято 26 августа 2017 года.
Судья Т.С.Гуляева