«19» июня 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
Председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.
по докладу судьи краевого суда Поповой Е.И.
при секретаре Дементеевой М.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя отдела защиты по Центральному району правового управления администрации муниципального образования г. Сочи по доверенности Кардава Т.О. на решение Центрального районного суда г. Сочи от 29 апреля 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Бенклиев Е.А. обратился в суд с заявлением к администрации г. Сочи об оспаривании отказа в утверждении и выдаче Бенклиеву Е.А. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения и эксплуатации магазина, расположенного по адресу: " адрес обезличен ", изготовленной ООО «Архгеопроект», общей площадью 217 кв.м., сформированного из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации " адрес обезличен " (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м). Просил обязать администрацию г. Сочи утвердить и выдать Бенклиеву Е.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения и эксплуатации магазина, расположенного по адресу: " адрес обезличен ", изготовленную ООО «Архгеопроект», общей площадью 217 кв.м., сформированного из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации г. Сочи (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м).
Свои требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи от 21 декабря 2013 года является собственником здания с назначением - нежилое, общей площадью 49,5 кв.м., этажностью - 1, расположенного по адресу: " адрес обезличен ", зарегистрированное 09 января 2013 года, о чём в ЕГРП сделана запись регистрации " номер обезличен ", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия " номер обезличен ", выданным отделом по г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю 02 августа 2013 года. Имеются выполненные филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Сочи технический паспорт и кадастровый паспорт от 26 июня 2013 года данного здания. Указанное здание расположено на правомерном, находящемся в аренде у заявителя земельном участке площадью 52 кв.м. с кадастровым номером " номер обезличен " с назначением – для размещения и эксплуатации магазина, находящемся по адресу: " адрес обезличен ", что подтверждается долгосрочным договором о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды земельного участка (договор аренды) " номер обезличен " от 15 мая 2009 года (дата регистрации в ЕГРП 22 июня 2009 года) сроком на 5 лет и договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 21 декабря 2012 года (дата регистрации в ЕГРП 09 января 2013 года), заключенным между администрацией г. Сочи и Бенклиевым Е.А. Участок находится в собственности Муниципального образования г. Сочи с 22 сентября 2009 года. Вместе с тем, согласно расчета нормативной минимальной площади земельного участка для эксплуатации магазина в районе " адрес обезличен ", выполненного ООО «Архгеопроект», исходя из расчетной торговой площади в соответствии с Приложением Ж СП42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», минимальная площадь земельного участка для эксплуатации принадлежащего заявителю здания магазина составляет 217 кв.м. Заявителем в целях приведения размеров земельного участка в соответствие с СП42.13330.2011, упорядочения землепользования, формирования до отвода земельного участка для устранения недостатков в расположении правомерного земельного участка и формирования его границ для наиболее рационального использования городских земель, были заказаны сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Сочи. Из ответа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи за " номер обезличен " от 08 августа 2013 года (регистрационный " номер обезличен ") усматривается, что формируемый земельный участок расположен в пределах городской черты, в территориальной зоне - «ОД-1» (зона многофункциональной общественно-деловой застройки); сведения об изъятии и резервировании участка для государственных и муниципальных нужд отсутствуют. Согласно графических приложений " номер обезличен " и " номер обезличен " к указанным сведениям " номер обезличен ", границы формируемого земельного участка заявителя площадью 217 кв.м. нанесены на дежурный план г. Сочи. Заявителем так же был заказан Технический отчет по инженерно- геодезическим изысканиям на объект «Торговый павильон по " адрес обезличен "», выполненный ООО «Алсакар». На основе указанных документов по заказу заявителя ООО «Архгеопроект» была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации магазина, по адресу: " адрес обезличен ", согласно которой по результатам уточненных топо-геодезических измерений площадь проектируемого земельного участка составляет 217 кв.м. Увеличение площади участка (по сравнению с правомерной 52 кв.м.) происходит за счет территории, находящейся в ведении администрации г. Сочи. Участок площадью 217 кв.м. сформирован из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (с площадью 52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации г. Сочи (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м). Участок с двух сторон граничит с двумя участками, поставленными на государственный кадастровый учет, и с двух других сторон - с землями в ведении администрации г. Сочи. Схема расположения разработана в соответствии с требованиями СП 42.13330.20 Г1 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». Границы земельного участка запроектированы на топооснове М 1:500, в соответствии с данными сведений ИСОГД от 08 августа 2013 года " номер обезличен ", с учетом красных линий дорог и подъездов, данным техпаспорта филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Сочи. Подъезд к участку осуществляется с " адрес обезличен ". Указанная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласована с ООО «Сочиводоканал», поскольку в границах участка проходит канализационный коллектор глубокого заложения, находящийся на балансе ООО «Сочиводоканал». Администрация г. Сочи отказала заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако в соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» вышеуказанная статья Федерального закона № 78-ФЗ признана утратившей силу. Таким образом, как следует из отчета администрации г. Сочи, в настоящее время отсутствуют правовые основания для издания соответствующего постановления. Поскольку у администрации г. Сочи отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, то заявитель считал, что данным отказом нарушены права и законные интересы, в связи, с чем просил признать такие действия администрации по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка несоответствующими земельному законодательству и обязать утвердить данную схему.
В судебное заседание Бенклиев Е.А. не явился, представил в суд заявление от 29 апреля 2014 года " номер обезличен ", в котором указал, что явиться в суд не может, поэтому просил суд рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель администрации г. Сочи по доверенности Кардава Т.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что нет оснований для его удовлетворения, поскольку Бенклиеву Е.А. было законно отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 29 апреля 2014 года требования Бенклиева Е.А. удовлетворены.
Суд признал незаконными действия администрации г. Сочи по отказу в утверждении и выдаче Бенклиеву Е.А. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения и эксплуатации магазина по адресу: " адрес обезличен ", изготовленной ООО «Архгеопроект», общей площадью 217 кв.м., сформированного из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации г. Сочи (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м).
Суд обязал администрацию г. Сочи устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Бенклиева Е.А., утвердить и выдать Бенклиеву Е.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения и эксплуатации магазина, расположенного по адресу: " адрес обезличен ", изготовленную ООО «Архгеопроект», общей площадью 217 кв.м., сформированного из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации г. Сочи (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м.).
В апелляционной жалобе представитель отдела защиты по Центральному району правового управления администрации муниципального образования г. Сочи по доверенности Кардава Т.О. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 6 ЗК РФ объектами земельных правоотношений являются части земельных участков, тем самым данные участки оформляются в установленном законом порядке и к ним применяются правила предоставления земельных участков, установленные земельным кодексом РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что данный земельный участок, находится в муниципальной собственности, относится к землям населенного пункта.
Согласно п. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Из содержания указанных норм права следует, что предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования и обслуживания.
Согласно п. 1 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании п. 5 ст. 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно Приказа Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2011 года " номер обезличен ") в указанный перечень документов входит, в т.ч. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного – ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Как установлено в судебном заседании, Бенклиев Е.А. является собственником здания с назначением - нежилое, общей площадью 49,5 кв.м., этажностью - 1, расположенного по адресу: " адрес обезличен ".
Право собственности на указанное здание перешло к заявителю на основании договора купли-продажи от 21 декабря 2013 года, и было за ним зарегистрировано 09 января 2013 года, о чём в ЕГРП сделана запись регистрации " номер обезличен ", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия " номер обезличен ", выданным отделом по г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю 02 августа 2013 года.
Как видно из материалов дела при обращении Бенклиева Е.А. с заявлением в администрацию г. Сочи, 16 апреля 2014 года ему было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка, так как земельный участок, площадью 52 кв.м. сформирован и поставлен на кадастровый учет с достаточной точностью, в соответствии с действующим законодательством, оснований для формирования и последующего предоставления земельного участка, площадью 165 кв.м. отсутствует.
С данным выводом администрации г. Сочи нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно техническому паспорту, выполненному филиалом ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости Федеральное БТИ» от 04 марта 2013 года и кадастровому паспорту от 25 июня 2013 года указанное здание расположено на правомерном, находящемся в аренде у заявителя земельном участке площадью 52 кв.м. с кадастровым номером " номер обезличен " с назначением - для размещения и эксплуатации магазина, находящемся по адресу: " адрес обезличен ".
В судебном заседании установлено, что между администрацией г. Сочи и Бенклиевым Е.А. был заключен долгосрочный договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) " номер обезличен " от 15 мая 2009 года (дата регистрации в ЕГРП 22 июня 2009 года), и договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 21 декабря 2012 года (дата регистрации в ЕГРП 09 января 2013 года). Указанный участок находится в собственности Муниципального образования г. Сочи с 22 сентября 2009 года.
Согласно расчета нормативной минимальной площади земельного участка для эксплуатации магазина в районе " адрес обезличен " в Центральном районе г. Сочи, выполненного ООО «Архгеопроект», исходя из расчетной торговой площади в соответствии с Приложением Ж СП42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», минимальная площадь земельного участка для эксплуатации принадлежащего заявителю здания магазина составляет 217 кв.м.
Из материалов дела усматривается, что заявителем в целях приведения размеров земельного участка в соответствие с СП42.13330.2011, упорядочения землепользования, формирования доотвода земельного участка для устранения недостатков в расположении правомерного земельного участка и формирования его границ для наиболее рационального использования городских земель, были заказаны сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Сочи. Согласно ответа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи за " номер обезличен " от 08 августа 2013 года (регистрационный " номер обезличен "), формируемый земельный участок расположен в пределах городской черты, в территориальной зоне - «ОД-1» (зона многофункциональной общественно-деловой застройки); сведения об изъятии и резервировании участка для государственных и муниципальных нужд отсутствуют.
В соответствии с графическими приложениями " номер обезличен " и " номер обезличен " к указанным сведениям ИСОГД-3819.02-Ф/07.13, границы формируемого земельного участка заявителя площадью 217 кв.м. нанесены на дежурный план г. Сочи. Заявителем так же был заказан Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям на объект «Торговый павильон по " адрес обезличен "», выполненный ООО «Алсакар».
На основе указанных документов по заказу заявителя ООО «Архгеопроект» была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации магазина, по адресу: " адрес обезличен ", согласно которой по результатам уточненных топо-геодезических измерений площадь проектируемого земельного участка составляет 217 кв.м.
Судом установлено, что увеличение площади участка (по сравнению с правомерной 52 кв.м.) происходит, за счет территории, находящейся в ведении администрации г. Сочи. Участок площадью 217 кв.м. сформирован из состава земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " (с площадью 52 кв.м.) и земель, находящихся в ведении администрации г. Сочи (кадастровый квартал " номер обезличен " - 165 кв.м). Участок с двух сторон граничит с двумя участками, поставленными на государственный кадастровый учет, и с двух других сторон - с землями в ведении администрации г. Сочи.
Схема расположения разработана в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Границы земельного участка запроектированы на топооснове М 1:500, в соответствии с данными сведений ИСОГД от 08.08.2013 года " номер обезличен ", с учетом красных линий дорог и подъездов, данным техпаспорта филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Сочи. Подъезд к участку осуществляется с " адрес обезличен ".
Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 указанного Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно ч. 4 ст. 34 указанного Кодекса орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
На основании письма Росреестра от 14 мая 2010 года " номер обезличен " «О рассмотрении обращения по вопросу подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах территорий», Земельным кодексом РФ не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства РФ или ведомственных нормативных правовых актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
Вместе с тем, при образовании земельных участков в связи с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном ст. ст. 30, 31, 34, 36 ЗК РФ, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории могут быть разработаны на основе одного из разделов кадастрового плана территории - плана (чертежа, схемы) земельных участков, расположенных в кадастровом квартале (письмо Минэкономразвития России от 08 августа 2008 года " номер обезличен ").
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений - территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, (в ред. Федерального закона от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 38 Устава города Сочи управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется администрацией г. Сочи.
Частью 6 ст. 11.2 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Все решения, принимаемые органами местного самоуправления в ходе формирования участка (в том числе по определению размера и установлению границ участка, утверждению схемы расположения), могут обжаловаться гражданами, как в административном, так и в судебном порядке.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания права; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Учитывая, что спорный земельный участок, относится к муниципальной собственности, то полномочиями по распоряжению которым обладает администрация г. Сочи.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку в соответствии с действующим законодательством заявитель имеет преимущественное право на предоставление в установленном законом порядке в аренду или в собственность земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации принадлежащего ему здания.
Доводы жалобы о необоснованном удовлетворении заявленных требований, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлено, что права заявителя были нарушены отказом в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, как собственника объекта недвижимости.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г. Сочи от 29 апреля 2014 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: