Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1628/2015 ~ М-1549/2015 от 01.10.2015

2-1628/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск26октября 2015 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

Председательствующего - судьи                     ИШКОВОЙ А.Ю.,

При секретаре                        ЕПАНЧИНОЙ Н.С.,    

С участием помощника Борисоглебского межрайонного прокурора    

БОЧАРОВА В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по искуВОРОНЕЖСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ВОДА» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вода» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, указывая, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства муниципальным унитарным предприятием «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Прокурор указывает в иске, что МУП «Вода» расположено и фактически осуществляет свою деятельность в Борисоглебском районе Воронежской области по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности - обеспечение водой питьевого качества населения, коммунально- бытовых и промышленных предприятий, учреждений и организаций города.

МУП «Вода» получена лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: добыча пресных подземных вод в количестве <данные изъяты>. куб.м/год для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения населения и организаций <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Вода» эксплуатирует участок недр, расположенный в <адрес> и в одном километре к северу от г. <адрес> (водозабор №).

По информации МУП «Вода» в настоящее время эксплуатируется водозабор , расположенный в одном километре к северу от <адрес> и состоящий из 12 действующих скважин в пределах земельных участков (кадастровые номера участков: ), эксплуатируемых в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Водозаборы с ДД.ММ.ГГГГ не используются, и в дальнейшем будет произведен тампонаж скважин данных водозаборов.

Из скважин, расположенных на водозаборах , МУП «Вода» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего добыто <данные изъяты> куб.м. воды.

Согласно отчетности -ТП (водхоз), из указанных скважин в ДД.ММ.ГГГГ МУП «Вода» добыто <данные изъяты>. куб.м. воды.

Прокурор указывает в иске, что, в нарушение требований законодательства, МУП «Вода» проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения разработан не был, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

По утверждению прокурора, осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны, МУП «Вода» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым, по мнению прокурора, организация нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

На основании ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит обязать МУП «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать проект зоны санитарной охраны 12 подземных источников водоснабжения водозабора , расположенного в одном километре к северу от <адрес> (кадастровые номера участков: и направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта.

Помощника Борисоглебского межрайонного прокурораБочаров В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

ФИО1 действующая в интересах МУП «Вода» на основании доверенности заявила о признании иска ответчиком, к материалам дела приобщено заявление и.о.директора МУП «Вода» о признании иска.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области ФИО2 действующая на основании доверенности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора, представителя МУП «Вода» и представителяУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что МУП «Вода» расположено и фактически осуществляет свою деятельность в Борисоглебском районе Воронежской области по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности - обеспечение водой питьевого качества населения, коммунально- бытовых и промышленных предприятий, учреждений и организаций города.

МУП «Вода» получена лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: добыча пресных подземных вод в количестве <данные изъяты>. куб.м/год для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения населения и организаций <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Вода» эксплуатирует участок недр, расположенный в <адрес> (водозаборы ) и в одном километре к северу от <адрес> (водозабор ).

В настоящее время эксплуатируется водозабор , расположенный в одном километре к северу от <адрес> и состоящий из 12 действующих скважин в пределах земельных участков (кадастровые номера участков: ), эксплуатируемых в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Водозаборы с ДД.ММ.ГГГГ не используются и в дальнейшем будет произведен тампонаж скважин данных водозаборов.

Из скважин, расположенных на водозаборах МУП «Вода» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего добыто <данные изъяты>. куб.м. воды.

Согласно отчетности -ТП (водхоз) из указанных скважин в <данные изъяты> году МУП «Вода» добыто <данные изъяты>.м. воды.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 №95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 №10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110- 02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако, в нарушение требований законодательства МУП «Вода» проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения разработан не был, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч.2 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны, МУП «Вода» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым, организация нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требованияВоронежского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вода» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей средыудовлетворить.

Обязать МУП «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать проект зоны санитарной охраны 12 подземных источников водоснабжения водозабора , расположенного в одном километре к северу от <адрес> (кадастровые номера участков: ), и направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

2-1628/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск26октября 2015 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

Председательствующего - судьи                     ИШКОВОЙ А.Ю.,

При секретаре                        ЕПАНЧИНОЙ Н.С.,    

С участием помощника Борисоглебского межрайонного прокурора    

БОЧАРОВА В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по искуВОРОНЕЖСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ВОДА» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вода» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, указывая, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства муниципальным унитарным предприятием «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Прокурор указывает в иске, что МУП «Вода» расположено и фактически осуществляет свою деятельность в Борисоглебском районе Воронежской области по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности - обеспечение водой питьевого качества населения, коммунально- бытовых и промышленных предприятий, учреждений и организаций города.

МУП «Вода» получена лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: добыча пресных подземных вод в количестве <данные изъяты>. куб.м/год для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения населения и организаций <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Вода» эксплуатирует участок недр, расположенный в <адрес> и в одном километре к северу от г. <адрес> (водозабор №).

По информации МУП «Вода» в настоящее время эксплуатируется водозабор , расположенный в одном километре к северу от <адрес> и состоящий из 12 действующих скважин в пределах земельных участков (кадастровые номера участков: ), эксплуатируемых в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Водозаборы с ДД.ММ.ГГГГ не используются, и в дальнейшем будет произведен тампонаж скважин данных водозаборов.

Из скважин, расположенных на водозаборах , МУП «Вода» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего добыто <данные изъяты> куб.м. воды.

Согласно отчетности -ТП (водхоз), из указанных скважин в ДД.ММ.ГГГГ МУП «Вода» добыто <данные изъяты>. куб.м. воды.

Прокурор указывает в иске, что, в нарушение требований законодательства, МУП «Вода» проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения разработан не был, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

По утверждению прокурора, осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны, МУП «Вода» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым, по мнению прокурора, организация нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

На основании ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит обязать МУП «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать проект зоны санитарной охраны 12 подземных источников водоснабжения водозабора , расположенного в одном километре к северу от <адрес> (кадастровые номера участков: и направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта.

Помощника Борисоглебского межрайонного прокурораБочаров В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

ФИО1 действующая в интересах МУП «Вода» на основании доверенности заявила о признании иска ответчиком, к материалам дела приобщено заявление и.о.директора МУП «Вода» о признании иска.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области ФИО2 действующая на основании доверенности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора, представителя МУП «Вода» и представителяУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что МУП «Вода» расположено и фактически осуществляет свою деятельность в Борисоглебском районе Воронежской области по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности - обеспечение водой питьевого качества населения, коммунально- бытовых и промышленных предприятий, учреждений и организаций города.

МУП «Вода» получена лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: добыча пресных подземных вод в количестве <данные изъяты>. куб.м/год для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения населения и организаций <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Вода» эксплуатирует участок недр, расположенный в <адрес> (водозаборы ) и в одном километре к северу от <адрес> (водозабор ).

В настоящее время эксплуатируется водозабор , расположенный в одном километре к северу от <адрес> и состоящий из 12 действующих скважин в пределах земельных участков (кадастровые номера участков: ), эксплуатируемых в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Водозаборы с ДД.ММ.ГГГГ не используются и в дальнейшем будет произведен тампонаж скважин данных водозаборов.

Из скважин, расположенных на водозаборах МУП «Вода» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего добыто <данные изъяты>. куб.м. воды.

Согласно отчетности -ТП (водхоз) из указанных скважин в <данные изъяты> году МУП «Вода» добыто <данные изъяты>.м. воды.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 №95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 №10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110- 02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако, в нарушение требований законодательства МУП «Вода» проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения разработан не был, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч.2 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны, МУП «Вода» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым, организация нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требованияВоронежского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вода» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей средыудовлетворить.

Обязать МУП «Вода» Борисоглебского городского округа Воронежской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать проект зоны санитарной охраны 12 подземных источников водоснабжения водозабора , расположенного в одном километре к северу от <адрес> (кадастровые номера участков: ), и направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

1версия для печати

2-1628/2015 ~ М-1549/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронежский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МУП "Вода"
Другие
Департамент природных ресурсов и экологии
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Ишкова Анна Юрьевна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
01.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2015Передача материалов судье
06.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2015Дело оформлено
03.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее