Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1865/2012 ~ М-1350/2012 от 12.05.2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующей судьи Колычевой А.В.,

при секретаре Шевченко С.Г.,

с участием прокурора Рукасова А.В.,

представителя ответчика Чукиной А.С.,

представителя третьего лица Суховой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование1) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО (Наименование1) Истец просит обязать ответчика предоставить в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных рабочих мест (должностей) с предъявляемыми квалификационными требованиями за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов. В обоснование исковых требований истец указал, что в нарушение действующего законодательства ООО (Наименование1) ежемесячно не предоставляет информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в службу занятости по <адрес>. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в (Госорган2) <адрес> безработных граждан (л.д.5-8).

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Рукасов А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Чукина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.26), возражает против удовлетворения исковых требований. В обоснование своей позиции пояснила, что в настоящее время ООО (Наименование1) выполнены все требования действующего законодательства, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) в (Госорган2) <адрес> были предоставлены сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных мест (должностей), о предъявляемых квалификационных требованиях, в том числе для трудоустройства работников-инвалидов за (ДД.ММ.ГГГГ) и за (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.28).

Представитель третьего лица Сухова С.П., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.27), заявленные прокуратурой района требования также поддержала, просила удовлетворить. Представитель пояснила, что, несмотря на то, что необходимые сведения ООО (Наименование1) были предоставлены в (Госорган2) <адрес>, тем не менее, необходимая для приема на работу инвалидов квота ответчиком не выполняется, места для работников-инвалидов на предприятии отсутствуют (л.д.34 об.).

Суд, заслушав стороны, изучив письменные доказательства, представленные по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании заявлений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.9) и от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14), прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, в том числе о занятости инвалидов на ряде предприятий <адрес>.

В ходе проведенной проверки было установлено нарушение действующего законодательства ООО (Наименование1), выразившиеся в не предоставлении ежемесячно информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в службу занятости по <адрес>.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по трудоустройству у данного работодателя.

К одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится защита от безработицы и содействие в трудоустройстве (ст. 2 ТК РФ).

Частью 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена в том числе на:

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые) (ч.2 ст. 5 Закона).

Во исполнение осуществления государственной политики в области содействия занятости населения часть 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О занятости населения в Российской Федерации» обязывает работодателей содействовать проведению государственной политики занятости населения в том числе на основе оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке, трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ч.3 ст. 25 Закона).

Статьей 20 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В организациях, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Квота приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников (ст. 4 Закона Воронежской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов»).

Указанная информация должна предоставляться работодателями ежемесячно, независимо от того, имеются или отсутствуют вакантные места. В случае непредставления необходимых сведений органы службы занятости не способны в полной мере реализовывать государственную политику в области содействия занятости населения.

В судебном заседании представитель ответчика Чукина А.С. пояснила, что (ДД.ММ.ГГГГ) ООО (Наименование1) были предоставлены в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих на предприятии лиц и наличии вакантных мест (должностей), а также сведения о предъявляемых квалификационных требованиях к работникам за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов.

В подтверждение своей позиции представителем были представлены сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) от (ДД.ММ.ГГГГ) и от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.29,30), а также информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.31,32) с отметками о принятии указанных документов в (Госорган2) <адрес>.

Однако как следует из пояснений представителя третьего лица Суховой С.П. необходимая для приема на работу инвалидов квота ООО (Наименование1) не выполняется, места для работников-инвалидов на предприятии ответчика отсутствуют.

Суд приходит к выводу, что до настоящего времени нарушения законодательства о занятости населения, в том числе о занятости инвалидов, выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки, ООО (Наименование1) не устранены.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Бездействие ООО (Наименование1) влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в (Госорган2) <адрес> безработных граждан.

Исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать ООО (Наименование1) предоставить в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных рабочих мест (должностей) с предъявляемыми квалификационными требованиями за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.

Председательствующая:

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующей судьи Колычевой А.В.,

при секретаре Шевченко С.Г.,

с участием прокурора Рукасова А.В.,

представителя ответчика Чукиной А.С.,

представителя третьего лица Суховой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование1) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО (Наименование1) Истец просит обязать ответчика предоставить в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных рабочих мест (должностей) с предъявляемыми квалификационными требованиями за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов. В обоснование исковых требований истец указал, что в нарушение действующего законодательства ООО (Наименование1) ежемесячно не предоставляет информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в службу занятости по <адрес>. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в (Госорган2) <адрес> безработных граждан (л.д.5-8).

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Рукасов А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Чукина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.26), возражает против удовлетворения исковых требований. В обоснование своей позиции пояснила, что в настоящее время ООО (Наименование1) выполнены все требования действующего законодательства, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) в (Госорган2) <адрес> были предоставлены сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных мест (должностей), о предъявляемых квалификационных требованиях, в том числе для трудоустройства работников-инвалидов за (ДД.ММ.ГГГГ) и за (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.28).

Представитель третьего лица Сухова С.П., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.27), заявленные прокуратурой района требования также поддержала, просила удовлетворить. Представитель пояснила, что, несмотря на то, что необходимые сведения ООО (Наименование1) были предоставлены в (Госорган2) <адрес>, тем не менее, необходимая для приема на работу инвалидов квота ответчиком не выполняется, места для работников-инвалидов на предприятии отсутствуют (л.д.34 об.).

Суд, заслушав стороны, изучив письменные доказательства, представленные по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании заявлений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.9) и от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14), прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, в том числе о занятости инвалидов на ряде предприятий <адрес>.

В ходе проведенной проверки было установлено нарушение действующего законодательства ООО (Наименование1), выразившиеся в не предоставлении ежемесячно информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в службу занятости по <адрес>.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по трудоустройству у данного работодателя.

К одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится защита от безработицы и содействие в трудоустройстве (ст. 2 ТК РФ).

Частью 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена в том числе на:

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые) (ч.2 ст. 5 Закона).

Во исполнение осуществления государственной политики в области содействия занятости населения часть 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О занятости населения в Российской Федерации» обязывает работодателей содействовать проведению государственной политики занятости населения в том числе на основе оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке, трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ч.3 ст. 25 Закона).

Статьей 20 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В организациях, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Квота приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников (ст. 4 Закона Воронежской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов»).

Указанная информация должна предоставляться работодателями ежемесячно, независимо от того, имеются или отсутствуют вакантные места. В случае непредставления необходимых сведений органы службы занятости не способны в полной мере реализовывать государственную политику в области содействия занятости населения.

В судебном заседании представитель ответчика Чукина А.С. пояснила, что (ДД.ММ.ГГГГ) ООО (Наименование1) были предоставлены в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих на предприятии лиц и наличии вакантных мест (должностей), а также сведения о предъявляемых квалификационных требованиях к работникам за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов.

В подтверждение своей позиции представителем были представлены сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) от (ДД.ММ.ГГГГ) и от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.29,30), а также информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.31,32) с отметками о принятии указанных документов в (Госорган2) <адрес>.

Однако как следует из пояснений представителя третьего лица Суховой С.П. необходимая для приема на работу инвалидов квота ООО (Наименование1) не выполняется, места для работников-инвалидов на предприятии ответчика отсутствуют.

Суд приходит к выводу, что до настоящего времени нарушения законодательства о занятости населения, в том числе о занятости инвалидов, выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки, ООО (Наименование1) не устранены.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Бездействие ООО (Наименование1) влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в (Госорган2) <адрес> безработных граждан.

Исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать ООО (Наименование1) предоставить в (Госорган2) <адрес> сведения о количестве работающих лиц и наличии вакантных рабочих мест (должностей) с предъявляемыми квалификационными требованиями за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе для трудоустройства работников-инвалидов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.

Председательствующая:

1версия для печати

2-1865/2012 ~ М-1350/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙОНА Г ВОРОНЕЖА в интересах неопр. круга лиц
Ответчики
ООО ФАБРИКА КУЛИНАРИИ
Другие
Сухова Светлана Павловна
Чукина Анастасия Сергеевна
ОГУ "Центр занятости населения Коминтерновского р-на"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Колычева А.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2012Передача материалов судье
14.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2012Предварительное судебное заседание
04.06.2012Судебное заседание
02.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее