Дело № 2-233/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2015 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Палатовой Т.В.,
при секретаре Чигирин О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.А.Д. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) органа местного самоуправления, возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
В.А.Д. обратился в суд к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) органа местного самоуправления, возложении обязанности по совершению действий.
В обоснование заявления указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по амурской области. ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в администрацию <адрес> вход. <номер> с требованием изменить категорию земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>. На указанное заявление от администрации <адрес> поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № 01-14/5382, об обращении заинтересованным лицом с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения в министерство имущественных отношений области – орган, уполномоченный на рассмотрение ходатайства. При этом администрацией Благовещенского района в отношении изменения вида разрешенного использования, ему разъяснено право лично обратиться с заявлением в администрацию Чигиринского сельсовета, так как он является собственником данного земельного участка. Заявлением от 23 сентября 2014 года входящий № 176-фл он обратился в министерство имущественных отношений Амурской области с теми же требованием. Министерством имущественных отношений Амурской области ему предоставлен ответ от 29 сентября 2014 года № 06-08/5945 в соответствии с которым ему было предложено обратиться в администрацию Чигиринского сельсовета. С заявлением в администрацию Чигиринского сельсовета он обратился 11 ноября 2014 года № 149-В с аналогичным требованием, включить земельный участок в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменить вид разрешенного использования земельного участка. Ответом от 18 ноября 2014 года № 925 администрация Чигиринского сельсовета сообщила о перенаправлении его заявления в администрацию Благовещенского района. Таким образом, его заявление от 11 ноября 2014 года № 149-В находится на рассмотрении в администрации Благовещенского района. Так как ответа от администрации Благовещенского района не поступило, он повторно обратился с заявлением в администрацию Чигиринского сельсовета вх.№163-В от 30 декабря 2014 года. На указанное заявление предоставлен ответ от 15 января 2015 года № 13, согласно которому полномочия по вопросу генерального плана поселения переданы в администрацию Благовещенского района, администрацией района был объявлен аукцион на изготовление генерального плана застройки Чигиринского сельсовета, в данное время документ находится на согласовании. 22 января 2015 года им подана жалоба в администрацию Благовещенского района в отдел земельных отношений Управления муниципальной собственностью, архитектуры и градостроительства вх.№ 11, а также в отдел обращений граждан вх.№В-12 от 22 января 2015 года. Ответом от 03 февраля 2015 года № 01-16/528 на В-12 от 22 января 2015 года администрации Благовещенского района предоставила частичный ответ по жалобе В-12 от 22 января 2015 года, который он считает незаконным и подлежащим отмене. Также считает незаконным и нарушающим его права бездействие администрации Благовещенского района по рассмотрению его заявления от 11 ноября 2014 года № 149-В, перенаправленного администрацией Чигиринского сельсовета. С частичным ответом по жалобе № В-12 от 22 января 2015 года администрации Благовещенского района он не согласен по следующим основаниям. Полностью нарушена процедура принятия решения по рассмотрению требования о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, установленная ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Считал, что применению подлежит редакция закона с изменениями, внесенными № 171-ФЗ от 24 июня 2014 года, которая действовала до 21 декабря 2014 года, так как заявление с указанными требованиями было подано им в уполномоченный орган, администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района 11 ноября 2014 года № 149-В. Предоставленный администрацией Благовещенского района ответ является не полным (не все заявленные требования рассмотрены и не во всей части), немотивированным, не содержит правовой и фактической аргументации нецелесообразности включения земельного участка в состав населенных пунктов, принят с нарушением процедуры установленной законом. Считал незаконной ссылку ответчика на то, что публичные слушания проводились в 2012 году и все предложения от граждан могли приниматься именно в этот период. Однако в 2012 году он не мог участвовать в публичных слушаниях, так как указанный земельный участок с кадастровым номером 28610:130145:29 он приобрел в собственность 27 августа 2013 года. Ответ администрации Благовещенского района от 10 февраля 2015 года считал незаконным, так как он вынесен с нарушением процедуры принятия решения по рассмотрению требования о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, установленная ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Согласно ч.2 ст.4.1 указанного закона решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков. В связи с чем, раздельное рассмотрение заявленных требований повлекло принятие незаконного решения. Он просил включить в состав населенного пункта с.Чигири Благовещенского района земельный участок для индивидуального жилищного строительства, с одновременным изменением категории земельного участка на земли населенных пунктов, как предусмотрено законодательством РФ. Администрация Благовещенского района раздельным рассмотрением его требований полностью исказило их содержание и предоставила ответ не соответствующий закону, нарушив тем самым его права. Также считал, что существенно нарушена процедура принятия решения, так как администрация в соответствии с вышеуказанным законом должна была подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.
На основании изложенного, с учетом уточненных требований просил:
признать бездействие администрации Благовещенского района по рассмотрению заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района Амурской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, незаконным;
признать незаконным бездействие администрации Благовещенского района по рассмотрению жалобы от 22 января 2015 года № В-12, в части требований по проведению проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, в случае выявления виновных лиц, привлечь их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
признать незаконным и отменить решение администрации Благовещенского района от 03 февраля 2015 года № 01-16/528;
обязать администрацию Благовещенского района рассмотреть заявление В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>;
обязать администрацию Благовещенского района рассмотреть жалобу В.А.Д. от 22 января 2015 года № В-12;
признать незаконным и отменить решение администрации Благовещенского района от 10 февраля 2015 года № 01-16/669.
Истец В.А.Д. и его представитель К.Я.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, на их удовлетворении настаивали.
Представитель ответчика администрации Благовещенского района С.И.В. в судебном заседании возражал против заявленных требований, Полагал, что ответы администрации Благовещенского района Амурской области являются законными. Также пояснил, что согласно журнала входящей корреспонденции за ноябрь 2014 года в администрацию Благовещенского района не поступало перенаправленное администрацией Чигиринского сельсовета заявление В.А.Д. от 11 ноября 2014 года.
Представители третьих лиц администрации Чигиринского сельсовета и правительства Амурской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, от последнего поступил письменный отзыв.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, В.А.Д. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Данный участок приобретен им на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
04 сентября 2014 года В.А.Д. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением, в котором просил изменить категорию с «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию земель – земли населенных пунктов в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <номер>.
Ответом администрации Благовещенского района от 17 сентября 2014 года В.А.Д. разъяснена процедура перевода земельного участка из одной категории в другую и предложено с данным вопросом обратиться в администрацию Чигиринского сельсовета.
23 сентября 2014 года В.А.Д. обратился в Министерство имущественных отношений Амурской области с заявлением, в котором содержалась просьба об изменении категории земельного участка.
Ответом от 29 сентября 2014 года Министерство имущественных отношений Амурской области В.А.Д. по данному вопросу было предложено обратиться в администрацию Чигиринского сельсовета.
11 ноября 2014 года В.А.Д. обратился в администрацию Чигиринского сельсовета в котором просил включить земельный участок с кадастровым номером <номер> в границы населенного пункта с.Чигири и изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для индивидуального садоводства» на вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», указав, что на принадлежащем ему земельном участке он хочет осуществить индивидуальное жилищное строительство.
Администрацией Чигиринского сельсовета 18 ноября 2014 года № 925 на имя В.А.Д. направлен ответ, согласно которому, в связи с тем, что полномочия по вопросу подготовки генерального плана поселения переданы в администрацию Благовещенского района, его обращение с приложенными документами направлено на рассмотрение в порядке компетенции в администрацию Благовещенского района.
30 декабря 2014 года В.А.Д. повторно в администрацию Чигиринского сельсовета было направлено заявление о включении земельного участка с кадастровым номером <номер> в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Ответом администрации Чигиринского сельсовета от 15 января 2015 года В.А.Д. разъяснено, что полномочия по вопросу подготовки генерального плана поселения переданы в администрацию Благовещенского района. Администрацией Благовещенского района был объявлен аукцион на изготовление генерального плана застройки Чигиринского сельсовета. В данное время документ находится на согласовании.
22 января 2015 года в администрацию Благовещенского района от В.А.Д. поступила жалоба в которой он излагал все обстоятельства его обращения 11 ноября 2014 года в администрацию Чигиринского сельсовета, которой его обращение было перенаправлено в администрацию Благовещенского района, однако до сих пор, указанное заявление последней не рассмотрено, в связи с чем, он просил предоставить в течение трех дней ответ по результату рассмотрения заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>; провести проверку по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, в случае выявления виновных лиц, привлечь их к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
На данную жалобу администрацией Благовещенского района 03 февраля 2015 года за № 01-16/528 В.А.Д. дан ответ, в котором сообщалось следующее. Генеральные планы Чигиринского сельсовета прошли публичные слушания в 2012 году, представитель от ИТП «Град» представлял разработанный генеральный план жителями с.Чигири, при проведении публичных слушаний заслушивались предложения и принимались заявления от граждан которые предлагали внести изменения, на данный момент генеральный план с.Чигири проходит согласование по министерствам Амурской области. Администрация района считает нецелесообразным включение в границы населенного пункта земельные участки для индивидуального садоводства так как на садовые товарищества распространяются другие нормативные документы (ширина проезжей части дорог, автобусное сообщение, вывоз бытовых отходов, водоснабжение, электроснабжение).
10 февраля 2015 года администрацией Благовещенского района за № 01-16/669 В.А.Д. на его жалобу от 22 января 2015 года № В-12 был дан повторный ответ, согласно которого со ссылкой на ст.78 Земельного кодекса РФ, администрация указала на нецелесообразность включения земельных участков садовых товариществ в границы населенного пункта. Использование земельных участков из состава сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено. С учетом этого, администрация указала на отсутствие возможности изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> с «индивидуального садоводства» на «Индивидуальное жилищное строительство».
Не согласившись с ответами администрации района, а также считая, что администрация района бездействует, не рассматривая его заявление, перенаправленное в их адрес администрацией Чигиринского сельсовета, В.А.Д. обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Учитывая существо заявленных В.А.Д. требований, суд считает верной избранную заявителем форму обращения в суд и рассматривает настоящий иск в соответствии с положениями главы 25 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
Как следует из материалов дела и указано выше, В.А.Д. 11 ноября 2014 года вхд.№ 149-В обратился в администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района с заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования. Администрация Чигиринского сельсовета письмом от 18 ноября 2014 года № 925 сообщила В.А.Д. о перенаправлении его заявления на рассмотрение в администрацию Благовещенского района.
Согласно сопроводительного письма администрации Чигиринского сельсовета от 18 ноября 2014 года № 927 в адрес главы Благовещенского района было направлено заявление В.А.Д. с пакетом документов, приложенных заявителем к нему. На указанном сопроводительном письме имеется штамп администрации Благовещенского района с указанием даты поступления документов – 20 ноября 2014 года.
Вместе с тем, до настоящего времени, администрацией Благовещенского района не было рассмотрено заявление В.А.Д.. поданное им в администрацию Чигиринского сельсовета 11 ноября 2014 года и перенаправленное последней в администрацию Благовещенского района 18 ноября 2014 года.
Доказательств обратного администрацией Благовещенского района не представлено. Представленную выписку из журнала обращений граждан администрации Благовещенского района за ноябрь-декабрь 2014 года, в которой отсутствует сведения о входящих документах направленных администрацией Чигиринского сельсовета, суд считает ненадлежащим доказательством, поскольку указанная выписка содержит только информацию по обращениям в администрацию района граждан и не отражает поступления корреспонденции от иных органов власти и организаций. Более того, доводы представителя администрации Благовещенского района о не поступлении в адрес администрации пакета документов направленного администрацией Чигиринского сельсовета, опровергаются имеющимся штампом администрации Благовещенского района на сопроводительном письме.
При этом, ответы администрации Благовещенского района от 03 февраля 2015 года № 01-16/528 и от 10 февраля 2015 года № 01-16/669 суд не может считать ответами на заявление В.А.Д. перенаправленное в адрес администрации района администрацией Чигиринского сельсовета, поскольку из данных ответов следует, что они были даны в ответ не на заявление, а на жалобу от 22 января 2015 года № В-12, само же заявление с приложенными к нему документами, по существу рассмотрено не было.
С учетом этого, суд приходит к выводу об удовлетворении требований В.А.Д. о признании незаконным бездействия администрации Благовещенского района выразившееся в не рассмотрении заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района Амурской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, поступившее в администрацию Благовещенского района 20 ноября 2014 года от администрации Чигиринского сельсовета; возложении на администрацию Благовещенского района обязанности рассмотреть заявление В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, перенаправленное в адрес администрации Благовещенского района, администрацией Чигиринского сельсовета.
Также суд считает подлежащими удовлетворению требования В.А.Д. в части признания незаконным бездействия администрации Благовещенского района выразившееся в не рассмотрении жалобы В.А.Д. от 22 января 2015 года № В-12, в части требований по проведению проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан и в случае выявления виновных лиц, привлечения их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Действительно, в жалобе поданной В.А.Д. в администрацию Благовещенского района 22 января 2015 года № В-12, помимо просьбы о предоставлении в течении трех дней ответа по результату рассмотрения заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, он еще просил провести проверку по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, в случае выявления виновных лиц, привлечь их к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Ответами от 03 февраля 2015 года № 01-16/528 и от 10 февраля 2015 года № 01-16/669 администрация района ответила В.А.Д. по первому пункту требований, не ответив по второму пункту, в котором содержалась просьба о проведении проверки.
С учетом этого, суд приходит к выводу о том, что на администрацию Благовещенского района следует возложить обязанность рассмотреть жалобу В.А.Д. от 22 января 2015 года № В-12 в части требований, содержащихся в пункте два просительной части, направив в его адрес ответ на содержащуюся в пункте два просьбу.
Рассматривая требования В.А.Д. в части касающейся признания незаконными ответов администрации Благовещенского района от 03 февраля 2015 года № 01-16/528 и от 10 февраля 2015 года № 01-16/669, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.4.1 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23 июня 2014 года) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года, до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, расположенных на территории Московской области, но не позднее 31 декабря 2014 года, для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не позднее 31 декабря 2016 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Таким образом, утверждение или изменение границ населенных пунктов (а равно перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов) до 31 декабря 2012 года допускалось путем принятия органами государственной власти субъектов РФ решений, в порядке, установленном ст. 4.1 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ.
При этом, процедура установленная ст.4.1 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23 июня 2014 года) устанавливалась именно для решения вопроса об утверждении или изменении границ населенных пунктов решениями субъектов РФ.
С 01 января 2013 года изменение границ населенных пунктов муниципальных образований может осуществляться путем внесения изменений в генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно п.1 ст.18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Схема территориального планирования Благовещенского района Амурской области утверждена решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 18 июня 2010 года № 242.
Схема территориального планирования Амурской области утверждена постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2011 года № 985.
В соответствии с ч.6 ст.9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Согласно п. 1 ст. 8 ЗК РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, устанавливаемом ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Как следует из пп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.
В соответствии со ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке (ч. 4 ст. 18 ГрК РФ).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определяет ст. 24 ГрК РФ.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (ч. 1 ст. 24 ГрК РФ).
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).
Как следует из ответов администрации Благовещенского района и администрации Чигиринского сельсовета генеральный план в 2012 году прошел публичные слушания и в настоящее время генеральный план еще не утвержден.
Кроме того, ст. 7 ФЗ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории другую» установлены особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Частью второй данной статьи определено, что перевод таких земель допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе, с установлением или изменением черты населенных пунктов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в ч. 2 настоящей статьи.
Следовательно, использование сельскохозяйственных угодий в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, может производиться в исключительных случаях, но преимущественно на землях худшего качества, определенного в соответствии с государственной кадастровой оценкой.
Из анализа приведенных норм права следует, что включение земельных участков в границы населенных пунктов и изменение вида разрешенного использования может быть инициировано заинтересованным лицом путем подачи соответствующего заявления, данное заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требования действующего законодательства и установленной для этого соответствующей процедурой.
Вместе с тем, В.А.Д. в поданном заявлении оспариваются ответы администрации Благовещенского района Амурской области № 01-16/528 от 03 февраля 2015 года и № 01-16/669 от 10 февраля 2015 года, данные администрацией Благовещенского района Амурской области на жалобу В.А.Д., поданную в администрацию Благовещенского района Амурской области 22 января 2015 года за вх. № В-12 по факту не рассмотрения его заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, а не на само заявление, содержащее указанные требования.
При этом, как указано выше, суд пришел к выводу, что заявление В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка № 149-В от 11 ноября 2014 года, поданное им в администрацию Чигиринского сельсовета и направленное последней в администрацию Благовещенского района, не рассмотрено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Что касается оспариваемых В.А.Д. ответов администрации Благовещенского района Амурской области № 01-16/528 от 03 февраля 2015 года и № 01-16/669 от 10 февраля 2015 года, то они являются не решениями, принятыми по существу заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, не на само заявление, содержащее указанные требования, а только лишь ответами на жалобу от 22 января 2015 года вх. № В-12. В указанных ответах администрацией Благовещенского района Амурской области дан ответ на требование В.А.Д. о результате рассмотрения его заявления и разъяснены отдельные положения действующего законодательства в ответ на приведенные В.А.Д. в жалобе доводы.
Вместе с тем, у суда отсутствует возможность дать оценку законности отказа в удовлетворении требований В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, поскольку основания отказа в оспариваемых ответах не указаны, указывается лишь на результат рассмотрения заявления В.А.Д., тогда как судом установлено, что данное заявление по существу с соблюдением процедуры рассмотрения, рассмотрено не было.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу вышеизложенного суд приходит к выводу, что сами по себе ответы администрации Благовещенского района Амурской области № 01-16/528 от 03 февраля 2015 года и № 01-16/669 от 10 февраля 2015 года, являются ответами на жалобу В.А.Д., не содержат в себе признаков решения об отказе в удовлетворении заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка (не содержат оснований и мотивов отказа, даны именно на жалобу № В-12 от 22 января 2015 года), указанные ответы даны в пределах компетенции органа местного самоуправления, в установленные законом сроки, а следовательно, не влекут нарушения прав В.А.Д. на рассмотрение его заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Более того, ранее суд пришел к выводу об удовлетворении требований В.А.Д. о возложении на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанности рассмотреть его заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, тем самым восстановив права заявителя в полном объеме.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности ответов администрации Благовещенского района от 03 февраля 2015 года № 01-16/528 и от 10 февраля 2015 года № 01-16/669, поскольку данные ответы не влекут нарушения прав заявителя и даны в пределах компетенции органа местного самоуправления в ответ на жалобу заявителя о бездействии администрации Благовещенского района.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление В.А.Д. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) органа местного самоуправления, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие администрации Благовещенского района выразившееся в не рассмотрении заявления В.А.Д. о включении земельного участка в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района Амурской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, поступившее в администрацию Благовещенского района 20 ноября 2014 года от администрации Чигиринского сельсовета.
Возложить на администрацию Благовещенского района обязанность рассмотреть заявление В.А.Д. о включении в границы населенного пункта с.Чигири Благовещенского района и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, перенаправленное в адрес администрации Благовещенского района, администрацией Чигиринского сельсовета 18 ноября 2014 года за № 927 и поступившее в администрацию Благовещенского района 20 ноября 2014 года.
Признать незаконным бездействие администрации Благовещенского района по не рассмотрению жалобы В.А.Д. от 22 января № В-12 в части требований, содержащихся в пункте втором просительной части – по проведению проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Возложить на администрацию Благовещенского района обязанность рассмотреть жалобу В.А.Д. от 22 января 2015 года № В-12 в части требований, содержащихся в пункте два просительной части.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: