Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2012 от 10.07.2012

12-119/12

Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2012 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А.,

при секретаре Браун Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чайка С.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Чайка С.В. постановлением заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13375,00 руб.

Чайка С.В. признана виновной в том, что являясь членом аукционной комиссии нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт.

Не согласившись с указанным решением Чайка С.В. обратилась с жалобой, в которой указала, что в соответствии с постановлением Администрации ЗATO г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ №... она является членом аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск. ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - Управлением экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск, в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ №... "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений ЗАТО Железногорск" осуществлялось размещение муниципального заказа путем проведения торгов- открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию кладбища <адрес> для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск в 2012 году» посредством размещения извещения №... о проведении указанного аукциона и документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком-Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск- было установлено обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме- вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать среди установленных законодательством документов, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с составом работ в рамках лицензируемого вида: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по виду -смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО -9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 9120040001004).

В соответствии с п.74 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежала лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Однако, в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отдельные положения которого вступили в силу 03.11.2011, в том числе и интересующие нас положения этого закона, лицензированию подлежит только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч.1 ст. 12 закона), т.е. деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности с 03.11.2011 перестала быть лицензируемым видом деятельности. Таким образом, на момент утверждения документации открытого аукциона в электронной форме 01.12.2011 Заказчиком не были приняты во внимание изменения в указанной части действующего законодательства Российской Федерации и незаконно было включено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с составом работ в рамках лицензируемого вида: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по вышеуказанным видам отходов.

На этапе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей поданных участниками размещения заказов заявок на участие в аукционе, на котором рассматриваются представленные участниками размещения заказа документы, было установлено, что участники размещения заказа и не обязаны были предоставлять лицензию в составе вторых частей заявок на участие в аукционе, так как осуществляемый вид деятельности в соответствии с предметом муниципального контракта, на право заключения которого осуществлялось размещение заказа, перестал быть лицензируемым видом деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку выяснился этот факт на этапе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, и Заказчик на данном этапе не мог внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме в части исключения из документации требования к участникам размещения заказа о предоставлении вышеуказанной лицензии, как и не мог на данном этапе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме, членами аукционной комиссии, было принято решение о признании заявок участников размещения заказа открытого аукциона в электронной форме (Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Жилищно-коммунальное хозяйство», Общество с ограниченной ответственностью «Контора 2006») соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Поэтому отсутствие в приложении к лицензиям участников размещения заказа - МП «ЖКХ» и ООО «Контора 2006» вида работ - транспортировки опасных отходов IV класса опасности (смет территории - код по ФККО 9900000000000, растительные отходы - код по ФККО 9900000000000, мусор от бытовых помещений организаций несортированный - код по ФККО 9120040001004) аукционной комиссией было признано не влияющим на соответствие вторых частей заявок требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, именно вследствие установления Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконного требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с составом работ в рамках лицензируемого вида: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО - 9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 9120040001004) членами аукционной комиссии, было принято решение о признании вторых частей заявок участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Признание членами аукционной комиссии заявок участников размещения заказа не соответствующими требованиям документации открытого аукциона в электронной форме по причине отсутствия в лицензии вышеуказанного вида деятельности привело бы к нарушению прав и экономических интересов МП «ЖКХ» и ООО «Контора 2006», так как в остальном заявки указанных участников размещения заказа соответствовали требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

В судебное заседание Чайка С.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заместитель руководителя управления Федеральной Антимонопольной службы Харченко О.П. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что постановление о привлечении Чайка С.В. к административной ответственности подлежит отмене по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона; в соответствии с пунктом 1 части 3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению; в соответствии с ч.: ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Из материалов дела следует, что в связи с возникшей потребностью в услугах по содержанию кладбища <адрес> были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на основании заявки управления городского хозяйства администрации ЗАТО г. Железногорска (заказ №...).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ.

Информационной картой документации об аукционе установлено, что для оказания услуг по содержанию кладбища обязательно наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с составом работ в рамках лицензируемого вида: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО -9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО -9120040001004).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, аукционной комиссией было принято решение о признании вторых частей заявок МП «ЖКХ и ООО «Контора 2006» соответствующими требованиям документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе МП «ЖКХ» содержит лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

МП «ЖКХ» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии с приложением к указанной лицензии, являющимся ее неотъемлемой частью, предприятию установлены виды разрешенной деятельности, в частности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО - 9120040001004). Виды работ, требуемые муниципальным заказчиком, а именно: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО -9900000000000), в приложении к лицензии отсутствуют.

Вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Контора 2006» содержит лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. При этом приложение к лицензии не содержит виды работ, требуемые муниципальным заказчиком, а именно: транспортировка опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО - 9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО -9120040001004).

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отдельные положения которого вступили в силу 03.11.2011 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности перестала быть лицензируемым видом деятельности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Заказчик – Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск неправомерно установил обязательное требование о наличии у участников аукциона лицензии на транспортировку опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО - 9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 9120040001004).

Суд не может согласиться с выводами заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о том, что признав вторые части заявок соответствующими документации об аукционе, при наличии необоснованного требования заказчика о наличии лицензии на транспортировку опасных отходов IV класса опасности по виду - смет территории (код по ФККО - 9900000000000), растительные отходы (код по ФККО - 9900000000000), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 9120040001004) является основанием для привлечения Чайка С.В. к административной ответственности по нижеследующему.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» целями принятия указанного закона являются- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая, что аукционной комиссии является уполномоченным органов в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ №... "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений ЗАТО Железногорск", в соответствии с требованием, в том числе Конституции РФ должна осуществлять свою деятельность на основе соблюдения действующего законодательства.

Принимая решение о признании вторых частей заявок МП «ЖКХ и ООО «Контора 2006» соответствующими требованиям документации об аукционе, Чайка С.В. как член аукционной комиссии исходила в первую очередь из анализа действующего на момент принятия решения законодательства.

Суд не может согласиться с выводом о том, что при соблюдении действующего законодательства, лицо может нести виновную, по смыслу требований ч.1 ст. 1.5., ст. ст. 2.1,2.2 КоАП РФ, ответственность за нарушение формального характера, чем является сопоставление условий Заказчика и вторых частей заявок участников.

Напротив суд приходит к выводу о том, что именно соблюдением действующего законодательства был пресечено возможное нарушение закона, в отношении хозяйствующих субъектов – участников аукциона.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Чайка С.В. инкриминируемого состава административного правонарушения, что влечет отмену обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26.11, 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Чайка С.В. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чайка С.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда Я.А. Щербакова

12-119/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ЧАЙКА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
10.07.2012Материалы переданы в производство судье
05.09.2012Судебное заседание
23.11.2012Судебное заседание
27.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее