РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» октября 2018 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Фаттаховой Т.В.,
с участием представителя административного истца Котина Д.В.,
при секретаре Саларцорцян Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1758/2018 по административному исковому заявлению Климова Дениса Александровича и Климовой Анны Александровны к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Климов Денис Александрович и Климова Анна Александровна обратились в Красноярский районный суд с указанным административным иском по тем основаниям, что они как молодая семья, постоянно проживающая в сельском населенном пункте, обратились в Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в п. Кондурчинский в территориальной зоне Ж1, площадью 1200 кв.м., кадастровый квартал №.
Однако ДД.ММ.ГГГГ они получили распоряжение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором качестве причины отказа указано, что имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Согласно сведений администрации сельского поселения Красный Яр испрашиваемый земельный участок расположен в зоне весеннего подтопления. Основанием для отказа является п. 3 ст. 10.10 Закона Самарской области «О земле» от 11.03.2005 года № 94-ГД. Дополнительно сообщено, что сельским поселением подготовлены документы об изменении территориальной зоны Ж-1 на Р-3.
При этом испрашиваемый земельный участок на момент составления схемы и до настоящего времени относится к территориальной зоне Ж1, в том числе и согласно правил землепользования и застройки. В данной зоне в качестве основных видов разрешенного использования установлено использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
На основании вышеизложенного, полагают, что распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью является неправомерным и незаконным, нарушающим их права и свободы.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 227 ч. 2 КУС РФ административные истцы просят суд:
1. Признать Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский, Самарской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ за №-з - незаконным, нарушающим их права и свободы и создающим препятствия к осуществлению их прав и свобод.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 227 КАС РФ обязать административного ответчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский, Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, свободного от прав третьих лиц государственная собственность на который не разграничена, и об утверждении прилагаемой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, согласно письменному отзыву на административный иск пояснили, что согласно ответа администрации сельского поселения Красный Яр испрашиваемый земельный участок расположен на территории, которая находится в низменном месте и подтапливается весенними талыми водами, в связи с чем в настоящее время готовятся документы об изменении зонирования этой территории с зоны Ж-1 на зону Р-3. Указали на наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в предоставленных документах, и сведениях об этом земельном участке, полученными органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В заявленных требования просили отказать.
Представительзаинтересованного лица администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, предоставили письменный отзыв.
Заслушав объяснения административного истца, изучив представленные отзывы на административный иск, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 227 КАС РФ административные исковые требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, подлежат удовлетворению, при условии несоответствия данного решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Статьей 39.5 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность. Подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться бесплатно на основании решения уполномоченного органа отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 9 Закона Самарской области № 94-ГД от 11.03.2005 «О земле», земельные участки, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения менее 100 тысяч человек, молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.
ДД.ММ.ГГГГ Климов Денис Александрович и Климова Анна Александровна, как молодая семья, обратились в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в п. Кондурчинский, площадью 1200 кв.м., кадастровый квартал №.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-з административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка административным истцам, сославшись на основание, предусмотренное п.3 ст.10.10 Закона Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД «О земле», а именно наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также было указано, что согласно сведений администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, полученных в результате межведомственного взаимодействия, формирование испрашиваемого земельного участка не предоставляется возможным, так как испрашиваемый земельный участок расположен в зоне весеннего подтопления. Дополнительно сообщили, что Администрация сельского поселения Красный Яр подготовила документы об изменении территориальной зоны Ж-1 на зону Р-3 в указанном месте.
Изложенные в распоряжении КУМС от ДД.ММ.ГГГГ №-з обстоятельства, послужившие основанием к отказу в предоставления земельного участка, проверялись судом, однако не нашли своего подтверждения.
При этом в силу ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст.62, 226 КАС РФ административным ответчиком в материалы дела не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих данное обстоятельство.
Ответчиком ни в обжалуемом распоряжении, ни в судебном заседании не предоставлено информации о наличии противоречий в предоставленных истицами и полученных ответчиком сведений, а также доказательств этих противоречий. Указанное основание для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не мотивировано в распоряжении.
Земельным Кодексом РФ и Законом Самарской области № 94-ГД от 11.03.2005 «О земле», установлен закрытый перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, такое основание для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, как нахождение в зоне весеннего подтопления, законом не предусмотрено.
Следовательно, отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцам по указанному выше основанию не основан на законе.
В качестве заинтересованного лица в дело была привлечена администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, из письменных пояснений которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «О подготовке проекта изменений в Генеральный план сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области» в редакции постановления администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ с установлением применительно к территории п. Кондурчинский с.п. Красный Яр площадью 258,9 га, расположенной в западной части квартала с кадастровым номером №, зоны РЗ «Зона отдыха, занятий физкультурой и спортом», в границы планируемых изменений входит и испрашиваемый к формированию земельный участок, однако, предоставление указанного земельного участка невозможно в связи с тем, что данный земельный участок входит в границы зоны затопления однопроцентным паводком.
Вместе с тем, установлено в суде, что испрашиваемый к формированию земельный участок согласно утвержденной схемы землепользования и застройки относится к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», что соответствует действующему генеральному плану, указанное обстоятельство подтверждается так же письменным отзывом администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области и ничем не опровергается. Каких- либо нормативных документов, свидетельствующих об изменении зонирования территории сельского поселения Красный Яр не имеется.
Таким образом, ответчиком ни в обжалуемом распоряжении, ни в судебном заседании не предоставлено доказательств наличия противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также несоответствия разрешенного использования земельного участка целям его использования, поскольку заявители обратились за предоставлением земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, а на момент вынесения оспариваемого распоряжения и в настоящее время земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1, что не оспаривалось местной администрацией.
Кроме того, административными истцами было представлено заключение кадастрового инженера ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при рассмотрении кадастрового плана территории № от ДД.ММ.ГГГГ, схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и наложения границ данных участков на топографическую основу (выполненную в ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что данный земельный участок имеет высоту с отметкой 34.0 м. - 36.0 м. (система высот Балтийская), в границах данных высот имеются иные земельные участки, поставленные на государственный учет, что подтверждается копией приложенного кадастрового плана территории, из которого следует, что в испрашиваемой территориальной зоне сформированы другие земельные участки, поставленные на кадастровый учет( л.д.44-48).
Следовательно, отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцам по указанному выше основанию не основан на законе.
Учитывая изложенное, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные истцами административные требования о признании незаконным распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, свободного от прав третьих лиц государственная собственность на который не разграничена, и об утверждении прилагаемой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, поскольку суд не вправе совершать действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного (муниципального) органа и тем самым исполнять его функции, в частности, разрешение вопроса по заявлению истцов о предоставлении земельного участка находится в компетенции Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области.
При этом главой V.1 Земельного кодекса РФ установлена особая процедура предоставления таких земельных участков, что предполагает рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка исключительно уполномоченным на то органом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в целях устранения нарушения прав административных истцов, следует обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Климова Дениса Александровича и Климовой Анны Александровны о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39.5, 39.16 ЗК РФ, ст.ст. 9, 10.10, 10.11 Закона Самарской области № 94-ГД от 11.03.2005 «О земле», ст.ст. 218, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Климова Дениса Александровича и Климовой Анны Александровны к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным - удовлетворить частично.
Признать распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - незаконным.
Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской возобновить рассмотрение заявления Климова Дениса Александровича и Климовой Анны Александровны о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В остальной части заявленных административных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Фаттахова Т.В.