Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 08 октября 2018 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсеевой Татьяны Петровны к ООО «Виктория», МУП «Теплосеть» и ООО «Перспектива» о защите прав потребителей при потреблении коммунальных услуг, ненадлежащая структура платы за горячее водоснабжение (ГВС),
Установил:
Истец Евсеева Т.П. предъявила к ответчикам ООО «Виктория», МУП «Теплосеть» и ООО «Перспектива» иск о защите прав потребителей при потреблении коммунальных услуг, ненадлежащая структура платы за горячее водоснабжение (ГВС), в обоснование которого указала о том, что является собственником помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Исполнителем коммунальных услуг является ООО «Виктория». В мкр. Заря уже несколько лет вносят в оплату за горячее водоснабжение строку «Подогрев воды», горячей – теплоносителя при централизованной открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения). Навязанная к оплате услуга и отсутствующая в договоре с управляющей компанией, отсутствует фактически и не имеет под собой законодательной основы на федеральном и региональном уровне. Согласно имеющимся данным по инженерному обеспечению МКД,
в доме централизованное горячее водоснабжение: открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения), теплоноситель в виде горячей воды поступает по тепловой трубе из котельной № 25 в МКД, и используется для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора из тепловой сети на нужды горячего водоснабжения. Нагрев воды требуют оплачивать дважды, как отопление, и как уже подогретую воду при открытом водоразборе на нужды горячего водоснабжения, учитывая, что потребителям отпускается общий объем подогретой воды, из которого часть воды идет на отопление, а часть этой же воды сбрасывается через открытый водоразбор. МКД построен в 1980 году, реконструкции сетей не было, не было капительного ремонта в доме. За тепловую энергию (теплоснабжение) оплачивают по нормативу круглый год. Отдельную плату за подогрев горячей воды выделить невозможно. Нотрматив тепловой энергии учитывает общий расход тепловой энергии на отопление вместе с горячим водоснабжением. В МКД двухтрубная открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения), нагрев воды производится в котельной. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным регулируемым видам деятельности. Подогрев не предусмотрен федеральным законодательством и не является частью квартплаты, а является дополнительно навязанной оплатой несуществующей услуги, ненадлежащее начисленные платы за услугу ГВС. Плата за ГВС установлена с нарушением требований законодательства для МКД с открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения). В связи с этим она направила в управляющую компанию претензию об отказе оплачивать несуществующую услугу. Также она обращалась в прокуратуру и другие контролирующие органы о неправомерно навязанной оплате за «подогрев» горячей воды. Ответчик добровольно нарушение не устранил, и продолжал выставлять в платеж «подогрев».
На основании изложенного, истец Евсеева Т.П. просила суд обязать ответчиков исключить из платежа за коммунальную услугу – горячее водоснабжение строку «подогрев воды» (горячей – теплоносителя); сложить задолженность за «подогрев воды» и пени на эту сумму (перестала оплачивать с октября 2015 года) на дату решения суда (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года долг – 22931 рубль 34 копейки, пени 932 рубля 55 копеек), так как в ином случае это неосновательное обогащение; назначить проверку нормативно-правового акта Постановления Администрации г. Балашиха № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года на соответствие федеральному законодательству; направить в Прокуратуру представление об установлении возможных виновных лиц, допустивших грубейшее нарушение законодательства РФ, и привлечении их к ответственности; взыскать с ответчиков штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей (л.д. 3-5).
В судебном заседании истец Евсеева Т.П. иск поддержала, просила удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении. Возражала против позиции ответчика по доводам представленного письменного заявления (л.д. 132-133). Пояснила, что просит суд исключить строку подогрев воды за коммунальную услугу горячее водоснабжение, поскольку в доме открытая система теплоснабжения и одновременно горячего водоснабжения. Эту строку она не оплачивает, поэтому по этой строке имеется задолженность, которую
она просит исключить.
Представитель ответчика – ООО «Виктория» по доверенности (л.д. 125) – Пилюгин И.С. иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска по доводам представленных письменных возражений (л.д. 123-124), и по доводам письменных дополнений к возражениям (л.д. 151-152). Пояснил, что Комитет по ценам и тарифам установил двухкомпонентный тариф. Система водоснабжении в доме не имеет значения для дела. Теплоснабжающая организация поставляет до фасада дома воду по двухкомпонентному тарифу.
Ответчик – МУП «Теплосеть» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. 176), о причинах неявки суду не сообщил. Ранее представил письменные возражения на исковое заявление (л.д. 62-63; 64), в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, и рассмотреть гражданское дело в отсутствие своего представителя. В обоснование возражений указано, что МУП «Теплосеть» не может являться надлежащим ответчиком, поскольку между МУП «Теплосеть» и ООО «Виктория» заключен договор теплоснабжения на поставку коммунального ресурса «тепловая энергия» до стены МКД, находящегося под управлением ООО «Виктория». МУП «Теплосеть» выставляет единый счет на оплату коммунального ресурса.
Ответчик – ООО «Перспектива» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. 177), о причинах неявки суду не сообщил. Ранее представил в дело письменные заявления об исключении из числа ответчиков, и о привлечении к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (л.д. 53; 54; 55).
Поскольку истец Евсеева Т.П. настаивала на иске именно к ответчикам ООО «Виктория», МУП «Теплосеть» и ООО «Перспектива», в удовлетворении данного ходатайства отказано определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года (протокольное).
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав мнение явившихся в судебное заседание истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права
и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.
Как следует из положений ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.
В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из положений ст.ст. 288-290 ГК РФ следует, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290). Собственникам квартир
в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу положений ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Из положений ст.ст. 307, 309-310 ГК РФ следует, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных
в ГК РФ. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как установлено ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в числе иных, предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем,
в числе иных, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих ЖК РФ или принятым
в соответствии с ЖК РФ федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; иными способами, предусмотренными ЖК РФ, другим федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Из положений ч. 1 ст. 153 ЖК РФ следует, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена положениями ст. 154 ЖК РФ.
Согласно ч.ч. 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение
и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании, в том числе, платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Как следует из положений ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы
за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Из положений ст.ст. 161, 162 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в числе иного, порядок определения цены договора, размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ) регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 1 названного Федерального закона отношения
в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию
и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 1 названного Федерального закона отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды
из тепловой сети.
В силу ч. 5 ст. 9 названного Федерального закона тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).
Указанные выше Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения, в числе иных, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1).
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Из п.п. 3 и 6 названных выше Правил предоставления коммунальных услуг усматривается, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
В соответствии с п.п. 31, 36 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан, в том числе, производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Как следует из п.п. 38, 39 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности. При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей. Если при расчете размера платы
за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный тариф (цена),
то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению № 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы.
Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю
за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Из п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного
по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе указываются, в числе иного, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность). Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 18 декабря 2015 года № 161-Р установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно – канализационного хозяйства на 2016 – 2018 годы.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 19 декабря 2016 года № 205-Р внесены изменения в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области, в том числе определены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2016 года № 207-Р установлены тарифы на горячую воду на 2017 год, в том числе, тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение) на 2017 год.
Постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области от 30 ноября 2009 года № 952/1-ПА «Об установлении тарифов и размера платы за жилищно-коммунальные услуги в городском округе Балашиха» определены Нормативы потребления коммунальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Евсеева Т.П. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 65).
Управляющей организацией указанного многоквартирного дома является ООО «Виктория», с которым заключен Договор управления многоквартирным домом от 01 октября 2012 года, представленный в дело с приложениями (л.д. 6-7; 67-77; 78-99).
ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Виктория» (заказчик) и ООО «Перспектива» заключили Договор № <данные изъяты> на оказание услуг по ведению аналитического учета операций, связанных с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги и перечислению принятых платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 56-61).
Из представленного платежного документа для внесения платы за ЖКУ, выставленного на квартиру истца за расчетный период – сентябрь 2018 года, усматривается, что в числе видов предоставляемых услуг указан подогрев воды (л.д. 66; 150).
ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Теплосеть» (теплоснабжающая организация)
и ООО «Виктория» (потребитель) заключили договор теплоснабжения № <данные изъяты>, согласно которого теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе и как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, от котельных № <данные изъяты> и № <данные изъяты> <адрес> на теплонасбжение многоквартирного дома, находящегося под управлением ООО «Виктория», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 164-175).
ООО «Виктория» письменно обратилось в МУП «Теплосеть» по вопросу подогрева воды для нужд теплоснабжения (л.д. 153), на что дан письменный ответ, из которого следует, что в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, существуют две независимых друг от друга системы: система отопления и система ГВС. На услугу горячего водоснабжения утверждены двухкомпонентные тарифы. Система теплоснабжения вышеуказанного МКД – открытая, то есть, теплоноситель, поступающий в МКД, используется и в системе отопления (без отбора теплоносителя, отбирается только тепловая энергия (мощность)) и в системе ГВС, где производится отбор и тепловой энергии и теплоносителя (л.д. 154-155).
Истец также представила в дело платежные документы за предыдущие расчетные периоды (л.д. 33-34), лицевой счет на квартиру за период ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 35-38), с указанием начислений за подогрев воды, сведения об обращениях по рассматриваемому вопросу и сведения о полученных ответах на свои обращения, выписки из нормативных актов (л.д. 8-32; 39-41; 100-122; 134-149).
Ответчик ООО «Виктория» представил в дело выписку из распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (л.д. 156-157), технический паспорт многоквартирного дома (л.д. 158-163).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.
Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого в данном гражданском деле иска.
Как следует из представленных письменных доказательств, Евсеевой Т.П. – собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с требованиями ст. 154 ЖК РФ, п.п. 38, 39, 42, 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты>, а также и в соответствии с ценами
и тарифами, утвержденными распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области, и постановлением Администрации г.о. Балашиха Московской области от 30 ноября 2009 года № <данные изъяты>.
Расчет за горячую воду осуществляется по двухкомпонентному тарифу, предусматривающему компоненты на холодную воду и на тепловую энергию, определение величины тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что производится исходя из утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
С учетом изложенного, указание в платежном документе в видах услуг сроки подогрев воды само по себе не противоречит указанным выше требованиям закона, в том числе, и положениям п. 69 названных Правил предоставления коммунальных услуг.
При указанных обстоятельствах, требование истца об обязании ответчиков исключить из платежа за коммунальную услугу – горячее водоснабжение строку «подогрев воды» (горячей – теплоносителя), как оно изложено в просительной части искового заявления, не подлежит удовлетворению в виду отсутствия к тому каких – либо правовых оснований.
Также в виду отсутствия правовых оснований не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчиков сложить задолженность за «подогрев воды» и пени на эту сумму (истец перестала оплачивать с октября 2015 года) на дату решения суда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года долг – 22931 рубль 34 копейки, пени 932 рубля 55 копеек,
как оно изложено в просительной части искового заявления. Оснований полагать, что указанные денежные средства составили неосновательное обогащение ответчиков, не имеется.
Евсеева Т.П. также просила суд взыскать в ее пользу с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
При этом, истец не представила суду каких – либо доказательств причинения ей морального вреда (физических или нравственных страданий) действиями ответчиков, нарушающими ее личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ей нематериальные блага. Предусмотренные законом основания компенсации морального вреда отсутствуют, поскольку не имеется доказательств того, что действиями кого-либо из ответчиков нарушены права истца как потребителя.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере 50000 рублей не является обоснованным, и не подлежит удовлетворению.
Поскольку суд пришел к названным выводам, не подлежит удовлетворению производное от указанных выше требование истца о взыскании с ответчиков штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований.
Также при рассмотрении данного гражданского дела по существу
не имеется правовых оснований для обязания ответчиков по требованию истца назначить проверку постановления Администрации г.о. Балашиха Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года на соответствие федеральному законодательству, как о том указывает истец в просительной части искового заявления.
Требование истца о направлении в прокуратуру представления об установлении возможных виновных лиц, и привлечении их к ответственности не может быть разрешено решением суда по данному гражданскому делу.
Вместе с этим, суд не усматривает предусмотренных ст. 226 ГПК РФ оснований для вынесения частного определения суда.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>