Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-126/2020 от 06.02.2020

Административное дело № 2А-126/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года                                                                       город Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Самохваловой И.А.,

при секретаре Кузнецовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации,

у с т а н о в и л:

прокурор Спировского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области с требованиями, в окончательной редакции которых просил обязать ответчика в порядке, установленном Правительством РФ, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области по следующим адресам: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенного анализа исполнения муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области требований законодательства в части, касающейся выявления многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления многоквартирным домом, или принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом до настоящего времени не реализовано, установлено, что на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области имеется 6 многоквартирных домов, собственники помещений в которых до настоящего времени не выбрали способ управления. Кроме того, по 2 многоквартирным домам по адресам: <адрес>, где выбрано непосредственное управление, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, поскольку большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме). При этом ответчиком - муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области результативный открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данными многоквартирными домами до настоящего времени не проведен, договор управления домами не заключен, иной способ не выбран.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Ответчик, заинтересованные лица, также извещенные о дате и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От Врип главы городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее представителем ответчика в суд было направлено заявление о признании иска ответчиком.

В силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2)    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)    управление управляющей организацией.

Из части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.1 ст.161 ЖК РФ).

В силу части 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Следовательно, ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за содержание общего имущества и представление коммунальных услуг несут организации, с которыми у них заключены договоры (часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ).

Таким образом, выбор способа управления многоквартирным домом и его реализация обеспечивает возможность осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме приведенных требований закона о надлежащем содержании общего имущества собственников путем заключения договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Вместе с тем неисполнение обязанности по выбору способа управления домом или его не реализация в установленном порядке влечет к отсутствию правовых оснований для заключения таких договоров и управления многоквартирным домом в целом, включая содержание и ремонт общего имущества в таком доме.

Правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений относится, среди прочего, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что проведенная прокуратурой Спировского района проверка показала, что на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области имеется 6 многоквартирных домов, собственники помещений в которых до настоящего времени не выбрали способ управления: <адрес>.

Согласно протоколам №1 внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> в пгт Спирово от 25.01.2019 и 20.02.2019 собственниками помещений в многоквартирных домах избран непосредственный способ управления многоквартирным домом. Между тем избранный собственниками помещений в многоквартирных домах способ управления фактически не реализован, договоры на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества не заключены.

В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу абзаца 1 подпункта 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае, если избранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления многоквартирным домом не реализован, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ.

Вопреки указанным правовым нормам администрацией городского поселения поселок Спирово Спировского района действий, направленных на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления названными многоквартирными домами, не принимается – доказательств обратного суду не представлено.

Прокурором 20 февраля 2019 года в адрес администрации городского поселения поселок Спирово внесено представление об устранении нарушений в сфере ЖКХ. Действенных мер, направленных на устранение названных нарушений, уполномоченными лицами ответчика в полном объеме не принято.

Таким образом, непринятие мер по проведению конкурса по отбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, не позволяет обеспечить предоставление лицам, постоянно или временно проживающим в домах, отвечающих установленным требованиям коммунальных услуг, не гарантированы благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом положений части 2 статьи 178 КАС РФ суд считает необходимым установить срок исполнения требований прокурора - в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчик - администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области как орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные по административному исковому заявлению требования прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации – удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение администрацию городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области в порядке, установленном Правительством РФ, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области по следующим адресам: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области.

    Председательствующий        И.А. Самохвалова

Административное дело № 2А-126/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года                                                                       город Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Самохваловой И.А.,

при секретаре Кузнецовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации,

у с т а н о в и л:

прокурор Спировского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области с требованиями, в окончательной редакции которых просил обязать ответчика в порядке, установленном Правительством РФ, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области по следующим адресам: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенного анализа исполнения муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области требований законодательства в части, касающейся выявления многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления многоквартирным домом, или принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом до настоящего времени не реализовано, установлено, что на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области имеется 6 многоквартирных домов, собственники помещений в которых до настоящего времени не выбрали способ управления. Кроме того, по 2 многоквартирным домам по адресам: <адрес>, где выбрано непосредственное управление, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, поскольку большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме). При этом ответчиком - муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области результативный открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данными многоквартирными домами до настоящего времени не проведен, договор управления домами не заключен, иной способ не выбран.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Ответчик, заинтересованные лица, также извещенные о дате и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От Врип главы городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее представителем ответчика в суд было направлено заявление о признании иска ответчиком.

В силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2)    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)    управление управляющей организацией.

Из части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.1 ст.161 ЖК РФ).

В силу части 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Следовательно, ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за содержание общего имущества и представление коммунальных услуг несут организации, с которыми у них заключены договоры (часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ).

Таким образом, выбор способа управления многоквартирным домом и его реализация обеспечивает возможность осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме приведенных требований закона о надлежащем содержании общего имущества собственников путем заключения договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Вместе с тем неисполнение обязанности по выбору способа управления домом или его не реализация в установленном порядке влечет к отсутствию правовых оснований для заключения таких договоров и управления многоквартирным домом в целом, включая содержание и ремонт общего имущества в таком доме.

Правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений относится, среди прочего, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что проведенная прокуратурой Спировского района проверка показала, что на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области имеется 6 многоквартирных домов, собственники помещений в которых до настоящего времени не выбрали способ управления: <адрес>.

Согласно протоколам №1 внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> в пгт Спирово от 25.01.2019 и 20.02.2019 собственниками помещений в многоквартирных домах избран непосредственный способ управления многоквартирным домом. Между тем избранный собственниками помещений в многоквартирных домах способ управления фактически не реализован, договоры на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества не заключены.

В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу абзаца 1 подпункта 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае, если избранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления многоквартирным домом не реализован, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ.

Вопреки указанным правовым нормам администрацией городского поселения поселок Спирово Спировского района действий, направленных на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления названными многоквартирными домами, не принимается – доказательств обратного суду не представлено.

Прокурором 20 февраля 2019 года в адрес администрации городского поселения поселок Спирово внесено представление об устранении нарушений в сфере ЖКХ. Действенных мер, направленных на устранение названных нарушений, уполномоченными лицами ответчика в полном объеме не принято.

Таким образом, непринятие мер по проведению конкурса по отбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, не позволяет обеспечить предоставление лицам, постоянно или временно проживающим в домах, отвечающих установленным требованиям коммунальных услуг, не гарантированы благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом положений части 2 статьи 178 КАС РФ суд считает необходимым установить срок исполнения требований прокурора - в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчик - администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области как орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные по административному исковому заявлению требования прокурора Спировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации – удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение администрацию городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области в порядке, установленном Правительством РФ, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области по следующим адресам: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области.

    Председательствующий        И.А. Самохвалова

1версия для печати

2а-126/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Спировского района Тверской области
Ответчики
муниципальное учреждение "Администрация городского поселения - посёлок Спирово" Спировского района Тверской области
Другие
ООО "Управдом"
Колесник Любовь Геннадьевна
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Самохвалова И.А.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Дело оформлено
17.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее