Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2019 от 14.02.2019

Дело № 12-55/19

Р Е Ш Е Н И Е

08 апреля 2019 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джемакуловой С.К. на постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. № 922 от 05.12.2018 по делу об административном правонарушении по части 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера МБУ «МФЦ МГО» Джемакуловой С. К., .............. года рождения, уроженки .............., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..............,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. № 922 от 05.12.2018 по делу об административном правонарушении, должностное лицо – главный бухгалтер МБУ «МФЦ МГО» Джемакулова С.К. признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением Джемакулова С.К. обратилась в Промышленный районный суд с жалобой.

Определением судьи Промышленного районного суда от 09.01.2019 жалоба направлена в Минераловодский городской суд по подведомственности для рассмотрения по существу.

Из поданной жалобы усматривается, что Джемакулова С.К. не согласна с вынесенным постановлением, полагает что административный орган неверно квалифицировал ее действия по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов), поскольку в дальнейшем отчет об исполнении отдельного этапа контракта был все же был размещен в информационой сети zakupki/gov/ru.

В связи с чем полагает, что ее действия необходимо квалифицировать по п.1.1 ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Просит переквалифицировать состав административного правонарушения с ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ на п. 1.1 ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить административный штраф, предусмотренный санкцией указанной статьи.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Джемакулова С.К. в судебном заседании доводы жалобы не поддержала, согласилась с квалификацией вмененного ей правонарушения по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, вину в совершении правонарушения полностью признала, пояснив, что действительно, как должностное лицо допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок договор № 035 от 01.05.2017 на поставку организационной и компьютерной техники. Однако, правонарушение совершено ей не умышленно, и было связано с большой нагрузкой и объёмом работы. С нарушением сроков, но вся необходимая информация была размещена в единой информационной системе в сфере закупок. Просила учесть, что ранее к административной ответственности она не привлекалась. Также указала, что ввиду тяжелого материального положения, нахождении у нее на иждивении престарелых родителей супруга, состояния здоровья супруга и необходимость дополнительного несения материальных трат на приобретение лекарств, назначенный постановлением размер штрафа является для нее существенным. Из-за состояния здоровья супруга, перенесшего инфаркт, он практически утратил возможность ухаживать за престарелыми родителями, которые проживают с ними, поэтому она была вынуждена уйти на пенсию. Просит снизить размер административного штрафа на основании ч.2.2, ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по СК, направило в суд ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Управления.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав позицию лица в отношении которого ведется производство по делу – Джемакуловой С.К. судья находит постановление должностного лица, вынесенное по делу об АП, законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 ст. 94 Закона №44-ФЗ Порядок подготовки и размещения в единой

информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 (далее: - Положение) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а)    оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б)    оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в)    расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушении требований ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, МБУ «МФЦ МГО» отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, не размещен по следующим контрактам:

-по контракту на транспортировку природного газа для муниципальных нужд № 30-7-1465/17 от 20.03.2017 г. (номер реестровой записи - 3263001554617000003) заключенного с АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ" на сумму 9 864,00 рубля;

-по контракту на поставку организационной и компьютерной техники, комплектующих к ней и программного обеспечения для нужд Минераловодского городского округа Ставропольского края № 035 от 01.05.2017 г. (номер реестровой записи - 3263001554617000006) заключенного с ООО "КОМПОЗИЦИЯ" на сумму "70 280,00 рублей;

-по контракту на поставку офисной бумаги формата А 4 № 056 от 18.12.2017 г. (номер реестровой записи - 3263001554617000007) заключенного с ИИ Григорян К.А. на сумму 98 000,00 рублей.

Материалами дела установлено, что обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, которой были допущены нарушения требований ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения в 4 квартале 2017 г. (25.12.2017 г.) возложены на главного бухгалтера МБУ «МФЦ МГО» Джемакулову Светлану Константиновну.

Вина должностного лица - главного бухгалтера МБУ «МФЦ МГО» Джемакуловой С.К. в совершении административного - правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждена материалами дела, действия должностного лица квалифицированы правильно поскольку на момент выявления правонарушения необходимая информация не была размещена в установленном законом порядке, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения Управление обоснованно не усмотрело, поскольку по характеру совершенного административного правонарушения оно не является малозначительным.

При вынесении постановления по делу должностным лицом - заместителем руководителя Управления антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права при вынесении постановления не допущено, административное наказание назначено Джемакуловой С.К. в пределах санкции статьи и срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены обжалуемого постановления, либо переквалификации действий на п.1.1 ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ - не имеется.

Вместе с тем, судья, принимая во внимание обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав представленные документы, полагает возможным применение ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющее снизить назначенный Джемакуловой С.К. штраф.

Так в соответствии с ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При применении указанного положения закона, судья учитывает, что Джемакулова С.К. уже является пенсионером (размер пенсии 16 962,85 руб.), проживает с супругом Джемакуловым А.Х. (размер пенсии 9 252,98 руб.), который перенес .............., является инвалидом .............. группы (медицинские документы приобщены), а также совместно с Джемакуловой С.К. и ее супругом проживают престарелые родители, за которыми также необходим дополнительный уход. Указанные обстоятельства, позволяют сделать вывод, что размер административного штрафа в сумме 50 000 рублей, хоть и является минимальным, однако значительно превышает общий доход семьи Джемакуловой С.К.

Учитывая, что обстоятельств, отягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было, судья полагает возможным применить ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. № 922 от 05.12.2018 по делу об административном правонарушении по части 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера МБУ «МФЦ МГО» Джемакуловой С. К., с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – изменить, снизив размер штрафа до 25 000 рублей, жалобу Джемакуловой С.К. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья –

12-55/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Джемакулова Светлана Константиновна
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чебанная Ольга Михайловна
Статьи

ст. 7.30 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
15.02.2019Материалы переданы в производство судье
18.02.2019Истребованы материалы
26.02.2019Поступили истребованные материалы
21.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2019Вступило в законную силу
08.05.2019Дело оформлено
08.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее