Дело № 2а-249/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Россошь 18 февраля 2019г.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Фомкиной С.С.,
при секретаре Лаптиевой Л.И.,
с участием прокурора /Галушка Ю.А./,
административного истца представителя ОМВД РФ по Россошанскому району Воронежской области /Гребенников Д.И./,
административного ответчика /Муратов Д.С./,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела МВД России по Россошанскому району Воронежской области к /Муратов Д.С./ об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении /Муратов Д.С./, указывая на то, что приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 26 января 2010г. /Муратов Д.С./, <Дата обезличена> года рождения, был осужден за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч.3 ст.30 ч.2 ст.228.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 25 января 2013г. /Муратов Д.С./ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. /Муратов Д.С./ имеющий непогашенную судимость за совершенное особо тяжкое преступление, совершил в течение года более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства /Муратов Д.С./ характеризуется посредственно, трудоустроен.
В связи с изложенным просит установить административный надзор в отношении /Муратов Д.С./ сроком до 25 января 2021г. и установить ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц; запретить ему покидать место жительства в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнения гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности; запретить пребывание в заведениях где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе; запретить выезд за пределы Россошанского района.
Представитель административного истца ОМВД России по Россошанскому району Воронежской области /Гребенников Д.И./ в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик /Муратов Д.С./ в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с указанными в административном исковом заявлении ограничениями.
Прокурор /Галушка Ю.А./ в своем заключении полагала необходимым установить административный надзор с указанными в административном иске ограничениями административному ответчику /Муратов Д.С./
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1); преступления при рецидиве преступлений (п. 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1). В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5).
В силу положений ст. 5 упомянутого Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор вышеназванным лицам устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Основания для установления административного надзора в отношении /Муратов Д.С./ предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются. Так, /Муратов Д.С./ осужден приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 26 января 2010г. за совершение особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы 25 января 2013 года, срок погашение судимости /Муратов Д.С./ 25 января 2021г.
/Муратов Д.С./ совершил в течение одного года более двух административных правонарушений:
-постановление по делу об административном правонарушении от 12 февраля 2018 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), административное наказание в виде штрафа;
-постановление по делу об административном правонарушении от 15 января 2019 г. по ст. 20.20 КоАП РФ ( потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах), административное наказание в виде штрафа
-постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2018 г. по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), административное наказание в виде административного ареста (л.д.16-19).
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, с учетом личности административного ответчика, суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении /Муратов Д.С./ административный надзор и установить в отношении него ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, такие как: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени: с 23 часов до 06 часов; запрещение пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе; запрещение выезда за пределы Россошанского района.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор осуждённому может быть установлен на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом личности /Муратов Д.С./, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить административный надзор сроком до 25 января 2021г., течение которого, в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, начинается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Административный иск отдела МВД России по Россошанскому району Воронежской области к /Муратов Д.С./ об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении /Муратов Д.С./, <Дата обезличена>года рождения административный надзор сроком до 25 января 2021г.
Установив в отношении него следующие административные ограничения:
обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов следующих суток без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности;
- запретить пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе;
- запретить выезд за пределы Россошанского района.
Срок административного надзора в отношении /Муратов Д.С./ исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Самовольное оставление лицом в отношении которого установлен административный надзор места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.С.Фомкина
Дело № 2а-249/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Россошь 18 февраля 2019г.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Фомкиной С.С.,
при секретаре Лаптиевой Л.И.,
с участием прокурора /Галушка Ю.А./,
административного истца представителя ОМВД РФ по Россошанскому району Воронежской области /Гребенников Д.И./,
административного ответчика /Муратов Д.С./,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела МВД России по Россошанскому району Воронежской области к /Муратов Д.С./ об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении /Муратов Д.С./, указывая на то, что приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 26 января 2010г. /Муратов Д.С./, <Дата обезличена> года рождения, был осужден за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч.3 ст.30 ч.2 ст.228.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 25 января 2013г. /Муратов Д.С./ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. /Муратов Д.С./ имеющий непогашенную судимость за совершенное особо тяжкое преступление, совершил в течение года более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства /Муратов Д.С./ характеризуется посредственно, трудоустроен.
В связи с изложенным просит установить административный надзор в отношении /Муратов Д.С./ сроком до 25 января 2021г. и установить ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц; запретить ему покидать место жительства в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнения гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности; запретить пребывание в заведениях где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе; запретить выезд за пределы Россошанского района.
Представитель административного истца ОМВД России по Россошанскому району Воронежской области /Гребенников Д.И./ в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик /Муратов Д.С./ в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с указанными в административном исковом заявлении ограничениями.
Прокурор /Галушка Ю.А./ в своем заключении полагала необходимым установить административный надзор с указанными в административном иске ограничениями административному ответчику /Муратов Д.С./
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1); преступления при рецидиве преступлений (п. 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1). В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5).
В силу положений ст. 5 упомянутого Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор вышеназванным лицам устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Основания для установления административного надзора в отношении /Муратов Д.С./ предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются. Так, /Муратов Д.С./ осужден приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 26 января 2010г. за совершение особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы 25 января 2013 года, срок погашение судимости /Муратов Д.С./ 25 января 2021г.
/Муратов Д.С./ совершил в течение одного года более двух административных правонарушений:
-постановление по делу об административном правонарушении от 12 февраля 2018 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), административное наказание в виде штрафа;
-постановление по делу об административном правонарушении от 15 января 2019 г. по ст. 20.20 КоАП РФ ( потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах), административное наказание в виде штрафа
-постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2018 г. по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), административное наказание в виде административного ареста (л.д.16-19).
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, с учетом личности административного ответчика, суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении /Муратов Д.С./ административный надзор и установить в отношении него ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, такие как: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени: с 23 часов до 06 часов; запрещение пребывания в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе; запрещение выезда за пределы Россошанского района.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор осуждённому может быть установлен на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом личности /Муратов Д.С./, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить административный надзор сроком до 25 января 2021г., течение которого, в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, начинается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Административный иск отдела МВД России по Россошанскому району Воронежской области к /Муратов Д.С./ об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении /Муратов Д.С./, <Дата обезличена>года рождения административный надзор сроком до 25 января 2021г.
Установив в отношении него следующие административные ограничения:
обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов следующих суток без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности;
- запретить пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе;
- запретить выезд за пределы Россошанского района.
Срок административного надзора в отношении /Муратов Д.С./ исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Самовольное оставление лицом в отношении которого установлен административный надзор места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.С.Фомкина