Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4301/2013 ~ М-4570/2013 от 10.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 ноября 2013 года             г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.,

при секретаре Воробьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4301/13 по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань и МБУ городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО8» о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани обратился в Сызранский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что в 2012 году истцом проведена проверка выполнения МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО9» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В результате проведенных мероприятий по контролю (надзору) установлен ряд нарушений санитарного законодательства. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41). Реализация этого конституционного права невозможна без обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, определенного в ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от **.**.**** г. № 52-ФЗ, а именно состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии со ст.ст. 8 и 11 названного выше Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 17 декабря 2009 года № 326-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Устройство и содержание загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача №00 от **.**.**** г..

Согласно п.п. 1.1, 1.4, 1.5 и 8.2 Устава МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО10» названное выше учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения благоприятных условий для качественного и полноценного летнего отдыха, оздоровительного процесса детей и подростков, создания условий для непрерывного развития творческого потенциала подрастающего поколения воспитанников, охраны и укрепления здоровья. Учредителем МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО11» является муниципальное образование г.о. Сызрань в лице Администрации г.о. Сызрань. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань, являющегося главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань, и осуществляющего координацию и регулирование деятельности Учреждения. Имущество МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО12» находится в собственности муниципального образования городской округ Сызрань и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При проведении в 2012 году мероприятий по контролю (надзору) в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО13» установлены нарушения требований п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.4 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

- не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- медицинский пункт не приведен в соответствие санитарным требованиям;

- здания жилых корпусов для детей №00 и №00 не оборудованы системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации.

В связи с этим, МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО14 было выдано предписание об устранении перечисленных выше нарушений в срок до **.**.**** г..

В мае 2013 года проведены внеплановые мероприятия по контролю исполнения МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО16 ФИО15» предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани, в ходе которых установлено, что перечисленные выше нарушения устранены не были. В связи с этим в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выявленные в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО17» нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер и не устранены до настоящего времени. Фактическое бездействие должностных лиц органов местного самоуправления может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, создает предпосылки нарушения прав неопределенного круга лиц, отдыхающих в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО18», на безопасные условия отдыха и оздоровления. Самостоятельно устранить указанные нарушения требований санитарного законодательства ответчик не может в связи с отсутствием собственных средств и бюджетным финансированием деятельности. Финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений Администрацией г.о. Сызрань в достаточной мере не осуществляется.

На основании изложенного, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани просит суд обязать Администрацию г.о. Сызрань и МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО19» принять меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО20», провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния данного учреждения, а именно:

- оформить санитарно-эпидемиологические заключения на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения (п. 4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»);

- обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря (п.3.6.1-3.6.5 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»);

- здания жилых корпусов для детей №00 и №00 оборудовать системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации (п.п. 4.1, 4.3 СанПиН 2.4.4.1203-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»).

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани ФИО3 изменила и уточнила исковые требования просит суд:

- обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить необходимое финансирование для проведения организационно-хозяйственных мероприятий и приведения санитарно-эпидемиологического состояния МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО21» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

- обязать МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО22 в срок до **.**.**** г. провести организационно-хозяйственные мероприятия по приведению санитарно-эпидемиологического состояния МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО23» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря;

- оборудовать здания жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации.

В обоснование своих требований привела доводы, изложенные выше, и дополнила, что перечисленные выше нарушения были выявлены еще в 2010 году, после чего МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО24» ежегодно выдавались предписания об их устранении. Не смотря на это, до настоящего времени нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Представитель Администрации г.о. Сызрань ФИО4 иск не признала, пояснила, что о наличии в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО25» перечисленных выше нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Администрации г.о. Сызрань известно с 2010 года. Ранее количество нарушений было больше, часть нарушений в настоящее время устранена, остались только 3 нарушения, названные выше. Устранить сразу все имеющиеся нарушения не представляется возможным в связи недостаточностью бюджетных средств. Более того, устранить названные выше нарушения в настоящее время не представляется возможным, поскольку для этого необходимо новое строительство либо реконструкция существующих зданий. Проведению строительства и реконструкции существующих зданий препятствует то обстоятельство, что земельный участок, на котором располагается МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО26», передан названному учреждению на основании договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, от **.**.**** г. № 08. При этом, указанный выше договор до настоящего времени не прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию. Представить суду доказательства того, что финансирование МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО27 производится Администрацией г.о. Сызрань в полном объеме, достаточном для устранения перечисленных выше нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, она не может.

Представитель МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО28» ФИО5 иск не признала, в обоснование своих возражений привела доводы, аналогичные доводам представителя Администрации г.о. Сызрань, и дополнила, что с 2010 года МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО29» выдаются предписания, согласно которым необходимо устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря; а также оборудовать здания жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации. Своих средств для устранения перечисленных выше нарушений МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО30» не имеет, финансирование учреждения производится из бюджета Администрацией г.о. Сызрань. МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО31» неоднократно направляло в Администрацию г.о. Сызрань заявки на выделение денежных средств для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако денежные средства в достаточном количестве до настоящего времени не выделены.

Представители Управления культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань ФИО6 и ФИО7 иск также не признали, пояснили, что финансирование МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО32» производится из бюджета Администрацией г.о. Сызрань. Учреждение неоднократно направляло в Администрацию г.о. Сызрань заявки на выделение денежных средств для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако денежные средства в достаточном количестве до настоящего времени не выделены. Устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства препятствует то обстоятельство, что договор постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, от **.**.**** г. №00 до настоящего времени не прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию. Полагают, что у МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО33» отсутствует техническая возможность устранить перечисленные выше нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако представить суду какие-либо доказательства в подтверждение данных доводов не могут.

Суд, заслушав объяснения представителей истца, ответчиков и 3-его лица, проверив дело, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности…

В силу ст. 8 названного выше Федерального закона граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека…

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 17 декабря 2009 года № 326-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Устройство и содержание загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача №00 от **.**.**** г..

Судом установлено, что согласно п.п. 1.1, 1.4, 1.5 и 8.2 Устава МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО34» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения благоприятных условий для качественного и полноценного летнего отдыха, оздоровительного процесса детей и подростков, создания условий для непрерывного развития творческого потенциала подрастающего поколения воспитанников, охраны и укрепления здоровья. Учредителем МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО35» является муниципальное образование г.о. Сызрань в лице Администрации г.о. Сызрань. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань, являющегося главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань, и осуществляющего координацию и регулирование деятельности Учреждения. Имущество МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО36» находится в собственности муниципального образования городской округ Сызрань и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Судом также установлено, что в 2012 году при проведении Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани мероприятий по контролю (надзору) в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО37» установлены нарушения требований п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.4 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

- не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- медицинский пункт не приведен в соответствие санитарным требованиям;

- здания жилых корпусов для детей №00 и №00 не оборудованы системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации.

В связи с этим, МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО38» было выдано предписание об устранении перечисленных выше нарушений в срок до **.**.**** г..

В мае 2013 года проведены внеплановые мероприятия по контролю исполнения МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО39» предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани, в ходе которых установлено, что перечисленные выше нарушения устранены не были. В связи с этим в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Начиная с 2010 года руководство МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО40» обращалось в Администрацию г.о. Сызрань с заявками на выделение денежных средств для устранения перечисленных выше нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако до настоящего времени данный вопрос не разрешен, денежные средства не выделены, нарушения не устранены.

Данные обстоятельства подтверждаются Уставом МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО41», распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **.**.**** г. № 17-05/121, предписаниями от **.**.**** г. №00 и от **.**.**** г. № 17-05/134, актом проверки от **.**.**** г. № 17-05/117, протоколом об административном правонарушении от **.**.**** г., постановлением мирового судьи судебного участка №00 Самарской области от **.**.**** г., письмами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани от **.**.**** г. № 17-05/3323, от **.**.**** г. № 17-05/2236, от **.**.**** г. № 17-05/1371, от **.**.**** г. № 17-05/4481, от **.**.**** г. №00 и от **.**.**** г. № 17-05/1844, санитарно-эпидемиологическим заключением от **.**.**** г. № 17-01/1828, постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. № 712, письмами МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО42 от **.**.**** г. № 270, от **.**.**** г. № ОК176/01-11 и от **.**.**** г. № 59, планом-заданием по подготовке к летнему оздоровительному сезону 2014 года, техническим паспортом ДОЛ ФИО43», свидетельствами о государственной регистрации права от **.**.**** г. и от **.**.**** г., договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от **.**.**** г., договором постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, от **.**.**** г. № 08, а также объяснениями представителей сторон по делу в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани удовлетворить, обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить необходимое финансирование для проведения организационно-хозяйственных мероприятий и приведения санитарно-эпидемиологического состояния МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО44» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а также обязать МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО45 провести организационно-хозяйственные мероприятия по приведению санитарно-эпидемиологического состояния МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО46» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно: оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря; оборудовать здания жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации, поскольку МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО47» является бюджетным учреждением, финансируется Администрацией г.о. Сызрань и не имеет необходимых собственных средств для устранения названных выше нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, наличие которых создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, а также предпосылки нарушения прав неопределенного круга лиц, отдыхающих в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО48 на безопасные условия отдыха и оздоровления, что является недопустимым.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани, суд полагает возможным не устанавливать МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО49» срок для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства - до **.**.**** г., как того просил истец, поскольку в судебном заседании установлено, что перечисленные выше нарушения носят длительный характер, с 2010 года ответчиками не принято действенных мер по их устранению, каких-либо доказательств того, что работы по устранению нарушений будут произведены до названной выше даты, суду не представлено, а потому предоставление отсрочки исполнения настоящего решения является нецелесообразной и не отвечающей принципу обязательности исполнения судебного решения мерой.

Доводы представителя Администрации г.о. Сызрань ФИО4 об отсутствии в бюджете муниципального образования средств на проведение указанных выше работ, не имеют правового значения по настоящему гражданскому делу и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Администрация г.о. Сызрань при формировании бюджета обязана была предусмотреть необходимые средства для проведения данных работ. Однако, несмотря на неоднократные обращения руководства МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО50» в период с 2010 года по настоящее время, финансирование работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в названном выше учреждении, в том числе и на проведение работ по: оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечению необходимого набора помещений медицинского пункта, а именно: кабинета врача-педиатра, кабинета зубного врача, процедурной, кабинета медицинской сестры, туалета на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятора на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря; оборудованию зданий жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации, предусмотрено не было.

Несостоятельны доводы представителей ответчиков и 3-его лица о том, что устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства препятствует то обстоятельство, что договор постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, от **.**.**** г. №00 до настоящего времени не прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию, поскольку невыполнение сторонами договора своей обязанности по государственной регистрации сделки с недвижимостью не освобождает юридическое лицо от возложенной на него законом обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы представителей Управления культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань ФИО6 и ФИО7 о том, что у МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь ФИО51» отсутствует техническая возможность устранить перечисленные выше нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются голословными и не подтверждены какими-либо объективными, допустимыми и достаточными доказательствами.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань и МБУ городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО52» о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань выделить необходимое финансирование для проведения организационно-хозяйственных мероприятий и приведения санитарно-эпидемиологического состояния МБУ городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО53» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно для:

- оформления санитарно-эпидемиологического заключения на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- обеспечения необходимого набора помещений медицинского пункта, а именно: кабинета врача-педиатра, кабинета зубного врача, процедурной, кабинета медицинской сестры, туалета на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятора на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря;

- оборудования зданий жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации.

Обязать МБУ городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО54» провести организационно-хозяйственные мероприятия по приведению санитарно-эпидемиологического состояния МБУ городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «ФИО55 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря;

- оборудовать здания жилых корпусов для детей №00 и №00 системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:         Непопалов Г.Г.

2-4301/2013 ~ М-4570/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел УФС в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
МБУ г.о.Сызрань "Детский досуговооздоровительный лагерь "Дружные ребята"
Администраци г.Сызрани
Другие
Управление культуры, информации и рекламы Администрации г.о. сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Непопалов Г.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
10.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2013Передача материалов судье
10.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2013Предварительное судебное заседание
24.10.2013Судебное заседание
07.11.2013Судебное заседание
12.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2014Дело оформлено
29.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее