КОПИЯ Дело №2-334/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калининград 25 января 2017 года
Центральный районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ченцовой Л.В.,
при секретаре Алейник Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.В. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности признать молодую семью нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Г.А.В. обратился в суд, указав в искровом заявлении и пояснив в судебном заседании, что он с супругой и тремя несовершеннолетними детьми зарегистрирован в квартире < адрес > общей площадью 52,2 кв.м. Обратившись к ответчику с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», получил отказ. Просит суд признать незаконным Распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №№КМИ «Об отказе в признании молодой семьи Г.А.В. нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»; обязать администрацию городского округа «Город Калининград» признать его семью нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме.
Представитель истца С.Н.А., третье лицо на стороне истца Г.Е.Ю. – заявленные требования подержали.
Представитель администрации городского округа «Город Калининград» К.Л.Н. в судебном заседании возражала против иска, указывая на то, что со дня, когда истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, не прошло пяти лет. Соответственно, до истечения этого срока и при условии сохранения регистрации по месту жительства сестры истца (вследствие чего Г. имеют обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы), претендовать на участие в подпрограмме молодая семья не может.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, материалы учетного дела, суд нашел иск подлежащим удовлетворению.
Постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 17 октября 2014 года №1632 утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Калининград», а также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе «Город Калининград» (в редакции постановления от 13.07.2016 г. №1006), которая предусматривает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условии софинансирования расходов за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, и направлена на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.10 г. №1050.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждены этим же Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050.
Требования, предъявляемые к участникам подпрограммы, установлены пунктом 6 Правил, одним из которых является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (п. 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 мая 2016 года «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы», при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В судебном заседании установлено следующее.
Супруги Г.А.В. и Е.Ю. с сыном прибыли из Казахстана в Калининградскую область в 2013 году по программе переселения, были зарегистрированы в доме < адрес >, принадлежащем на праве собственности лицу, членом семьи которого не являлись.
В августе 2013 года у Г. родился второй сын.
С < Дата > семья Г. (он, жена, два сына) зарегистрированы в квартире < адрес > общей площадью 52,2 кв.м., принадлежащей на праве собственности истцу.
< Дата > в данном жилом помещения была зарегистрирована сестра истца - К.М.С., в связи с чем на каждого проживающего стало приходится менее учетной нормы общей площади жилого помещения, размер которой - равный 12 кв.м. - утвержден решением Совета депутатов г.Калининграда от < Дата >.
Указывания на намеренное ухудшение жилищных условий в пределах пятилетнего срока со дня совершения таких действий, комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» < Дата > принял распоряжение, которым на основании п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ и ссылкой на положения ст. 53 ЖК РФ отказал молодой семье Г.А.В. в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, для участия в подпрограмме.
< Дата > в семье Г. родился третий сын.
Г.А.В., желая участвовать в подпрограмме, < Дата > повторно обратился к ответчику с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Распоряжением Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > №№-кми ему вновь отказано на основании п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ – ввиду того, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.
Суд считает такую позицию ответчика неправильной, поскольку с учётом прав родившегося у Г. третьего ребёнка, независимо от регистрации в квартире К.М.С., уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения каждого члена семьи истца составляет менее учетной нормы (52,2:5 = 10,44 кв.м.).
Жилищный кодекс Российской Федерации, содержащий приведенную выше норму об истечении пятилетнего срока со дня ухудшения жилищных условий, не включает положений об обязательности ее применения в случае изменения жилищного положения молодой семьи, не связанного с намеренным ухудшением. Правила пятилетнего срока соотносятся только с обстоятельствами по намеренному ухудшению жилищных условий (в данном случае – с регистрацией в квартире истца его сестры), вследствие которых Г. составом семьи четыре человека могли бы претендовать на участие в такой подпрограмме только в феврале 2020 года.
Рождение третьего ребенка - пятого члена семьи - и его регистрация по месту жительства с одновременным вселением в жилое помещение нельзя расценивать как намеренные действия по ухудшению жилищных условий, направленные родителями исключительно на получение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах Г.А.В. и члены его семьи, не имеющие иных жилых помещений в пользовании и собственности, вправе претендовать на включение в списки участников подпрограммы.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным Распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №№КМИ «Об отказе в признании молодой семьи Г.А.В. нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Обязать администрацию городского округа «Город Калининград» признать молодую семью Г.А.В. нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 января 2017 года.
Судья: