Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2020 от 12.03.2020

Дело № 12-15/20

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал                                                                                18 мая 2020 года

Судья Мазановского районного суда Амурской области Кузнецова Е.Г.,

при секретаре Литвиновой М.С.,

с участием:

помощника прокурора Мазановского района Амурской области Новосельской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Мазановского района Амурской области на постановление административной комиссии Мазановского района №40 от 05 декабря 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Мазановского района №40 от 05 декабря 2019 года Малахов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 4. 7. 1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №310-ОЗ от 30 марта 2007 года, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Мазановского района Амурской области, внес протест на вышеуказанное постановление. В обоснование, которого указал, что при вынесении постановления органом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а именно при составлении протокола об административном правонарушении от 12 октября 2019 года, Малахову В.С. права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись, протокол об административном правонарушении Малахову В.С. не вручался и не направлялся по месту жительства. Из постановления комиссии от 05 декабря 2019 года следует, что Малахов В.С. на заседание административной комиссии не являлся. Выводы о виновности Малахова В.С. в совершении административного правонарушения сделаны лишь на основании протокола, о составлении которого он не был осведомлен. Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в отношении Малахова В.С. не указано точное место совершения правонарушение.

Таким образом, в связи с существенными нарушениями норм процессуального права, постановление о назначении административного наказания №40, вынесенное административной комиссией 05 декабря 2019 года является незаконным и подлежит отмене. Прокурор просит прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок на подачу протеста, восстановлен определением Мазановского районного суда от 12 мая 2020 года.

При рассмотрении протеста проверены полномочия сторон на участие в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1-25.11 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.

Малахов В.С. надлежащим образом извещен о судебном заседании, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрения дела в его отсутствии.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Данные требования об уведомлении лица, подавшего жалобу (протест), судом соблюдены.

В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Новосельская И.А. доводы, приведенные в протесте поддержала, полагает, что постановление административной комиссии Мазановского района №40 от 05 декабря 2019 года, является незаконным и подлежит отмене.

Выслушав помощника прокурора Мазановского района Новосельскую И.А., проанализировав доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

30 марта 2007 года губернатором Амурской области подписан Закон Амурской области № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, Уставом Амурской области в пределах компетенции Амурской области как субъекта Российской Федерации устанавливает административную ответственность за совершение на территории области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором, в порядки и сроки, установленные статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании постановления административной комиссии Мазановского района № 40 от 05 декабря 2019 года Малахов В.С. привлечен к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и ему назначено наказание виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно п.6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 4.7.1 Закона, относится к компетенции административных комиссий.

В силу со ст. 10.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 12 ст. 10.2 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.7.1, ст. 4.8.1, ст. 4.16 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ, составляют главы исполнительно-распорядительных органов поселений, заместители глав исполнительно-распорядительных органов поселений и иные должностные лица исполнительно-распорядительных органов поселений, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сферах благоустройства и торговой деятельности.

Так, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка по обращению Малахова В.С., из которой следует, что 12.10.2019 года главой Майского сельсовета -- --5 составлен протокол об административном нарушении в отношении Малахова B.C. за не принятие мер по очистке от листьев и сухой растительности территории земельного участка, находящегося в пользовании, по адресу --.

Действия Малахова B.C. квалифицированы должностным лицом по п. 6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области № 319-ОЗ, как нарушение требований муниципального правового акта в сфере благоустройства. Постановлением Административной комиссии в Мазановском районе от 05.12.2019 г. № 40 Малахов Виталий Семенович, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» № 319-03 от 30.03.2007 г. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500,00 рублей.

Как следует из протокола об административном нарушении от 12.10.2019 года, Малахову B.C. права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись, в графе «объяснения нарушителя» имеется запись «находится на вахте». При указанных обстоятельствах, учитывая, что существо административного правонарушения установлено 12.10.2019 года в 10 часов, при этом протокол об административном правонарушении составлен в этот же день, Малахов B.C. не мог быть извещенным о дате, времени и месте составления протокола, в связи с чем, был лишен возможности представить свои объяснения и замечания по существу выявленного нарушения. Из постановления Комиссии от 05.12.2019 года также следует, что Малахов B.C. на заседание комиссии не явился, о месте и времени проведения комиссии уведомлен надлежащим образом. Таким образом, при вынесении постановления о привлечении Малахова B.C. к административной ответственности вывод о его виновности был сделан лишь на основании протокола, о составлении которого он не был осведомлен.

В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в протоколе от 12.10.2019 года в отношении Малахова B.C. местом совершения административного нарушения указано ул. Советская, 18, при этом населенный пункт, на территории которого выявлено данное нарушение не указан.

Суд полагает доводы прокурора, изложенные в протесте о незаконности вынесения административной комиссией постановления №40 от 05 декабря 2019 года в отношении Малахова В.С. обоснованными.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении относится виновность лица в совершении правонарушения.

Установлении виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть субъективной стороны деяния, а также непосредственной причастности к его совершению, то есть объективной стороны деяния. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

    Административная комиссия, в постановлении об административном правонарушении указывает на то, что Малахов В.С. нарушил требования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства. На заседание комиссии Малахов В.С. не явился. Ходатайств об отложении дела не заявил. О месте и времени проведения комиссии уведомлен надлежащим образом.

    Согласно ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Положения ст. 28.2 КоАП РФ позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лиц или его представителя о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 12 октября 2019 г. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя.

При этом согласно материалам дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном п. 6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области № 319-ОЗ, Малахов В.С. извещен не был.

Из пояснений секретаря Административной комиссии в Мазановском районе --6 следует, что в адрес Малахова В.С. было отправлено извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако, из содержащихся в материалах дела сведениях о почтовом отправлении в адрес Малахова В.С. следует, что на момент рассмотрения Административной комиссией дела об административном правонарушении 05 декабря 2019 года административному органу было достоверно известно, что Малаховым данное уведомление не получено. Таким образом, сведения о надлежащем извещении Малахова В.С. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с ч.ч. 3,4, ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные нас им Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, гарантировано предоставление возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Исследованные в судебном заседании материалы свидетельствуют, что извещение о месте и времени составления протокола, не отправлялось Малахову В.С., следовательно, административный орган рассмотрел материалы дела и вынес постановление по делу об административном правонарушении, не убедившись в надлежащем извещении Малахова В.С. о дате, месте и времени составления протокола, а также о дате и времени рассмотрения составленного протокола об административном правонарушении, чем нарушил права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от 12 октября 2019 года не указано, точное место совершения правонарушения, что является нарушением требований части 2 статьи 28.2 названного Кодекса.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе и место административного правонарушения.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.

Следовательно, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право Малахова В.С. на защиту в ходе производства по делу реализовано не было.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, допущенные Административной комиссией нарушения являются существенными, носят неустранимый характер. Отсутствие у административного органа на момент составления протокола об административном правонарушении информации об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, свидетельствует о нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Установленные судом процессуальные нарушения, не позволили Административной Комиссии всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, поскольку лишили лицо, привлекаемое к административной ответственности, процессуальных гарантий, предусмотренных КоАП РФ, в том числе знать о выдвинутом обвинении, возражать против него, представлять доказательства до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что является достаточным основанием для удовлетворения протеста прокурора Мазановского района о признании привлечения Малахова В.С. к административной ответственности незаконным.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, административное правонарушение совершено 12 октября 2019 года, давность привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ составляет два месяца.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с существенными нарушениями процессуальных требований административного законодательства, суд не устанавливает наличие либо отсутствие в действиях Малахова В.С. административного правонарушения, входящему в предмет доказывания.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Мазановском районном суде протеста прокурора срок давности привлечения Малахова В.С. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по делу об административном правонарушении, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ судья,

решил:

Протест прокурора Мазановского района Амурской области на постановление № 40 административной комиссии в Мазановском районе от 05 декабря 2019 года, удовлетворить.

Постановление № 40 Административной комиссии в Мазановском районе от 05 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Малахова Виталия Семеновича о привлечении его к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Председательствующий                                                             Кузнецова Е.Г.

12-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Малахов Виталий Семенович
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.7.1 ч.1

Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
28.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Вступило в законную силу
14.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее