Дело № 2-421/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2018 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Низамеевой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марьина С.А. к ФКУ «Военный комиссариат УР», Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об оспаривании заключения комиссии, признании истца ветераном боевых действий, понуждении к выдаче удостоверения ветерана боевых действий, признании за истцом права на меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Марьин С.А. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», Комиссии Центрального Военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об оспаривании заключения комиссии, признании истца ветераном боевых действий, понуждении к выдаче удостоверения ветерана боевых действий, признании за истцом права на меры социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что истец с -Дата- по -Дата-, исполняя обязанности военной службы, выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в составе в/ч № Северо-Кавказского Военного Округа (СКВО), что подтверждают записи в военном билете Марьина С.А. серии №. На основании приказа № от -Дата- рядовой Марьин С.А. прибыл для дальнейшего прохождения службы в воинскую часть 93921 с -Дата- на должность водитель-слесарь инженерно-ремонтной мастерской ремонтного взвода. Согласно приказу командира войсковой части № от -Дата- № «с -Дата- по распоряжению начальника штаба в/ч № от -Дата- № исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения». Федеральным законом № 158-ФЗ от -Дата- «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий отнесены лица, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с -Дата- года по -Дата- года.
Марьин С.А. относится к ветеранам боевых действий на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от -Дата- № 5-ФЗ «О ветеранах», в силу которого к ветеранам боевых действий относятся «военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороныСССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ». Постановлением Правительства РФ от -Дата- № утверждено единое удостоверение ветерана боевых действий, которое в силу п. 2 Постановления является основанием для предоставления гражданину – ветерану боевых действий мер социальной поддержки. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О ветеранах» основанием для предоставления льгот является удостоверение ветерана боевых действий. Удостоверение Марьину С.А. не выдавалось. В -Дата- году истец обратился в ... комиссариат УР с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий. Решением от -Дата- № во включении в список на выдачу удостоверения ветерана боевых действий отказано. В 2013 года истец вновь обратился с заявлением в Военный комиссариат УР с заявлением. Из ответа Военного комиссариата УР от -Дата- следует, что комплект документов в Комиссию Уральского военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий ... в признании Марьина С.А. участником боевых действий и выдаче удостоверения не направлен, поскольку документально не подтвержден факт непосредственного участия в боевых действиях: рекомендовано представить копии выписок из приказов командира в/ч об участии в КТО.
-Дата- год решением Индустриального района г. Ижевска УР по иску Марьина С.А. о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий и выдаче удостоверения отказано.
Суд апелляционной инстанции признал бездействие Военного комиссариата УР, выразившегося в неисполнении требований пункта 8 Приказа МО № от -Дата-, касающихся обязанности направить документы с целью решения вопроса о присвоении гражданину статуса ветерана боевых действий в Комиссию военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдаче удостоверения боевых действий, незаконными.
-Дата- ответчик Комиссия Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий отказал истцу в признании ветераном боевых действий по основанию п.п.1 п.1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» по причине не подтверждения в документальном порядке факта непосредственного участия истца в боевых действиях, рекомендовано представить документы (выписки из приказов командира в/ч) в подтверждение нахождения на территории Чеченской Республики с периодами участия в боевых действиях, обращение возвращено без реализации для доработки.
Истец просил суд: признать Заключение (решение) Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об отказе в признании истца ветераном боевых действий и выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» от -Дата- незаконным, признать истца ветераном боевых действий, обязать Комиссию Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать удостоверение ветерана боевых действий, признать за истцом права на меры социальной поддержки.
Определением суда от -Дата- производство по делу прекращено в части исковых требований, заявленных к ответчику ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» об оспаривании заключения, признании истца ветераном боевых действий, понуждении к выдаче удостоверения, признании за истцом права на меры социальной поддержки.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от -Дата- определение суда первой инстанции от -Дата- отменено в части направления дела по подсудности. То же определение в части прекращения производства по делу изменено, исключено указание на требования об оспаривании заключения, о признании права на меры социальной поддержки, в остальной части – оставлено без изменения.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил предмет исковых требований, просил:
- признать Заключение (решение) Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об отказе в признании истца ветераном боевых действий истцу удостоверения «Ветеран боевых действий» от -Дата- незаконным. Заявил данные требования в ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» и Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий;
- обязать ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» признать истца ветераном боевых действий,
- обязать ответчика Комиссию Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдаче истцу удостоверения «Ветеран боевых действий»,
- обязать ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» признать за истцом права на меры социальной поддержки в связи с наличием названного статуса.
Поскольку ранее по второму требованию истца к ФКУ «Военный комиссариат УР» о признании ветераном боевых действий производство по делу было прекращено, данное требование судом не рассматривалось.
В судебное заседание истец Марьин С.А., ответчик Комиссия Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в их отсутствие к суду не обращались.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» Курбатова С.Б. действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований истца возражал в полном объеме. Дополнительно пояснила, что из представленных истцом документов нельзя сделать однозначный вывод о непосредственном участии истца в зоне боевых действий, в связи с чем, отсутствуют основания для направления Военным комиссариатом УР соответствующих документов на рассмотрение в Комиссию Центрального военного округа по рассмотрению обращений, оформлению и выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
Представитель ответчика Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Петренко В.В., действующий на основании доверенности, предоставил письменные возражения, согласно которых просил отказать в удовлетворении иска, указав, что то обстоятельство, что истец находился на территории, на которой проводились боевые действия, само по себе не может служить основанием для признания факта его участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и возложения на ответчика обязанности выдать ему удостоверение ветерана боевых действий. Достоверных доказательств участия истца в боевых действиях суду не представлено.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Марьин С.А. в период с -Дата- по -Дата-, исполняя обязанности военной службы, выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в составе в/ч № Северо-Кавказского Военного Округа (СКВО).
На основании приказа № от -Дата- рядовой Марьин С.А. прибыл для дальнейшего прохождения службы в воинскую часть № с -Дата- на должность водитель-слесарь инженерно-ремонтной мастерской ремонтного взвода.
Согласно приказу командира войсковой части № от -Дата- № «с -Дата- по распоряжению начальника штаба в/ч № от -Дата- № исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения».
В 2005 году истец обратился в Глазовский районный комиссариат УР с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий.
Решением от -Дата- № во включении в список на выдачу удостоверения ветерана боевых действий отказано.
В 2013 года истец вновь обратился с заявлением в Военный комиссариат УР с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий.
Из ответа Военного комиссариата УР от -Дата- следует, что комплект документов в Комиссию Уральского военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий ... в признании Марьина С.А. участником боевых действий и выдаче удостоверения не направлен, поскольку документально не подтвержден факт непосредственного участия в боевых действиях. Рекомендовано представить копии выписок из приказов командира в/ч об участии в КТО.
Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от -Дата- в удовлетворении исковых требований отказано, в том числе, к ответчику ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», поскольку он является ненадлежащим ответчиком.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от -Дата- решение Индустриального районного суда г. Ижевска оставлено по существу без изменения, из мотивировочной части решения исключены выводы суда о недоказанности истцом непосредственного участия в боевых действиях при исполнении обязанности военной службы.
-Дата- ответчик Комиссия Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий отказал истцу в признании ветераном боевых действий по основанию п.п.1 п.1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» по причине не подтверждения в документальном порядке факта непосредственного участия истца в боевых действиях, рекомендовано представить документы (выписки из приказов командира в/ч) в подтверждение нахождения на территории Чеченской Республики с периодами участия в боевых действиях, обращение возвращено без реализации для доработки.
Статьей 3 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов боевых действий.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учрежденийи органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III назначенного (в ред. Федерального закона от 27 ноября 202 года № 158-ФЗ) указано выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 № 158-ФЗ).
В соответствии с Приложением № к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от -Дата- № право на получение единовременной денежной выплаты подтверждает удостоверение ветерана боевых действий.
Пунктом вторым Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», установлено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительней власти и органа исполнительной власти субъектов РФ, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Пунктом третьим Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» определены органы исполнительной власти, которым поручена выдача удостоверения ветерана боевых действий, в зависимости от категории лиц.
Согласно статьи 28 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» реализация мер их социальной поддержки осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством Российской Федерации.
Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от -Дата- № (далее по тексту – Порядок).
Согласно пункту второму названного постановления выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № от -Дата- утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В силу п. 7 Порядка выдача удостоверения осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от -Дата- № ФЗ «О ветерана» (за исключением гражданских лиц, участвующих в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территории других государств с -Дата- по -Дата-), направлявшимся (привлекавшийся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
В силу пункта 8 назначенного Порядка для получения удостоверения иные лица (не относящиеся к личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации) обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают через военный комиссариат субъекта РФ по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).
Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они входят.
Согласно пункта 9 названного Порядка ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению, возлагается для иных лиц - на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства обратившегося либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание обратившийся).
Перед направлением обращения заявителя с приложенными документами в центральную комиссию (комиссию) указанные должностные лица обязаны:
проверить заявление (рапорт) с приложенными документами на предмет соответствия требованиям, указанным в абзацах с первого по десятый настоящего пункта;
в случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 указанного Порядка, направить соответствующие запросы для их получения. После получения необходимых документов приложить их вместе с копиями запросов к обращению.
Указанная обязанность согласуется с пунктом 35 Положения о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609, из которого следует, что участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы является одной из основных задач военных комиссариатов.
Пунктом 11 Порядка установлено, что по итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку). Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии).
В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия положительного решения по итогам рассмотрения обращений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, удостоверения оформляются на основании утвержденного заключения кадровым органом, осуществляющим организационное и техническое обеспечение деятельности центральной комиссии (комиссии).
Согласно п. 14 Порядка в случае принятия центральной комиссией (комиссией) решения об отказе в выдаче удостоверения заключение направляется в орган военного управления (воинскую часть, военный комиссариат), представивший обращение для рассмотрения.
К заключению прикладываются документы, поступившие в центральную комиссию (комиссию) вместе с обращением.
Такими документами для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, являются выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал (постановление Правительства РФ от 31 марта 1994 года №280 «О Порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций»).
Содержание названного положения указывает на то, что в качестве подтверждения участия лица в боевых действиях могут быть использованы не только приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, но и другие документы, подтверждающие непосредственное его участие в боевых действиях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от -Дата- №-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», для наделения статусом ветерана боевых действий на территории РФ необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 3 (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к Федеральному закону «О ветеранах» Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. При соблюдении этих требований гражданин РФ приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что в силу приведенных выше положений действующего законодательства основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является документально подтвержденный факт непосредственного участия истца в боевых действиях.
Оценив представленные истцом доказательства, суд считает, что оснований для признания истца ветераном боевых действий и выдачи ему удостоверения «Ветеран боевых действий» не имеется, заключение Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий от -Дата- об отказе истцу в признании ветераном боевых действий соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку суду не представлены доказательства, подтверждающие непосредственное участие Марьина С.А. в боевых действиях.
Сведения об участии истца в боевых действиях, содержащиеся в военном билете, являются недостоверным доказательством, поскольку не заверены печатью войсковой части, командиром которой данные записи внесены в нарушение правил ведения военных билетов. Иных доказательств, из которых можно было бы сделать однозначный вывод об участии истца в спорный период в боевых действиях, суду не представлено.
Доводы истца о том, что войсковая часть 93921 включена в «Перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике» с периодом участия с -Дата- по -Дата- год (справка от -Дата- № Министерства Обороны РФ) является недостаточным доказательством для удовлетворения исковых требований истца, поскольку не подтверждает факт личного участия истца в боевых действиях в период, заявленный в иске.
С учетом изложенного, оснований для признания истца ветераном боевых действий, суд не усматривает, заключение Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий суд считает законным и обоснованным.
При этом суд считает, что ФКУ «Военный комиссариат УР» не обладает полномочиями по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения ветерана боевых действий, в связи с чем исковые требования к ФКУ «Военный комиссариат УР» о признании незаконным заключения Комиссии от -Дата- заявлены к ФКУ «Военный комиссариат УР» как ненадлежащему ответчику, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Поскольку принятие решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий входит в исключительную компетенцию комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, которого принято не было, постольку факт нарушения прав заявителя указанным ответчиками не установлен. Возложение судом обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий, в отсутствие решения компетентного органа о выдаче или отказе в выдаче истцу удостоверения ветерана боевых действий недопустимо, поскольку суд не вправе подменять своими решениями уполномоченный орган.
Кроме того, в соответствии со ст. 36,37, 48 ГПК РФ сторонами в гражданском процессе может являться организация.
Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч.1). Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.2).
Согласно сведениями Государственного реестра юридических лиц Комиссия Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий не зарегистрирована в качестве юридического лица, в связи с чем не обладает гражданской процессуальной правоспособностью и дееспособностью, и соответственно не может как ответчик осуществлять процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности. Поскольку истцом заявлено требование к ненадлежащему ответчику, имеются самостоятельные основания для отказа в удовлетворении исковых требований.
Также не подлежат судебной защите требования истца о признании права истца на меры социальной поддержки, поскольку данные права истца ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» не нарушены.
На сновании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Марьина С.А. к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об оспаривании заключения комиссии от -Дата-, понуждении к выдаче удостоверения ветерана боевых действий, признании за истцом права на меры социальной поддержки - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме -Дата-.
Судья Сентякова Н.А.