Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1712/2022 ~ М-1300/2022 от 03.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> «21» июня 2022 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Анютина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1712/2022 по административному иску руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Апрелева В. А., 13 ноября 1973 года рождения,

у с т а н о в и л :

Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Апрелева В.А..

В обоснование заявленных требований истец указал, что Апрелев В.А., осужденный за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата>, после освобождения собирается проживать по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания Апрелев В.А. привлекался к дисциплинарной ответственности 5 раз, из них 3 раза водворялся в ШИЗО, 2 раза объявлялся выговор, взыскания не сняты, не погашены. Поощрений за время отбывания наказания не имеет. С осужденным проводится индивидуально-воспитательная работа, на проводимые беседы не всегда реагирует правильно, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания и неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. На профилактическом учете не состоит, находится в обычных условиях отбывания наказания. Отношения поддерживает с различными категориями осужденных. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения корректен. Общественную и личную гигиену соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, Форму одежды не нарушает. За время отбывания наказания в учреждении не трудоустроен по состоянию здоровья, так как находится на лечении, по собственному желанию принимает участие в выполнении общественных поручений, работ по благоустройству территории учреждения. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается. Родственные связи поддерживает. К лечению заболевания относится добровольно, предписания врачей выполняет. Склонности к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, сильнодействующих веществ не проявляет.

Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Апрелева В.А. административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет, являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик Апрелев В.А. в судебном заседании не участвовал, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, лично, в материалах дела имеется расписка, согласно которой участвовать в судебном заседании не желает.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Апрелев В.А. осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ сроком 2 года 5 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При этом в действиях Апрелева В.А. признано отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Апрелев В.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, следует по адресу: <адрес>, имеет место регистрации по вышеуказанному адресу с <дата>, что подтверждается паспортом РФ. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Апрелева В.А..

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Апрелев В.А. характеризуется как невставший на путь исправления.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Апрелева В.А., обстоятельств совершенного в ночное время преступления, за которое он отбывает наказание, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательства в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время, а именно с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

При этом судом не установлено оснований для уменьшения обязанности по явке в орган внутренних дел, а административным ответчиком обоснование позиции не представлено.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Апрелева В.А. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Апрелевым В.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Апрелева В. А., <дата> года рождения, удовлетворить.

Установить Апрелеву В. А., <дата>, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, административные обязанности и ограничения в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,

- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Арефьева Н.В.

2а-1712/2022 ~ М-1300/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Апрелев В.А.
Другие
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация административного искового заявления
03.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее